03.05.2024, пятница


13.06.2023 г. - Эксперт ГПМ Радио Юлия Андрюшова оценила рынок радиорекламы на примере федерального сегмента


Эксперт ГПМ Радио Юлия Андрюшова оценила рынок радиорекламы на примере федерального сегмента
Конференция, организованная Российской Академией Радио (РАР), прошла 8 и 9 июня в Сочи


Директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио выступила на конференции «Локальное радио: инновации и перспективы»

– Ситуация внушает оптимизм, – считает Юлия Андрюшова. – За период с января по апрель 2023 года емкость федерального блока радиорекламы оценивается в 1,7 млрд рублей. Прирост относительно прошлого года составил в этом сегменте 60%. И это возвращение даже не на допандемийный уровень, а на уровень 2018 года.

В прошлом году рост радио в целом составил +5% при общей динамике рынка -2% (без учета ТВ). По последнему опросу среди партнеров, порядка 32% рекламодателей уже увеличили бюджет на рекламу, а 50% планируют сделать это в следующем году, сообщила Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР и директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио.

Количество клиентов в федеральном блоке, отметил эксперт, составляет порядка 300, этот показатель не изменился по отношению к 2022 году. Анализ структуры рынка демонстрирует стабильный рост шести ключевых категорий. Крупнейший по росту – государственный сектор, который сохраняет этот тренд последние несколько лет. В числе лидеров также digital (в том числе е-commerce), финансовый сектор, ритейл, автотранспорт и сопутствующие товары, медицина и фармацевтика. Особого внимания заслуживает сегмент продуктов питания, увеличивший бюджет на радио на 970%.

ТОП-20 рекламодателей, в который вошли автотранспорт, связь, финансовый сектор, экосистемы, госсектор, за четыре месяца этого года дал федеральному сегменту радио 54% бюджетов. Категория «Автотранспорт» в последнее время полностью обновилась и представлена сейчас российским и китайским автопромом.

– 29 клиентов превратились в 10, при этом емкость бюджетов от рекламодателей позволила сегменту сформировать долю на рынке радио на уровне 11%. «Автомобили – возвращаются», и это радует, – говорит Юлия Андрюшова.

Еще один тренд – концертные мероприятия, которые вновь стали собирать залы зрителей после периода ограничений, связанных с пандемией. Почти на всех концертных шоу наблюдается солдаут, все они поддерживаются спонсорами. С этим каналом коммуникации надо продолжать активно сотрудничать не только для продвижения брендов среди аудитории, но и использовать как эффективную платформу для создания спецпроектов с BTL-частью.

Свои доклады о ситуации на российском рынке радиорекламы представили на конференции также эксперты «Выбери радио» и «Европейской медиагруппы» (ЕМГ), оценив тенденции регионального и столичного сегментов. Конференция, организованная Российской Академией Радио (РАР), прошла 8 и 9 июня в Сочи.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 13.06.2023 г. - OnAir.ru - 506


  На главную

 Новости дня:
• Главы радиохолдингов рассказали о связи музыки и политики, новом отношении к звездам, запросе аудитории на «социальное согласие»
• Телебашни в городах России включат праздничную иллюминацию в День радио
• Липецк вошел в федеральную сеть Детского радио
• «Первое Спортивное Радио» представляет: «Хоккейный вечер с Владимиром Дехтярёвым»
• В Ижевске Радио ENERGY разыграло наборы для пикника
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты