09.12.2024, понедельник |
Главная
› Новости
› Александр Школьник, «Наше радио»: «Интернет-вещание через год будет приносить реальную прибыль»
01.03.2013 г. - Александр Школьник, «Наше радио»: «Интернет-вещание через год будет приносить реальную прибыль»Александр Школьник, «Наше радио»: «Интернет-вещание через год будет приносить реальную прибыль»
Александр Школьник, «Наше радио»: «Интернет-вещание через год будет приносить реальную прибыль»
Когда легендарная радиостанция начнет зарабатывать в Екатеринбурге и станет ли интернет-вещание полноценным бизнесом, рассказал в интервью Порталу 66.ru директор «Мультимедиа Холдинга». Думаю, что многие из тех, кому сейчас около тридцати, помнят Александра Школьника по различным передачам для школьников на первом канале. С 2008 года — работал в Совете Федерации, зампредставителем президента в Приволжском округе. И вот осенью прошлого года возглавил «Мультимедиа Холдинг». Структура в широких кругах не очень известная, но в этот холдинг входит в том числе и легендарное «Наше радио», которое с февраля официально вещает в Екатеринбурге. — Почему решили выйти в Екатеринбург через партнера, хотя частота принадлежит вам? — Это наша обычная практика, поскольку самим организовывать региональную компанию не очень рационально. — Но при этом вы выбрали партнера, у которого нет опыта работы на радиорынке? — Тут две составляющие. Во-первых, это цена вопроса. Во-вторых, желание и мотивация у Бондарева. Плюс к тому у него есть определенный медиаресурс, который может помочь раскрутить «Наше радио» в Екатеринбурге. Когда у человека восемь станций, то какой у него может быть стимул выводить девятую на окупаемость? — Через какое время «Наше радио» должно выйти в плюс? — В каждом регионе этот показатель отличается — все зависит от конкурентной среды и объемов рекламного рынка. Думаю, что в Екатеринбурге на то, чтобы выйти в плюс, понадобится год. — У вас в холдинге достаточно специфический набор радиостанций: BESTFM, ROCKFM, RU.FM, ULTRA и «Наше радио». Насколько они прибыльны? — Сейчас выживают только те радиостанции, которые входят в холдинги. Как правило, в них есть флагман, а остальные станции выживают во многом за счет него. У «Русской медиагруппы» — это «Русское радио», «Европейской медиагруппы» — «Европа плюс» и так далее. Скажу, что «Мультимедиа Холдингу» «Наше радио» приносит основную долю доходов. — Рекламодатели готовы размещать рекламу на нишевых радиостанциях? — На мой взгляд, рекламодатели давно уже исходят из результативности размещения. Зачастую им важно попасть в конкретную целевую группу, а не просто рассказать о продукте всем. Нет ведь смысла нишевый продукт рекламировать на общенациональной станции. — Одна из ваших радиостанций — ULTRA — вещает исключительно в интернете. Это уже бизнес или еще хобби? — Для всех очевидно, что необходимо использовать интернет для доставки радиоконтента. И мы думаем о том, как завоевывать молодую аудиторию, которая активно пользуется интернетом. Мы сейчас ведем переговоры с иностранной компанией, которая умеет продавать рекламу в интернет-трансляциях. Например, десятки тысяч пользователей слушают «Наше радио» в Германии, но рекламные блоки там — исключительно московские. Уже сейчас есть способы, чтобы таргетировать рекламные сообщения. Это очень перспективное направление. — Но ведь сейчас можно составить плейлист «ВКонтакте» и спокойно слушать его на айфоне. Зачем мне онлайн-радио? — Есть достаточно большая часть пассивной аудитории, которой нравится слушать какие-то разговорные шоу, определенных диджеев. Плюс к тому, не думаю, что все кинутся формировать собственные листы — у большинства просто нет времени на то, чтобы этим заниматься, поскольку есть более важные дела. Возможно, что в будущем мы станем предлагать продукт под конкретного слушателя. Например, мы достаточно точно знаем, кто слушает «Наше радио» в интернете. И можем подстраиваться под них. Будет важно найти персональный подход к каждому. — Но как вы заставите меня слушать рекламу в интернет-трансляциях? — Все равно будет какое-то количество прероллов, на которых и будем зарабатывать. Но, конечно, рекламы в сетевом вещании будет существенно меньше, чем в эфире. Мы уже даже сейчас чуть-чуть зарабатываем, но, конечно, пока это совсем небольшие суммы. Думаю, что через год этот показатель будет уже существенным и заметным. — В Екатеринбурге есть «Рок Арсенал» Николая Грахова. Конечно, контент серьезно отличается от «Нашего радио», но аудитория наверняка пересекается. — На таком рынке точно интереснее работать. Кроме того, рок сейчас растущая тема. Ряд исследований показывает, что это направление на втором месте по популярности после попсы. Во-вторых, я думаю, что есть большое количество слушателей, которые любят именно «Наше радио». У нас бренд гораздо сильнее. Исследования показывают, что на этой поляне пока нет конкурентов. Думаю, что для Грахова «Рок Арсенал» по большей части забава и ностальгия по «Свердловскому рок-клубу». — В Москве самая популярная радиостанция — «Эхо Москвы». В Екатеринбурге же всего три разговорные станции. Есть ли у вас в планах создать такое радио? — У нас есть такое желание, но пока оно не очень совпадает с возможностями. У нас есть «Национальная служба новостей», которая выполняет функции информслужбы на всех наших радиостанциях. Не исключаю, что мы в будущем получим отдельную лицензию для вещания этой службы. — Вы долгое время работали на ТВ, потом ушли в политику. Насколько сложно оттуда возвращаться? — Думаю, что опыт работы на госслужбе упрощает решение некоторых бизнес-вопросов. Я ходил во власть, чтобы расширить кругозор, понять, как устроена государственная машина, а также что-то сделать хорошее для людей. Но профессия взяла свое, поскольку я с 12 лет работал диктором на свердловском радио. — Был такой мэр Самары — Сысуев. Потом он работал в правительстве, а сейчас в «Альфе». Он честно признается, что на данном этапе занимается монетизацией связей. — Нет, я такой задачи перед собой не ставлю. Может быть, связи помогают несколько улучшать качество информационного контента, получить доступ к ньюсмейкерам, но я не настолько циничен в этом смысле. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 01.03.2013 г. - OnAir.ru - 1996 На главную |