14.07.2024, воскресенье


15.12.2012 г. - В США исследуют реформы на "Радио Свобода"


В США исследуют реформы на "Радио Свобода"
В США исследуют реформы на "Радио Свобода"


Совет управляющих по вопросам вещания - независимое агентство при правительстве США - проведет исследование реформы русской редакции "Радио Свобода", сообщается на сайте организации. Ранее в пятницу на заседании Совета правозащитная организация Freedom House в своем докладе подвергла реорганизацию станции критике.

В ходе заседания Совета в Вашингтоне его временный директор Майкл Линтон (Michael Lynton) заявил о намерении ведомства предпринять тщательный разбор реструктуризации станции, которая произошла осенью 2012 года. Главой группы, которая будет изучать обстоятельства увольнения нескольких десятков сотрудников московской редакции "Свободы", станет бывший глава Радио Свободная Европа (RFE/RL), подразделением которой является русская служба "Радио Свобода".

Исполнительный директор Комитета США по международному вещанию (CUSIB) Энн Нунан (Ann Noonan) призвала руководство RFE/RL восстановить на работе уволенных в сентябре этого года сотрудников московского бюро "Радио Свобода". Она заявила, что новое руководство станции уволило высококвалифицированных и опытных сотрудников радиостанции Беллу Калоеву и Алексея Кузнецова, которые являются людьми с ограниченными возможностями, и вместо них наняло менее квалифицированных и опытных работников. Новый главред "Свободы" Маша Гессен при этом утверждает, что решение о реформах было принято еще до ее назначения. По ее словам, это было связано с необходимостью модернизации и смены формата.

Кроме того, по словам Нунан, решение нового руководства заменить новостные и аналитические материалы на сайте на менее острые статьи привело к уменьшению посещаемости сайта на 50 процентов.

14 декабря стало известно, что реформу русской редакции "Радио Свобода" раскритиковал глава правозащитной организации Freedom House Дэвид Крамер (David J. Kramer). Он, в частности, заявил, что президент "Радио Свобода" Стивен Корн (Steven Korn) сделал для русской службы "больше плохого, чем Путин". Крамер, по словам присутствовавших на совещании источников, также назвал оскорбительными комментарии Корна в адрес уволенных из русской редакции "Радио Свобода" журналистов.

После того, как осенью 2012 года русскую службу "Радио Свобода" возглавила журналист Маша Гессен, радиостанция, вещавшая на средних волнах, объявила о полном переходе на интернет-вещание. Большая часть редакции сайта и радиостанции была сокращена. Уволенные сотрудники в ноябре открыли собственный сайт SvobodaNew -"Радио Свобода в изгнании".

Новое руководство неоднократно рассказывало о причинах реогранизации и перезапуска вещания, поясняя это необходимостью модернизации и смены формата, однако российские общественные деятели и правозащитники все равно выступили с критикой этой политики.

Совет управляющих по вопросам вещания - федеральное агентство, осуществляющее контроль над американскими СМИ, вещающими на другие страны, к числу которых относится и "Радио Свобода".

lenta.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 15.12.2012 г. - OnAir.ru - 1724


  На главную

 Новости дня:
• В Москве вручили премию «Мама года» – в числе победительниц супермама по версии Радио Romantika
• «Радио Дача» представляет большой фестиваль «Удачные песни»
• Анапа присоединилась к федеральной сети Relax FM
• Популярные артисты вместе с «Калиной Красной» проведут благотворительный «Киноконцерт»
• «Драматизация» от «Радио 53» станет музыкальным событием этих выходных
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты