07.12.2024, суббота


25.10.2017 г. - Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства?


Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства?
История с созданием "патриотичного медиахолдинга" началась осенью 2014 года, когда автор этой идеи, известный продюсер Владимир Киселев, обратился с этой идеей к Президенту РФ


В последние несколько лет в российских федеральных СМИ стал культивироваться "патриотический подъем". Не обошли эти веяния и крупнейшие радиостанции, которые росчерком пера сделали рупором хитов новых "патриотичных суперзвезд". Привела ли такая смена вектора к увеличению популярности среди российских радиослушателей? Попрoбуем разобраться на самом ярком примере - "Русской медиагруппы" (РМГ), которая с 2015 года стала площадкой для нового "патриотичного медиахолдинга". Мы исследовали изменения формата на радиостанциях "Русское радио", "Хит FM", "DFM", "Maximum" и "Монте-Карло".

Как происходила и кому выгодна смена руководства РМГ

История с созданием "патриотичного медиахолдинга" началась осенью 2014 года, когда автор этой идеи, известный продюсер Владимир Киселев, обратился с этой идеей к Президенту РФ. Суть предложения состояла в том, что россиянам нужны идеологически правильно настроенные кумиры. Идея нашла свою поддержку, но с ней не согласились многие российские эстрадные исполнители, которые впоследствии, как они считают, попали в так называемый "черный список" нового руководства "Русской медиагруппы".

Действительно, с приходом нового руководства "Русской медиагруппы" в августе 2015 года начались изменения в редакционной политике относительно исполнителей, находящихся в эфире радиостанций РМГ. Главным образом, это коснулось "Русского радио", откуда начали либо почти полностью, либо полностью пропадать песни некоторых артистов, выступавших против создания нового холдинга. Вместо них начали появляться новые имена,- и среди них есть те, кто спродюсирован самим Владимиром Киселевым: например, ЮрКисс, ВладиМир, Елена Север и т.д.

Новая редакционная политика: массовая зачистка исполнителей на радио "Хит FM", "DFM" и "Максимум"

Редакционная политика нового руководства медиахолдинга отразилась не только на составе исполнителей, но и на их количестве. Вот как выглядит динамика количества исполнителей радиостанций "Русской медиагруппы" за наблюдаемые периоды (для наблюдения был взят период 22-33 недели 2015-2017 гг., для "Русского радио" - с 28 июня по 17 августа ввиду отсутствия открытых источников с эфирами этой радиостанции).

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Мы видим, что наибольшее снижение количества исполнителей зафиксировано на радио "Хит FM": по сравнению с наблюдаемым периодом 2015 года количество исполнителей 2017 года снизилось на 65% на 55% снизилось количество исполнителей на радио "Максимум", на 50% - на "DFM", в то время как на "Русском радио" и "Монте-Карло" количественные изменения были не столь значительны.

Интересна структура среди приходящих/уходящих исполнителей. Мы обнаружили, что больше всего за год сменяются исполнители на радио "Хит FM", а меньше всего – на радио "Монте-Карло".

* Base – все выходы песен в эфир радиостанции за наблюдаемый период.

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

"Хит FM" выделяется среди остальных радиостанций "Русской медиагруппы" высокой обновляемостью списка исполнителей. За наблюдаемый период 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на ст прианции появились 67% новых артистов. Радио "Монте Карло" имеет, в свою очередь, наиболее устойчивую базу исполнителей за период 2015-2017 год: 69% артистов, по крайней мере, уже третий год подряд остаются в эфире этой радиостанции в то время, как на радио "Хит FM" таких артистов только 8%. Структура состава исполнителей радиостанций РМГ наблюдаемого периода 2017 года относительно времени их появления - на следующем рисунке:

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Русское радио: cкандалы с "черными списками" и пропаганда

Возвращаясь к новой редакционной политике "Русского радио": в 2015 г. такие исполнители, как Лолита и Валерия входили в Топ-20 (12 и 13 места соответственно) наиболее часто появляющихся исполнителей в эфире "Русского радио", но в связи с конфронтацией с новым руководством их песни почти перестали выходить в эфир. В июне 2017 года Лолита отметила, что она находится вместе с Валерией и некоторыми другими исполнителями в "черном списке" у нового руководства, и что "из эфира сняты все песни", но проанализировав данные по выходам их песен в эфир, мы обнаружили. что это не соответствует действительности: за наблюдаемый период 2017 года Лолита появлялась в эфире "Русского радио", хотя и совсем немного – всего 10 раз (доля от всех песен в эфире – 0,06%), в то время как Валерия – 75 раз (доля от всех песен в эфире - 0,46%).

Вот как выглядит Топ-20 исполнителей по доле выходов в эфир за наблюдаемый период 2017 г. с долями 2015-2016 гг. :

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Из Топ-20 исполнителей 2016 года по доле проигрываемых песен в эфире "Русского радио", 5 входили в Топ-20 за тот же период 2015-2016 гг. Это Григорий Лепс, Елка, Нюша, Валерий Меладзе и Дима Билан. Артисты из Топ-20 в целом за последние два года также находились в эфире "Русского радио", - из новых "отечественных суперзвезд", появившихся в эфире благодаря новой редакционной политике, за 2016-2017 год можно выделить всего несколько имен - это Зара, Artik & Asti, Макс Барских и Алекс Малиновский. Исполнители, продюсером которых является непосредственно сам Владимир Киселев, не попали в Топ-20. Среди его протеже наивысшую позицию (34-ю) занимает дуэт ВладиМир и ЮрКисс с "патриотичной" песней "Едем в Крым" (как поется в самой песне, "на зависть всем соседям").

Хит FM: популярность радиостанции растет, но она все еще не хит

Среди остальных радиостанций РМГ "Хит FM" - единственная радиостанция, у которой ежедневный охват по Москве с 2015 по 2017 гг. хоть как-то заметно вырос - с 3,2% до 4,3%. Но все равно среди радиостанций по Москве "Хит FM" не попадает в первую двадцатку по популярности.

Как результат высокого обновляемости списка исполнителей радио "Хит FM", из Топ-20 исполнителей радиостанции только 1 исполнитель (группа Серебро) находился в Топ-20 радиостанции за период 2015-2016 гг.

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Список Топ-20 возглавили Imagine Dragons благодаря их песне "Thunder", на втором месте расположилась Bebe Rexha с песнями "The Way I Are Dance With Somebody" и "I Got You", тройку замыкает группа Серебро с новыми песнями "Между нами", "Отпусти меня", "Перепутала".

Максимум зарубежного, минимум отечественного

Помимо "Русского радио" и "Хит FM", из остальных радиостанций "Русской медиагруппы" наибольшее внимание обращает на себя радио "Максимум", откуда за наблюдаемый нами период 2017 года пропали все русские артисты по сравнению с предыдущими годами - БИ-2, Дельфин, Земфира, Ленинград, Мумий Тролль, Смысловые Галлюцинации и Сплин. Согласитесь, это не увязывается с новой редакционной политикой медиагруппы. Топ-20 исполнителей "Радио Максимум"за исследуемый период 2017 с долями 2015-2016 гг.:

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Интересно, что 8 из 20 исполнителей (40%) из данного списка были в Топ-20 по доле выходов песен в эфир за аналогичный период 2015 и 2016 года (Depeche Mode, Muse, The Rasmus, Nickelback, The Prodigy, Fall Out Boy, Green Day, Linkin Park), среди новых артистов, которые сразу стали наиболее часто проигрываемыми в эфире, стоит отметить американские инди-группы Portugal. The Man (песня "Feel It Still"), Sir Sly (песня "High") и The Revivalists (песня "Wish I Knew You"). Первую тройку по количеству песен в эфире возглавила культовая британская группа Depeche Mode с песнями из нового альбома "Spirit" - "Where’s The Revolution", "Poison Heart", "Going Backwards"; далее расположились Muse с их новым синглом "Dig Down", a тройку замыкает группа Paramore с новой песней "Hard Times".

Радио DFM. Совершенно новые лица

Возвращаясь от зарубежной рок-музыки к танцевальной, которая крутится в эфире радио "DFM": там также высокий процент новых исполнителей, и, как результат, в Топ-20 артистов не вошел ни один исполнитель, который находился в Топ-20 радиостанции в 2015 и 2016 гг.

Радио DFM. Топ-20 исполнителей по доле выходов в эфир за наблюдаемый период 2017 г. с долями 2015-2016 гг. :

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Как видно, только 3 исполнителя (Ed Sheeran, C-Bool и Oceana) попадали в эфир DFM за последние три года, из них Ed Sheeran возглавляет список Топ-20 с песнями "Galway Girl"и "Shape Of You", на втором месте по количеству песен в эфире занимает польский диджей C-Bool с песней "Never Go Away", на третьем месте располагается албанская певица Arilena Ara (песня I’m Sorry). Интересно, что в списке Топ-20 радио Хит FM нет ни одного российского исполнителя.

Радио "Монте-Карло". Островок стабильности

Радио "Монте-Карло" демонстрирует наибольшую стабильность среди остальных радиостанций РМГ. Из Топ-20 исполнителей 2017 года по доле проигрываемых песен в эфире "Монте-Карло" 13 из 20 (65%) исполнителей входили в Топ-20 за наблюдаемый период 2015 и 2016 гг. Это Madonna , Mylene Farmer, Chris Rea, Michael Jackson, George Michael, Elton John, Roxette, Scorpions, Sade, Enigma, Enya, Joe Dassin, Kenny G. В первую тройку Топ-20 входят Madonna, Mylene Farmer и Chris Rea.

Топ-20 исполнителей по доле выходов в эфир за наблюдаемый период 2017 г. с долями 2015-2016 гг.

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Привлекла ли новая редакционная политика новую армию радиослушателей?

Стоит отметить, что попытки создать новый "патриотичный медиахолдинг" не обернулись успехом для "Русской медиагруппы" - это очевидно на примере "Русского радио", где вместо притока новых радиослушателей рейтинги радиостанции падают, а также репутация самой медиагруппы оказалась довольно подмоченной после многочисленных скандалов с российскими звездами эстрады. Если в январе-июле 2015 года – до смены руководства - ежедневный охват "Русского радио" по РФ был равен 15,2% населения, то за аналогичный период 2017 года он сократился - до 13,9% (Здесь и далее показатели daily reach – данные Mediascope).

Теперь "Русское радио" менее популярно, чем радио "Европа Плюс", "Авторадио" и "Дорожное радио".

Налицо тот факт, что новый контент радиостанции не принес роста популярности и, наоборот, стал менее интересен радиослушателям.

Относительно других радиостанций также невозможно однозначно сказать, что новая редакционная политика с целью попытаться диверсифицировать контент, пошла на пользу популярности радиостанций – только ежедневные охваты "Хит FM" и "Монте-Карло" в Москве демонстрируют совсем небольшой рост, у радио "Максимум" и "DFM" охваты неизменны с 2015 года, а у "Русского радио" ежедневные охваты постепенно снижаются.

Смогла ли "Русская медиагруппа" привлечь новых радиослушателей после смены руководства? - OnAir.ru

Что в итоге?

В сухом остатке – ничего. Почти. Рейтинги за последние два года выросли только у "Хит FM" и только в Москве, но все равно эта радиостанция не входит в Топ-20 по популярности. Флагман - "Русское радио" - сдает свои позиции, если раньше там играла вполне привычная и внятная отечественная эстрада, поворот к новым "отечественным суперзвездам" остался смазанным, что доказывают рейтинги. На радио "Максимум" вовсе позабыли про российских исполнителей. Непрекращающиеся судебные разбирательства между акционерами также не добавляют репутации "Русской медиагруппе" в целом.

Каковы перспективы и будет ли все-таки рост популярности у "патриотичного медиахолдинга", пока представить себе трудно. A пока на данный момент очевидно: волевое решение высших чинов, скорее, не пошло на пользу развитию качества развлекательного контента.

Павел Уткин, zvuki.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 25.10.2017 г. - OnAir.ru - 8153


  На главную

 Новости дня:
• «Радио 7» зазвучало в Костроме
• «Русская Медиагруппа» приняла участие в заседании Комитета по СМИ и информационной политике
• «Love Radio Красноярск» отметило свой 21-ый день рождения
• Relax FM приглашает в мир древнегреческих мифов и легенд
• Марафон участников Big Love Show 2025: Клава Кока в эфире Love Radio
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты