22.11.2024, пятница


"Radio Studio": номинант против "Радиомании"


Открытое письмо Сергея Авдеева,
автора проекта Air Diving Games
на "Radio Studio"

РадиоФобия 2003

Москва немного разжала пальцы и в Питере стряслась "Радиомания 2003". Вот уж действительно, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт! Но организацией этой профессиональной премии занимались не дилетанты, как может показаться на название глядючи, а зело хитрая и хваткая команда.
А ведь была у российских радийщиков надежда обрести, наконец, Настоящую Радиопремию! Но убили её, робкую, ещё до церемонии награждения…
Так попробуем вместе разобраться, кто, чем и зачем кокнул нашу надежду.
Мы участвовали в "Радиомании" впервые. Ну а как было Radio Studio не поучаствовать, если есть что людям показать, и если Медиасоюз разъяснил, что Премии Попова больше нет, что она "мирно влилась в Радиоманию". И заспанная провинция не метнулась мухой проверять так ли это, а дружно оправила на "Радиоманию" свои работы. Чуть позже, правда, открылось, что Премия Попова ещё телепается на этом свете и что слухи о её кончине - грёзы организаторов, не более. Но не отзывать же теперь свои работы. И оснований для беспокойства вроде пока нет. Особенно, когда глянешь на состав жюри…
Список персоналий жюри не то что бы впечатлял, а как бы валил насмерть своей значительностью. Крупные руководители массмедиа, в основном. А их ведь не обвинишь в предвзятости, желании продвигать свои СМИ и желании подальше задвинуть СМИ прямо конкурирующие. Не обвинишь по той простой причине, что это их записная функция и это их бизнес. Обвинять их в этом так же нелепо, как обвинять китайца в узкоглазии! Так что к жюри претензий нет. Мы ведь и сами такие, что скрывать. Дай нам только волю! В конечном-то итоге всё ведь зависит от того, КАК организовано голосование…
А голосование на "Радиомании" тайное! Причём сие преподносилось нам, чуть ли не как основная гарантия справедливости оценок! Это ж как надо верить в глупость окружающих, чтобы на голубом глазу утверждать подобное?
Не так давно археологи откопали окаменевший ящик, и весь научный мир заспорил, что это, персональный загончик на одного барашка, или будка для тайного голосования? Так или иначе, но к началу 21 века о тайном голосовании известно решительно всё, до тонкостей. Тайное голосование всегда защищает голосующего. Для того оно и придумано, чтобы голосовать так, как душа просит! Голосовать и ничего не опасаться при этом. Кроме того, тайное голосование спокон веков позволяло, в случае чего, легко корректировать результаты. Ведь каждый голосующий знает, как проголосовал он сам, а как голосовали остальные - тайна. Жрецы Урны объявляют лишь общий результат. Впрочем, я уверен, что в Медиасоюзе с процедурой вскрытия урны всё было ОК!
А вот открытое голосование, напротив, ставит любого голосующего члена жюри в зависимость от декларированных критериев оценки, от общественного мнения и от мнения коллег по цеху. Тут уж не назовёшь серое бурым, а бурое малиновым. Засмеют, невзирая на звания. Открытое голосование защищает как раз номинантов от возможной предвзятости членов жюри. Фигурное катание видели? Вот яркий образчик открытого голосования. Это плохо? Хорошо! Поэтому на "Радиомании" и решили голосовать тайно.
Я извиняюсь и хочу оправдаться перед теми членами жюри, кои не входят ни в какие группы, не имеют своих интересов на радиорынке и заинтересованы лишь в том, чтобы победили лучшие работы. Простите, господа, но не мы сделали вас заложниками этой закрытой схемы, этого тайного голосования.
А тем временем у устроителей конкурса организационные блоки ложатся так, что лезвие бритвы не просунешь. Жюри ублажили, обеспечили возможностью на национальном уровне раздавать слонов по собственному разумению. Общественность информации о конкурсных работах лишили. Но одна закавыка всё же осталась - это церемония награждения.
Проголосовать втайне можно, но награждать-то публично и с пафосом надо! Иначе, зачем огород городить? Выход организаторы нашли простой: церемонию надобно сделать шумной, но шуметь всё больше о "Радиомании", а о работах номинантов не говорить вовсе. Ну, разве что названия работ обозначить, но никак не их суть. В общем, дать народу такую, громко шуршащую газету, но состоящую из одних заголовков. И никакой "Оскар" нам тут не указ. Да, они там номинантов представляют, ролики нарезают специальные, дабы народ в зале вспомнил, о чём идёт речь, и кто с кем в номинации борется. Но американцы-то, известно какие дураки! А мы умные. Билеты народец купил? Купил. Ну и пусть сидит, надписи на наших футболках в лорнет изучает! А с номинантами вообще покороче надо, чай не фигуристы! Вот выходит, например, победитель в номинации "Лучшее оформление эфира", а что слышит народ в зале? Образец его творчества? Или может быть, хоть имя героя громко назовут? Ага! Сейчас! Народ тридцатый раз подряд наслаждается джинглом "Радиомании". Ра-ди-о-маа-ни-яаааа!!! Ну, а чтоб зритель деньги за билеты назад не потребовал, артистов всё же пригласили. Концерт с рекламными паузами получился. Ра-ди-о-маа-ни-яаааа!!!
Мы вошли в номинацию "Радиоигра" с проектом Air Diving Games. Питер знает этот проект, но знают ли этот проект в регионах? Там мы не вещаем, а значит и проекта нашего, там не знают. Может быть Медиасоюз на сайте "Радиомании" выложил описания всех проектов-номинантов? Ведь участникам было бы интересно посмотреть, что делается в других городах, кто с кем борется, составить своё мнение о конкурсных работах, наконец. Ну что вы! Как можно? Это секретная информация, только для служебного пользования. А то вдруг мнение радийной общественности резко разойдётся с мнением жюри? Вдруг эта окаянная общественность усомнится в святых целях "Радиомании"?
В нашей номинации "Радиоигра", победила программа "Грамотей". Это, примерно, как если бы в номинации "Автомобиль года" победил заводной самосвал! "Грамотей" - хорошая программа, полезная, но в номинации, критерии оценки которой: "оригинальность идеи и форма интерактива", она на порядок уступает проекту Air Diving Games. На порядок! Наш проект - это новая идеология радиоигр как таковых и know-how в области интерактива. И аналогов Air Diving Games нет в мире! Дабы не быть голословным, я готов всем заинтересовавшимся выслать то самое описание проекта Air Diving Games, которое мы подали на "Радиоманию". Просто напишите мне: dom@avdeev.sp.ru , либо зайдите на наш сайт: www.radiostudio.ru , там тоже есть описание проекта.
Описания программы "Грамотей" у меня нет. Но я хорошо знаю суть этой программы, так как слушаю её на "Маяке" (а в детстве у меня и заводной самосвал был).
Вот о третьем нашем номинанте, даже у меня никакой информации нет. И у них, соответственно, о нас тоже. Вот и славно. Вот и посоревновались!
Конечно, кто-то может сказать: Да вам просто ничего не дали, вот вы и бузите. Но мы не хотим, что бы нам что-то давали. Мы готовы даже проиграть. Но проиграть, а не быть задвинутыми ради чьих-то бизнес-интересов. Кстати, получи Air Diving Games первую премию, может, я помалкивал бы в тряпочку, а не бузил? Может быть… а может и нет. И даже наверняка нет. Всему есть предел. Слишком уж неаппетитным варевом угостил нас Медиасоюз.

Сергей Авдеев (Radio Studio Санкт-Петербург)
Автор проекта Air Diving Games.


Прокомментировать это письмо OnAir.ru попросил председателя оргкомитета Национальной Премии "Радиомания" Андрея Шамрая.
 
Андрей Шамрай:
На мой взгляд, очевидно, что содержание этого письма на 90% продиктовано обидой. Обидой номинанта, не ставшего лауреатом. Что я могу сказать по этому поводу?
Конечно, очень жаль, что в номинации "Радиоигра" победило не "Радио Studio", но я не назвал бы это большой трагедией. Многие лидеры отрасли также остались без награды. В конкурсе участвовали 105 радиокомпаний, а получили премию лишь 15. И очевидно, что с каждым годом получить ее будет все сложнее, потому что она становится все более почетной и значительной.  
Возможно, причина не совсем адекватного восприятия оценок жюри кроется в том, что многие до сих пор соотносят коммерческий успех, высокий рейтинг и большие рекламные бюджеты с качеством продукта. А выясняется, что одно совсем не гарантирует другое. И это стало откровением для многих лидеров радиоиндустрии - наконец-то стали оценивать именно качество продукта. Оно может быть одинаково высоким везде: в Москве, в Питере, Краснодаре, Новосибирске, на Чукотке. И то, что во многих номинациях победили региональные станции, только подтверждает это.
 
OnAir.ru: В письме говорится о, возможно, предвзятых оценках членов жюри.
Андрей Шамрай:
Но любое жюри выражает точку зрения только тех людей, что в него входят. В этом вопросе не бывает объективной истины в последней инстанции. Все члены жюри "Радиомании" - профессиональные, достаточно опытные в радиоотрасли люди. Одну его треть составляют непосредственно радийщики, две трети - люди, не работающие сейчас на радио, но умеющие его оценить.
Это жюри сформировано отраслью. И заметьте, никто его до объявления результатов голосования в некомпетентности и возможной предвзятости не обвинял. Невозможно предположить, что такие авторитетные люди станут использовать почетную обязанность члена жюри для мелочного решения каких-то личных интересов. Это просто несправедливо по отношению к ним.
Если говорить о том, почему нет открытого обсуждения конкурсных работ, то это тот принцип, который мы решили реализовать, исходя из того, что любое обсуждение оборачивается влиянием одного мнения на другое. Мы решили от этого процедуру оценки избавить.
Та схема голосования, при которой после церемонии не разглашаются результаты голосования каждого отдельного члена жюри, - выбор Гильдии Радио. Я считаю, что это правильно, потому что оценка - всегда дело очень интимное. Выбирая и приглашая кого-то стать членом жюри, мы априори выказываем ему полное доверие, и не тактично было бы постфактум разбирать эти бюллетени по косточкам.
 
OnAir.ru:  Почему во время церемонии не прокручиваются ролики номинантов?
Андрей Шамрай:
Потому, что жанр публичной церемонии имеет другие законы, с которыми автор письма, может быть, не сталкивался. Мы не можем превратить церемонию в прослушивание роликов номинантов и победителей, это нереально. Церемония награждения - то публичное мероприятие, это праздник.
Специально для того, чтобы интересующиеся могли ознакомится с работами-победителями, мы в том году издали диск и распространяли его абсолютно бесплатно, в Питере в том числе. В ближайшем будущем издадим и диск лауреатов этого года. К сожалению, издать порядка трехсот работ на одном диске не под силу даже МедиаСоюзу. Это тяжелая просветительская работа, которую мы сейчас взять на себя не можем.
 
OnAir.ru: На втором диске тоже будут только работы лауреатов, или можно будет услышать тройки лучших?
Андрей Шамрай:
Это обсуждаемо. Если народ решит, что ему интересно было бы услышать работы всех номинантов, можем сделать в MP3 формате и так. Было бы интересно узнать на этот счет мнения ваших читателей, например.
 
OnAir.ru: На Ваш субъективный взгляд, какая из представленных в номинации "Радиоигра" работ была наиболее достойна премии?
Андрей Шамрай:
Я не член жюри и не хочу давать никаких оценок, хотя и отслушал внимательно все конкурсные работы. Я вполне доверяю оценке тех 30 человек, которые, в отличие от меня, давно работают на радио и разбираются в этом деле. Единственное, что странно - абсолютное отсутствие у "Радио Studio" соревновательных амбиций. Они проиграли один раз и отказываются от участия в конкурсе и впредь. Логичнее, по-моему,  было бы сейчас мобилизовать свои силы и сделать что-то еще более достойное, еще более интересное. Люди "Оскара" не получают десятилетиями, но никто же не сдается после первой же попытки.
 
 
Нам тоже было бы интересно узнать мнение наших читателей: хотели бы вы иметь возможность прослушать работы всех номинантов "Радиомании 2003"? Мы приглашаем вас проголосовать по этому вопросу и обещаем передать результаты голосования оргкомитету Национальной премии "Радиомания".

17 мая 2003 г.


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 12595 от 18.05.2003 03:42 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты