20.05.2024, понедельник


11.01.2009 г. - Сотрудники ИД B2B Media направили открытое письмо Владимиру Потанину, расценив действия менеджмента "Проф-медиа" как "сознательную работу по развалу компании"


Сотрудники ИД B2B Media направили открытое письмо Владимиру Потанину, расценив действия менеджмента "Проф-медиа" как "сознательную работу по развалу компании"
Сотрудники ИД B2B Media направили открытое письмо Владимиру Потанину, расценив действия менеджмента "Проф-медиа" как "сознательную работу по развалу компании"


Подконтрольный "Интерросу" холдинг "Проф-медиа" избавился от своего непрофильного актива: ИД B2B Media (журналы "Финансовый директор" и "Индустрия рекламы", интернет-сообщество E-xecutive) продан неназванному инвестиционному фонду, уже объявившему о закрытии ряда проектов B2B Media. В ответ сотрудники ИД направили открытое письмо владельцу "Интерроса" Владимиру Потанину, расценив действия менеджмента "Проф-медиа" как "сознательную работу по развалу компании".

В конце декабря гендиректора ИД B2B Media Светлану Головлеву сменил Дмитрий Кисин, представляющий интересы нового владельца компании — неназванного российского инвестиционного фонда, рассказали "Ъ" сотрудники B2B Media. Представитель "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева подтвердила факт продажи ИД, отказавшись назвать покупателя и сумму сделки. Господин Кисин уже объявил сотрудникам компании о закрытии ряда проектов: журнала "Индустрия рекламы" и отраслевого портала о рекламе AdMarket.ru. В "Проф-медиа" знают об этом решении, но подчеркивают, что это инициатива нового владельца ИД.

ИД B2B Media (ООО "Бизнес Медиа Коммуникации") создан в 2003 году и до недавнего времени на 100% принадлежал "Проф-медиа". Выпускает журналы "Финансовый директор", "Индустрия рекламы", "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "HR Менеджмент" и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит семинары, конференции и выставки. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в $10-12 млн.

Известие о продаже B2B Media вызвало протесты его сотрудников. В размещенном в специально созданном блоге "B2B Media — территория закона" открытом письме главе холдинга "Интеррос" (основной владелец "Проф-медиа") Владимиру Потанину они охарактеризовали сложившуюся в ИД ситуацию как "результат сознательной работы по развалу компании, снижению ее себестоимости и лишению конкурентных преимуществ". Авторы письма обвинили "Проф-медиа" в срыве всех договоренностей с контрагентами по распространению журналов и размещению в них рекламы на 2009 год. "Коллектив B2B Media хочет одного — официально сформулированных в виде документов решений относительно судьбы проектов и компании",— говорится в открытом письме. "Эмоции авторов письма нам понятны. Надеемся, что новый собственник уже сегодня даст исчерпывающие ответы сотрудникам B2B Media по поводу будущего компании",— прокомментировала письмо Екатерина Долгошеева.

О желании "Проф-медиа" продать B2B Media стало известно еще в прошлом году: ИД не вписывался в ставшую с 2006 года приоритетную для холдинга развлекательную тематику (среди других активов "Проф-медиа" — телеканалы ТВ-3, MTV, "2х2", радиостанции "Авторадио", "Юмор FM", NRJ, "Алла", ИД "Афиша" и др.). На покупку B2B Media претендовала финская медиакомпания Talentum, но стороны так и не сошлись в цене (см. "Ъ" от 16 сентября 2008 года). Источник, близкий к "Проф-медиа", тогда оценивал B2B Media не менее чем в $30 млн, однако опрошенные "Ъ" участники рынка реальной оценкой называли $12 млн, отмечая, что пока у ИД есть всего лишь один успешный проект — журнал "Финансовый директор".

В развитие своих проектов B2B Media инвестировал не менее $6,5 млн. В декабре 2004 года компания приобрела примерно за $1,5 млн 100% ИД "Медиадом" (журналы "Индустрия рекламы", "Вывески", портал AdMarket.ru). В $3 млн, по экспертным оценкам, B2B Media обошлась покупка летом 2006 года у компании Ward Howell International интернет-сообщества E-xecutive. Около $2 млн в B2B Media обещали инвестировать в запущенный в конце 2007 года журнал CFO Russia, выпускаемый по лицензии The Economist. Однако, как и часть проектов, CFO Russia был закрыт в конце ноября прошлого года в рамках оптимизации расходов.

Приводим текст:

Открытое письмо

г-ну В.О.Потанину

от сотрудников компании B2BMedia


Уважаемый Владимир Олегович!

К вам обращаются сотрудники компании B2BMedia (ООО «Бизнес Медиа Коммуникации»), входящей в холдинг «Проф-Медиа». Наш издательский дом специализируется на выпуске профессиональных журналов («Финансовый директор». «Коммерческий директор», «Индустрия рекламы», «HR Менеджмент»), а также активно работает в интернет-сегменте (проекты E-Xecutive.Ru, E-Perspektiva.Ru, HRM.Ru).

Поводом для обращения с этим письмом стала ситуация, сложившаяся в B2BMedia, которую, на наш взгляд, нельзя охарактеризовать иначе как результат сознательной работы по развалу компании, снижения ее себестоимости и лишения конкурентных преимуществ. К сожалению, мы не видим других способов привлечения внимания к судьбе B2BMedia, кроме как выступить с открытым письмом.

В ноябре этого года нам всем было заявлено, что компания B2BMedia будет продана. Какие активы, какие проекты компании подлежали продаже – такой информацией мы не располагали. Одновременно было объявлено о прекращении до того момента финансирования со стороны управляющей компании. Печально, учитывая, что ряд проектов в B2BMedia - «старт-апы», находящиеся на начальном инвестиционном этапе. Однако нам не нужно объяснять, что такое экономический кризис, мы в своих изданиях и проектах пишем, или, вернее, писали об этом неоднократно.

В начале декабря нам было объявлено, что покупка не состоится. При этом финансирование не было открыто. Однако и решение о закрытии каких-либо проектов озвучено не было.

Еще раз повторимся: большинство сотрудников компании имеет за плечами хороший профессиональный опыт. И любое решение о приостановлении, закрытии или реструктуризации проектов мы восприняли бы, пусть и без восторга, но адекватно.

Однако вместо четкого, ясного, официально сформулированного решения мы имеем:

А) неоднократное откладывание принятия любых официальных решений: по продаже проектов потенциальным покупателям, по сокращению или сохранению проектов, по условиям оптимизации структуры компании и ее штатного расписания.

Сегодня нам представили очередного генерального директора – третьего за последний месяц, мотивируя это тем, что у компании появился новый инвестор. Но никаких официальных заявлений, а, тем более, никаких официальных распоряжений в данной связи сделано не было.

Б) срыв всех договоренностей с контрагентами по распространению журналов и размещению рекламы, срыв производственных графиков выпуска изданий на 2009 год.

В) полный информационный вакуум, в котором уже больше месяца находятся две сотни сотрудников компании. Не владея информацией о будущем, не понимая целей, преследуемых управляющей компанией, не имея конкретной работы, требующей выполнения, две сотни сотрудников компании уже месяц простаивают по вине предприятия (именно так эта формулировка определена Трудовым кодексом Российской Федерации).

Г) задолженность по зарплате (заработная плата за ноябрь до сих пор не выплачена в полном объеме).

 Каждый день промедления в решении проблем компании и отсутствие финансирования ставит под все большую угрозу даже самые успешные проекты B2BMedia, в частности, крупнейшее онлайн-сообщество менеджеров E-Xecutive.Ru (189 000 зарегистрированных членов). В то время, как конкуренция в интернете усиливается, появляются все новые проекты, ориентированные на бизнес-сообщество (например, Snob.Ru, BFM.Ru) -  мы наблюдаем процесс, который неизбежно приведет к превращению успешного бизнес-проекта в ничего не стоящую бизнес-единицу. Единственный, кто выигрывает в такой ситуации – все те же конкуренты.

В своих изданиях мы приучали наших читателей к общемировым стандартам управления бизнес-процессами, объясняя важность правильной работы с людьми и адекватного выстраивания логики самого бизнеса. В данной ситуации мы сталкиваемся с проявлением или менеджерского непрофессионализма и «сливания» бизнеса, или следствием сговора с целью устранения с рынка конкурентов и покупки их за бесценок. И это в то время, когда Президент РФ Д.А.Медведев заявляет, что «работодатели должны вести себя ответственно и по закону».

Благотворительный Фонд В.Потанина является официальным партнером одного из наших онлайн-проектов, E-Perspektiva.Ru. Ваше имя неоднократно упоминалось в контексте программ поддержки бизнеса. В этой связи мы решили обратиться непосредственно к Вам с этим письмом, в надежде, что Ваше вмешательство поможет разобраться в ситуации вокруг компании B2BMedia.

Коллектив B2BMedia хочет одного – официально сформулированных в виде документов решений относительно судьбы проектов и компании B2bMedia.

С уважением,

Сотрудники компании B2Bmedia

КоммерсантЪ

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 11.01.2009 г. - OnAir.ru - 1264


  На главную

 Новости дня:
• Супершоу Coldplay в Будапеште. Объявлен очередной победитель мирового LIVE TOUR «Европы Плюс»
• В честь 100-летия журнала «Мурзилка» на Детском радио выступили «Мурзилки Live»
• «Моя Хитовая семья» на радио Хит FM
• Like FM рекомендует! Насыщенные каникулы с МТС Live Лето в «Лужниках»
• 5sta Family в вечернем шоу «Один на всех» в эфире «Радио Русский Хит»
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты