23.07.2024, вторник


01.03.2011 г. - «Голос Америки» будет молчать по-китайски


«Голос Америки» будет молчать по-китайски
«Голос Америки» будет молчать по-китайски


Уход из эфира китайских служб США и Великобритании следует считать оправданным, поскольку они не смогли выполнить свою миссию

Китайский МИД сдержанно отреагировал на новость о сокращении вещания «Голоса Америки» на китайском языке.

Официальный представитель МИД КНР Ма Чжаосюй заявил, что во внешнеполитическом ведомстве ознакомились с сообщениями о том, что «Голос Америки» намерен сократить объемы вещания на китайском языке. Эту информацию дипломат никак не комментировал, отметив лишь, что радиостанция сама приняла соответствующее решение.

«Голос Америки» стал второй крупной западной радиостанцией, объявившей в этом году о пересмотре своей политики, касающейся вещания на Китай.

Ранее корпорация BBC объявила о планах закрытия ряда своих программ на иностранных языках, в том числе направленных на китайскую аудиторию. Сообщалось, что бюджет радиостанции будет урезан на 16 процентов, в результате чего будет уволено около 650 сотрудников.

По информации The Washington Times, перемены на «Голосе Америки» приведут к увольнению 45 сотрудников. На 55% будет сокращен персонал, занятый вещанием на пекинском диалекте.

Будут также уволены все ведущие программ на кантонском диалекте. Как отмечается в официальном пресс-релизе, если Конгресс США одобрит подобные сокращения бюджета, «Голос Америки» прекратит коротковолновое вещание к октябрю нынешнего года.

Тем временем, выходящая в Пекине популярная англоязычная газета The Global Times об изменениях в программах «Голоса Америки» и BBC написала не без радости и некоторого злорадства.

Сокращение вещания «Голоса Америки» и BBC на Китай свидетельствует о «конце эпохи», - таков лейтмотив этой статьи. В подтексте читается – «эпохи холодной войны».

The Global Times называет это событие «ударом по идеологической кампании, которую определенные страны проводят» против Китая. При этом, подчеркивается в статье, защитники «Голоса Америки» всегда переоценивали воздействие радиостанции на китайскую аудиторию.

Уход из эфира китайских служб США и Великобритании следует считать оправданным, поскольку они не смогли выполнить свою миссию, - полагают авторы статьи в The Global Times.

Как подчеркивают они, даже в годы холодной войны иностранные радиостанции не доминировали в формировании китайского общественного мнения.

Хотя, признается в статье, были периоды, когда иностранные передачи являлись дополнительным источником информации для тех китайцев, которые интересовались политикой. В свое время западные радиостанции более оперативно передавали новости, что конечно не могло не привлечь радиослушателей.

Такое влияние иностранных вещателей было во многом результатом информационной изоляции Китая, а также символом существовавшей долгие годы напряженности в отношениях между Востоком и Западом.

BBC и Голос Америки завоевали определенную часть аудитории, передавая уроки английского языка и другие специальные программы для изучающих язык.

В то время, когда в Китае ощущался дефицит аутентичных обучающих материалов, программы двух радиостанций завоевали много поклонников среди школьников и студентов.

«Все это осталось в прошлом, - считает The Global Times. - По мере того как Китай интегрируется в мир, люди получают доступ к более разнообразной информации из многих источников, и они могут уже сами выносить собственные суждения. В течение этого процесса развивались отечественные масс-медиа, и их влияние усилилось по сравнению с прошлым».

The Global Times считает - то, что сейчас происходит, является «неизбежным падением» китайских служб «Голоса Америки» и BBC. Кроме усиления конкуренции со стороны других СМИ, происходит маргинализация этих двух радиостанций в связи с их предвзятым и непрофессиональным подходом к передаче новостей. «Несмотря на огромные перемены, которые произошли в Китае, освещение ими событий было неизменно негативным, что все больше отталкивало от них китайскую аудиторию», - подчеркивает The Global Times.

О проблемах «Голоса Америка» сообщила также вторая ведущая англоязычная газета Китая The China Daily. Ее обозреватель Нелли Минь видит в этой ситуации лишь проблемы позиционирования на информационном рынке, а не политические моменты. Во всяком случае, о провале «идеологической антикитайской кампании» в статье, опубликованной в The China Daily не упоминается.

The China Daily приводит слова представителя Управляющего совета телерадиовещательных компаний США Летиции Кинг, которая заявила в интервью газете The New York Times о том, что в будущем «Голос Америки» сосредоточится исключительно на электронных средствах информации.

Сокращения были произведены по результатам исследования, которое выявило резкий спад радиослушателей передач в коротковолновом диапазоне в большинстве регионов Китая. Как сообщил The China Daily представитель BBC в Китае Рэймонд Ли, у британской компании сходные проблемы. В свете сложившейся ситуации, BBC будет общаться с китайской аудиторией через такие каналы, как Интернет и сервисы для мобильных телефонов.

Ссылаясь на мнение экспертов, автор статьи в The China Daily отмечает, что закрытие подобных медиа-служб произошло в результате трансформации и обновления СМИ , которые ищут новые, более эффективные, способы работы с аудиторией. Эксперт в области изучения средств массовой информации, профессор Фуданьского университета Ли Лянжун заявил The China Daily, что такие медиагиганты, как BBC и «Голос Америки» заняты перегруппировкой своих ресурсов.

При этом цель состоит в «реализации экономически эффективной стратегии воздействия на целевую аудиторию в Китае с учетом особенностей этого рынка,. Ли Лянжун подчеркнул, что пиар-стратегия большинства западных стран ставит цель усиления влияния на элитные группы, большинство представителей которых понимают по-английски.

Заместитель декана факультета журналистики Народного университета Юй Гомин заявил, что нет никакого смысла в сохранении вещания на китайском языке, особенно в тот период, когда информационный орган сталкивается с бюджетными сокращениями. Популярность интернет-сервисов стала еще одной важной причиной для отмены эфирного вещания, - добавил он. Интеллигенция и молодые люди предпочитают делиться информацией в онлайне, например, через виртуальные социальные сети, нежели пользоваться устаревшими с их точки зрения радио и телепрограммами.

Дарья Львова, ruvr.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 01.03.2011 г. - OnAir.ru - 1640


  На главную

 Новости дня:
• Мотоцикл от «Авторадио – Санкт-Петербург»
• Юлия Паршута даст концерт в большой мультимедийной студии «Русского Радио»
• Like FM – информационный партнер релиза «Мир в моей голове»
• Красная Армия зрелищно поздравит Тюмень с Днем рождения
• На сцену музыкального фестиваля «Легенды Ретро FM» выйдут популярные зарубежные и отечественные суперзвёзды
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты