23.11.2024, суббота |
||||
В середине 2010 года руководителем программной службы Радио 7 был назначен Константин Чуриков. Константин рассказал о приоритетных задачах, рецепте Радио 7, французской музыке и о том, с чем на посту программного директора труднее всего смириться. - В последнее время эфир Радио 7 заметно обновился. В каком направлении произошли перемены? Выбранное нами основное направление – это мелодичная среднетемповая поп-музыка 00-х, 90-х и 80-х – в том числе так называемые «медляки», красивые лирические песни, которые создают комфортный фон. Направление это выбрано не случайно. У слушателей есть абсолютно четкие ожидания от Радио 7, и мы стараемся им соответствовать. - Люди слушают радио в самые разные моменты: по дороге на работу и с работы, в офисе, наконец, вечером дома. Как считаешь, где и когда лучше всего слушать Радио 7? Трудно себе представить, чтобы Радио 7 служило фоном для застолья или шумного праздника. А вот для работы в офисе, для поездки на машине, для прослушивания дома перед сном – это, пожалуй, идеальное решение. - В новом сезоне в эфире Радио 7 стартовало утреннее шоу «Легкий завтрак». Чем ведущие Рубен Акопян и Таня Зуфарова угощают своих слушателей? Прежде всего, своей неформальной дружеской манерой общения. Они готовы оригинально прокомментировать любую новость, пошутить друг над другом и высказать свою точку зрения – какой бы необычной она ни была. Оба прошли серьезную закалку прямыми эфирами и имеют более чем 15-летний стаж работы на радио. - В эфире Радио 7 звучит немало французских песен, означает ли это, что вы делаете упор на французскую музыку? И да, и нет. Мне сложно ответить на этот вопрос, так как, признаюсь честно, к французской музыке я неравнодушен. В ней есть что-то близкое и понятное русскому слуху, она грустновата, задумчива, мелодична… Но программный директор не должен диктовать аудитории свой личный вкус. Вот почему французская эстрада представлена на Радио 7 не так широко, как могла бы. С другой стороны – среди остальных станций мы явно лидеруем по количеству песен на французском. Где еще можно услышать в такой пропорции хиты, например, Милен Фармер, Лары Фабиан и Франсуа Фельдмана? - Есть ли у тебя представления об идеальной радиостанции? На работу каких радиостанций ты ориентируешься? Пользуешься ли зарубежным опытом? Идеальных станций не бывает, во всяком случае, когда мы говорим о радио, а не о флешке, с которой у себя в машине вы воспроизводите свою любимую музыку. У каждой радиостанции есть «заусенцы», над которыми надо работать. И даже тогда, когда слабые стороны становятся сильными, мы получаем весьма кратковременный результат. Поэтому повторю истину: мы должны бежать изо всех сил, чтобы хотя бы остаться на месте. Если рассматривать радио в целом, то я ориентируюсь на работу лидеров рынка - на лидирующие станции ЕМГ – Европу Плюс и Ретро FM. Объективно это примеры для подражания - не в смысле формата, а с точки зрения качества продукта и высоких стандартов, которые они задали. Если говорить о зарубежных форматных примерах, то это французская станция Cherie FM, британская Heart FM или, например, куда менее известная бразильская - JB FM. - У Радио 7 существует группа «ВКонтакте», которая живет весьма активной жизнью. Вы и в эфире ориентируетесь на аудиторию пользователей соцсетей? Планируете ли выход на другие интернет-платформы? Поскольку значительную часть нашей аудитории составляют офисные работники, мы не можем закрывать глаза на социальные сети. Мы хотим сделать так, чтобы участники нашей группы ВКонтакте активно участвовали в обсуждении деятельности Радио 7, чтобы это был своего рода самостоятельный фан-клуб. С этой целью мы уже привлекли к работе над группой отдельного модератора. Нашей главной интернет-платформой, тем не менее, остается сайт Радио 7. Недавно мы запустили его новую версию. - До перехода на Радио 7 в качестве программного директора ты продолжительное время работал на Ретро FM – диджеем, ведущим, директором эфира. Как ты воспринимаешь переход от одного формата к другому? Тяжело ли отказаться от работы в студии? Чем удается компенсировать? Смена радиостанции, как смена прописки - сначала чувствуешь себя немного «пришибленным». А тут еще и новая должность, в которой до этого я не работал, поэтому стресс – по полной программе. Переход с Ретро FM на Радио 7 стал для меня в какой-то степени неожиданным. Поначалу труднее всего было перенастроить магнитолу в машине – больше 8 лет первая кнопка была запрограммирована на 88.3. Но был и плюс: я пришел работать на радио, музыку которого всегда считал своей. Так что морально я пострадал куда меньше, чем, например, Вадим Наливайко, который после радио «Классика» начал программировать радио «Шансон». - Твоя карьера на радио началась необычно рано: в 14 лет ты уже работал в эфире. Как ты пришел на радио, откуда и почему? Мое увлечение радио началось еще в 5 лет, когда родители на день рождения подарили мне трехпрограммник «Сфера». Далее были «Кварц-306», другие винтажные советские приемники и первый западный – Hitachi. С тех пор я начал бредить работой в эфире - это при том, что букву «р» еще не выговаривал. Через преодоление картавости и начался путь к микрофону. В начальной школе слушал западные «голоса», в 6 классе - средневолновые «Европу плюс», «Ностальжи», «Эхо Москвы». По иронии судьбы 7 июня 1992 года, в день открытия «Радио 7 Москва», я стал слушателем и профессиональным игроком этой станции. Переломным событием стала экскурсия в студию «семёрки» во время эфира диджея Милы Шварц. Лет в 13, когда я впервые услышал детское радио «Смена» (вещало блоками на частотах Радио 1), пришло осознание того, что мне надо исправлять букву «р» и пробовать устроиться на радио. Раздобыл «Желтые страницы» и стал названивать на самые «негламурные» станции. Понятно, что меня тогда посылали куда подальше. Но в конце 1994 года мне повезло – радиостанции «Камертон» понадобилась детская программа, а тут как раз я - молодой, да ранний. До сих пор поражаюсь чувству такта главного редактора, которая сделала вид, что не замечает моего грассирования. Но это было в 90-ых, тогда многое было возможно. Одно время я жалел, что мои родители не из мира журналистики. При наличии блата всё было бы просто. Но сейчас понимаю, что самому, с нуля, пройти весь этот путь еще интереснее. - Как ты считаешь, должен ли программный директор лично осуществлять контроль над всеми процессами? Я бы с удовольствием ответил «нет». Но моя практика показывает, что чем больше ты контролируешь, тем больше ты сам понимаешь и тем больше шансов, что тебя понимает и слышит твоя команда. - Сколько времени в день ты слушаешь эфир Радио 7? Почти все время, кроме сна и общения с родными, которые, благодаря мне, так устали от радио, что предпочитают слушать тишину. - Что ты пожелаешь слушателям и партнерам Радио 7 в наступившем 2011? Пожелания просты – быть счастливее, беззаботнее, радостнее, верить в хорошее. Не терять старых друзей и находить новых – для Радио 7 в наступающем году это особенно важно. Досье Константин Чуриков Программный директор Радио 7. Окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова С 14 лет на радио. В 1994 - 1995 вел детские программы на средневолновых радиостанциях Москвы (радио «Камертон» и «Бумеранг»); В 1996 - 1997 был ведущим программы «Студенческий час» на радио «Надежда»; С 1997 по 2000 – диджей «Русского радио»; В 2000-2001 гг. – диджей «Динамит FM», ведущий первого танцевального фестиваля «Бомба года» в спорткомплексе «Олимпийский»; Параллельно с 2000 по 2003 работал ведущим детской программы «100%» на Первом канале; C 2002 по 2010 проделал путь от диджея до директора эфира на Ретро FM. Лауреат премии «Радиомания-2007» в номинации «Радиодиджей». По материалам корпоративного бюллетеня Европейской медиа группы "Территория ЕМГ". # 25977 от 31.01.2011 16:22 г. - OnAir.ru На главную |