09.05.2024, четверг


22.01.2024 г. - Радио Bogatyr FM: таланты раскрываются здесь


Радио Bogatyr FM: таланты раскрываются здесь
Заводское, фабричное радио пришло из Союза, затем о нем забыли и вновь возродили


Радиовещание – верный способ наладить связь между администрацией и коллективом, особенно, когда он большой, посменно работающий на разных участках. Именно так в пандемийный год и появилось в ТОО «Богатырь Комир» радио Bogatyr FM. А еще это возможность раскрыть таланты своих сотрудников.

Заводское, фабричное радио пришло из Союза, затем о нем забыли и вновь возродили, но уже в другом контексте. Появились офисные радио.

Перед крупными и средними компаниями стояли две задачи: вещать для клиентов (например, посетителей торговых центров или бизнес-центров) и использовать радио как инструмент корпоративного HR. Такое вещание способно решать широкий круг задач: от утилитарных, как информирование сотрудников компании и формирование у первых лиц навыков публичных выступлений, до содействия формированию единой корпоративной культуры. Что удалось на сегодня богатырскому радио?

СТАТЬ УСЛЫШАННЫМИ

К моменту запуска радио, в компании было корпоративное печатное издание, люди по-прежнему читают бумажные носители. Тем не менее, охватить ими большое количество потребителей довольно трудоемкая задача. Как гласит один из афоризмов: «Газеты – это листочки печатного текста с предпоследними известиями. Последние мы слышим по радио».

Идея запустить собственную радиостанцию появилась еще до карантина, но затем все руки не доходили, а, возможно, не особо верилось, что идея найдет воплощение. Но именно пандемия ускорила процесс: требовалась обратная связь с людьми. По словам главного специалиста отдела социального развития компании Руслана Мусина, когда в разгар карантинных мер пришло время традиционного праздника – Дня шахтера, ощутили проблему общения, передачи информации. Так возникала идея радиоэфира.

«Изначально не было ни четкого плана, ни понимания, что на самом деле хотим, и как это будем реализовывать. Каждый выход в эфир, был как вызов самому себе, многие терялись после слов: раз, два, три, мы в эфире. Но не боги горшки обжигают. Получили первый опыт, появилось видение, как это делать», – говорит Руслан.

По прошествии времени, один из инициаторов проекта считает, что за достаточно короткий отрезок произошел значительный прорыв.

«Прежде всего, нас стало больше, контент более насыщенный, появились новые рубрики: утренняя зарядка, частушки про ТБ, приглашаем детей работников компании в качестве ведущих и прочее. К празднованию Дня Шахтера мы сняли фильм про радио, его покажем 25 августа в прямом эфире розыгрыша в Instagram* и YouTube. Мы стали писать свои песни и запускать в эфире радио, стали транслировать молодежные песни – рэп, хип -хоп, и прочее. Растем и развиваемся», – подытожил Руслан Мусин.

ЗАЖИГАЯ ЗВЕЗДЫ

Чтобы эфир стал популярным, используются разные приему. Кто-то приглашает знаменитостей, но лучше найти таланты внутри коллектива, так сказать, найти и зажечь свои звезды. В ТОО «Богатырь-Комир» пошли именно по этому пути, сделав главную ставку на сотрудников компании, которые сами ведут эфир. Стоит заметить, что радио –это, как говорили раньше, общественная нагрузка. Все это на добровольной основе, в свободное от основной деятельности время. Авторы программ изначально выбирали близкую по духу тематику и рассказывают своим слушателям – коллегам по работе, новые и необычные рецепты, делятся рыбацкими историями и лайфаками, и, кончено, музыка звучит в эфире, причем, ее «автор» –составитель, старается угадать пожелания всех возрастных групп. А этому способствует обратная связь.

Один из тех, кто стоял у истоков радио и электромеханик Александр Еременко, который «заразился» эфиром с первых позывных. В период становления эфира он мог все выходные провести в студии: утренний эфир плавно переходил в дневной.

«Чтобы выйти в эфир, к нему необходимо подготовиться. Ведь ты целый час один на один с огромной студией. Надо удержать внимание, рассказать, что-то действительно интересное, чтобы в следующий раз твой слушатель искал эту волну на просторах интернета», – говорит Александр.

По признанию главного человека на радио Анель Карипбекова, она пришла сюда, чтобы попробовать себя и влюбилась в проект буквально с первых нот. Что сложного в этой работе? Настроиться на позитивный лад утром, не всегда оно задается, но это не должно касаться слушателей. Они ждут апельсинового взрыва, уверена Анель.

ЗАДАЧА ПЕРВОГО ЭТАПА – ВЫПОЛНЕНА

Корпоративное радио позволило решить целый ряд управленческих проблем. Во-первых, сотрудники получают информацию из первых рук, имеют возможность уточнить все интересующие их вопросы. Во-вторых, корпоративное радио способствует формированию в компании ощущения единства. И, наконец, систематическое использование радио – один из факторов повышения производительности труда, роста удовлетворенности персонала и лояльности к компании. Все это «варится» в совместном Instagram*, на котором, собственно, и базируется радио. Число подписчиков на сегодня 45900, причем, есть слушатели из дальнего зарубежья, те, кто когда-то уехал из города горняков, а он их так и не отпустил. Достаточно немалая аудитория для одной компании. Чтобы прирастать количеством подписчиков, придумываются новые рубрики, например, появилась «История Экибастуза». Людям, которые всю жизнь здесь прожили, близка эта тема. Да и молодежи полезно расширять свои познания. К слову, в компании делают серьезную ставку на молодежь, поэтому с недавних пор появился «Детский час», который ведут дети сотрудников компании. Пока запущен пилотный проект, отбираются ребятишки, которые смогут работать в прямом эфире. По сути, зарождается будущая смена компании. Которая не просто что-то слышала о ней, а которая буквально вырастит на этой почве. По словам Анель Карипбековой, радиокомпании плотно работает и с городскими организациями. Реклама еще никому не мешала, если учесть, что все работают здесь на безвозмездной основе. А основной костяк – это пятнадцать человек, которые могут заменить друг друга. За этот небольшой срок, радиоэфир по-особому сплотил коллектив, позволив дополнить информационное поле дружеским общением при помощи прямых эфиров, полюбившихся слушателям передачам и, конечно, музыкой.

Марина Попова // sknews.kz

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 22.01.2024 г. - OnAir.ru - 433


  На главную

 Новости дня:
• Слушатели Детского радио узнали, чему учат в медиаклассе
• В Кузбассе начала вещание радиостанция «Радио «Гордость»
• «Судьба человека. Герои среди нас»: «Авторадио» и Министерство обороны РФ ко Дню Победы
• Студенты ТУСУРа сбросили технику из окон в День радио
• «Новое Радио» — от Владивостока до Калининграда
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты