09.10.2024, среда


Михаил Эйдельман: "MAXIDROM - фестиваль новой рок-музыки"


Ольга Кербабаева

17 мая в СК "Олимпийский" пройдет VIII Фестиваль Радио MAXIMUM MAXIDROM-2003. Об особенностях его организации OnAir.ru рассказал генеральный директор Радио MAXIMUM Михаил Эйдельман.

OnAir.ru: В этом году MAXIDROM проходит в восьмой раз, и снова организаторы обещают массу сюрпризов. Есть ли какие-то концептуальные моменты, из года в год не претерпевающие изменений?
Михаил Эйдельман:
Безусловно. Главный из них - MAXIDROM не меняет время и "место встречи" - традиционно он проходит в спорткомплексе "Олимпийский" в предпоследнюю субботу мая. Дата выбрана неслучайно - поскольку основу нашей аудитории составляют студенчество, старшие школьники, молодые бизнесмены и служащие, разумно проводить такой "традиционный сбор", пока еще не началась сессия, каникулы или сезон активных летних отпусков.
Нельзя сбрасывать со счетов и привычку, ожидание, предвкушение того, что очередной MAXIDROM традиционно пройдет в конце мая. Одна из рекламных идей фестиваля, отражающая этот факт, была в свое время сформулирована так: "Май. Москва. MAXIDROM".
Ну и наконец, MAXIDROM определенным образом "фиксирует" итоги сезона: музыкальная жизнь вновь активизируется лишь в сентябре, пройдя "полосу" больших летних фестивалей на открытых площадках. Так что, в этом смысле дата тоже очень удачна.

OnAir.ru: На пресс-конференции MAXIDROM был назван "рок-н-ролльным Рождеством". Откуда пошло это выражение?
Михаил Эйдельман:
Если не ошибаюсь, это определение принадлежит Олегу Нестерову, лидеру "Мегаполиса" и основателю "Снегирей". Он как-то сказал, что для него MAXIDROM похож на Новый год. Речь шла, конечно, о рок-жанре - мы ведь сознательно не стремимся охватить всю музыкальную палитру. По-моему, предвкушение праздника и волшебства, котрое несет с собой MAXIDROM подмечено Олегом очень точно - ведь фестиваль, при всей своей стабильности и даже некоторой доле "консерватизма", всегда таит в себе много сюрпризов и неожиданностей. Некоторые из них  программируются заранее, а какие-то возникают спонтанно и, доставляя удовольствие зрителям, порой озадачивают даже организаторов.

OnAir.ru: О тех сюрпризах, что программируются в этом году заранее: "клубная" сцена, ведение и "группа-загадка". Расскажите о каждом поподробнее. Зачем устанавливается дополнительная сцена, и как она будет функционировать?
Михаил Эйдельман:
Мы стремимся "расширить" привычное пространство MAXIDROM'а, поэтому клубная сцена расположится в партере, напротив основной и будет снабжена своим собственным звуковым порталом. По своим свойствам и мощности этот портал будет сопоставим с основной сценой, что позволит клубной сцене работать автономно.  Что будет на ней происходить, мы не анонсируем, но само ее название предполагает довольно широкий спектр решений, а мы, скажем так - не хотим заранее себя ограничивать.

OnAir.ru: Выступления на второй сцене будут происходить в перерывах между выступлениями на сцене основной?
Михаил Эйдельман:
Да. В этом году процесс перенастройки будет сложнее, чем обычно. MAXIDROM использует сцену, состоящую из двух "половинок", сменяющих друг друга, - либо крутящихся, либо выдвижных. Они дают возможность следующей группе настраиваться во время сета предыдущей, поэтому паузы на MAXIDROM'е, несмотря на то, что это тотально "живой фестиваль", занимают так мало времени - от полутора до трех минут. В этом году "клубная" сцена возьмет на себя дополнительную нагрузку, поскольку паузы могут быть чуть длиннее: жестче, чем в прошлые годы сформулированы требования в технических райдерах большинства исполнителей.  

OnAir.ru: Второй сюрприз - "группа-загадка".
Михаил Эйдельман:
Даже под пытками мы не скажем, кто это будет. Более того, не "проколемся" - зарубежный это участник или отечественный. Приоткроем завесу непосредственно только на фестивале, либо за несколько дней до его начала.

OnAir.ru: Что ж, придется подождать. Третий сюрприз - ведение фестиваля.
Михаил Эйдельман:
В прошлом году удачно прошел эксперимент с приглашением на эту роль "заслуженной тусовщицы" Санкт-Петербурга - Масяни. Спасибо за это нашему большому другу Олегу Куваеву :)).
В этом году мы планируем сделать ведение MAXIDROM'а еще более экстравагантным. Каким - увидят те, кто снова придет в "Олимпийский" 17 мая.
Но главным сюрпризом, с нашей точки зрения, станет участие в фестивале зарубежных гостей. Впервые на сцену MAXIDROM'а выходят три интересные, разноплановые группы, которые очень удачно вписываются в контекст фестиваля: Apocalyptica, HIM и Chumbawamba.
Apocaliptyca - стильный, совершенно нетрадиционный для рок-жанра коллектив, будет открывать MAXIDROM. Мы всегда тщательно относились к интродукции - от старта зависит очень многое: настроение, темп, общий тон фестиваля. Chumbawamba, по нашему замыслу, обеспечит  "анархический шабаш" в экваторе концерта, когда зрителям уже необходимо будет немного "разрядиться" от музыкального напряжения. Chumbawamba едет к нам большим составом- только на сцене будут находиться 15 человек. И, наконец, культовый для молодежной девичьей рок-аудитории HIM. Мы надеемся, что эта группа, будучи очень востребованной в России, достойно завершит фестиваль.

OnAir.ru: Впервые на MAXIDROM'e зарубежная команда выступала только в прошлом году. Этот опыт был настолько удачным, что уже на следующий год вы пригласили уже три западных группы?
Михаил Эйдельман:
В прошлом году, пригласив "Brainstorm", мы провели "натурный эксперимент", решив проверить, как группа, взросшая не на пост-советском пространстве, будет выглядеть на сцене общенационального российского рок-фестиваля. Стало ясно, что эта история имеет перспективу. Поскольку MAXIDROM, в некотором роде,  сценическое отражение эфирной политики Радио MAXIMUM, а эта радиостанция, в свою очередь, играет "максимум" новой рок-музыки (и, прежде всего, западной!), участие в фестивале зарубежных команд является вполне логичным и оправданным.  

OnAir.ru: Как Вы думаете, привлекут ли эти зарубежные команды интерес западных СМИ к MAXIDROM'у?
Михаил Эйдельман:
Специально на это мы не рассчитываем, но, насколько я знаю, для компании TCI - нашего партнера по приглашению зарубежных артистов - удачное выступление гостей фестиваля было бы желательным и важным. Оно откроет некоторые новые "дверцы в сознании" и позволит многим западным артистам, рассматривающим Россию, как потенциальный рынок, относиться к фестивальным предложениям с меньшей настороженностью. 

OnAir.ru: Приглашая таких сильных зарубежных музыкантов, не опасались ли Вы за уровень и качество звучания отечественных групп на их фоне? Мне, например, трудно представить себе Apocalyptica и Танцы Минус на одной сцене.
Михаил Эйдельман:
А мне - нет. Если эти исполнители прекрасно "уживаются" в эфире Радио MAXIMUM, почему они не смогут дополнить друг друга на сцене? Существует предубеждение, что наши артисты звучат слабее и играют не так "лихо", как их западные коллеги - я с этим не согласен. Последний MAXIDROM убедил меня, что профессиональный уровень наших музыкантов и звукорежиссеров серьезно возрос.
Поэтому, мне, например, будет очень любопытно посмотреть, как на одной сцене сойдутся коллективы из разных стран, представляющие разные культуры, стили и даже разные технологии. Для меня это -  из самых главных интриг грядущего фестиваля.
В этом, кстати, и состоит мастерство продюсера концерта Владимира Месхи, представляющего нашего многолетнего партнера, корпорацию RISE: как, используя разных, порой совершенно разноплановых артистов, "смонтировать" и реализовать главную идею фестиваля, сделать ее гармоничной и разнообразной?
А мы обязаны сделать ее разнообразной, потому что MAXIDROM - нон-стоп рок-шоу, которое длится 6 часов, и все 6 часов мы должны удерживать внимание аудитории. В "Олимпийском" у зрителей нет особенных возможностей куда-то отойти, переключить внимание, полежать на травке, позагорать. Поэтому MAXIDROM - это фокус на музыке, на том, что происходит на сцене. Слышен каждый аккорд, видна каждая деталь выступления. Поэтому нам и нужны РАЗНЫЕ группы. Разные, но объединенные одной идеей, главной идей Радио MAXIMUM - "Максимум Новой Рок-Музыки". 

OnAir.ru: При такой идее выступать на фестивале, однако, будет только один дебютант - группа  "TOKIO"…
Михаил Эйдельман:
С дебютами в этом году, кстати, любопытная история. В афише MAXIDROM'a действительно представлен лишь один "формальный" дебютант (хотя дебютантами фестиваля можно с полным основанием назвать и Дельфина, и всех 3-х иностранных гостей!), но дней за 5 до фестиваля я предполагаю, что мы объявим об участии еще одного многообещающего новичка.
Важно понимать, что "Новая Рок-музыка" - это не только дебютирующие, молодые группы. Это та музыка, которая несет новый, свежий менталитет, звучит современно и устремлена в будущее. Всем понятно противопоставление: "новая" - "классическая", все понимают, что такое классический рок. Может быть, границы несколько размыты, но все чувствуют разницу. Поэтому, когда мы говорим "Максимум Новой Рок-Музыки", мы имеем в виду вектор формата радиостанции, а не только дебютантов нынешней весны.

OnAir.ru: Поскольку количество выступающих групп еще будет изменяться, плей-листы каждой команды еще, видимо, не определены?
Михаил Эйдельман:
Определены лишь временные рамки выступления каждого коллектива. В этом году мы пошли на сознательное уменьшение количества участников, каждый из них получит возможность поиграть дольше, чем обычно, по 25-30 минут.
А плей-листы… У нас есть правило, согласно которому артист сам отвечает за свое выступление на сцене. Его право - советоваться с нами или выстраивать свой сет самостоятельно. Мы отвечаем за все, что касается конструкции сцены, технологий, которые используются. Все, что находится внутри сета, группа придумывает и делает сама.

OnAir.ru: Помимо ведения будет ли какая-то черта, объединяющая все выступления?
Михаил Эйдельман:
Все выступления объединяет очень простая черта. Недаром фестиваль в этом году - мы подчеркиваем это - называется не просто MAXIDROM, а "Фестиваль Радио MAXIMUM - MAXIDROM". Всех, кто будет в этом году на сцене, объединяет их востребованность аудиторией радиостанции MAXIMUM. Это те исполнители и группы, которые можно услышать в эфире радиостанции каждый день.
Кроме того, мы, как считает Владимир Месхи, совершим вместе со зрителями "6-ти часовой волшебный трип", окунувшись в "Олимпийском" в музыкальную среду современного большого города. Мы хотим, чтобы его молодой житель не чувствовал себя "в тисках" лишь одного жанра, а расслышал бы более широкую музыкальную палитру - ту, которая окружает его в реальной жизни.

OnAir.ru: Что помогает вам определить, востребована ли та или иная группа аудиторией радиостанции: интуиция, хит-парад, какие-то исследования?
Михаил Эйдельман:
Есть несколько инструментов. Как любая профессиональная радиостанция на рынке, мы проводим большой комплекс собственных исследований и тестируем музыку, которая звучит у нас в эфире. Данные, которые мы в результате получаем, вполне объективны.
Надежным индикатором можно считать и слушательский "Хит-парад Двух Столиц". Он существует давно, более 7 лет, и мы ему доверяем, поскольку никак не влияем на процесс голосования.
Безусловно, работает и интуиция людей, которые "делают" радиостанцию, "собирают" фестиваль, придумывают его. Они перемещаются из клуба в клуб, следят за новыми релизами, выступлениями групп, изменениями вкусов аудитории… Из всех этих индикаторов и складывается представление о том, что должно звучать в эфире и кого, в конечном счете,  хотелось бы видеть на "максидромовской" сцене.

OnAir.ru: Каким образом распределяются обязанности по организации фестиваля между коллективом радиостанции и корпорацией RISE?
Михаил Эйдельман:
Исторически сложилось, что RISE отвечает за работу, связанную с "Олимпийским" - сценография, свет, звук, организация работы артистов и технического персонала, безопасность, билетная программа. MAXIMUM берет на себя основные отношения с коммерческими и информационными спонсорами, рекламную кампанию на радио, ТВ, в прессе, в интернет, в кино. Вопросы концепции фестиваля, выбор артистов, подготовка телеверсии, творческие моменты - поле коллегиальных решений. Радио MAXIMUM проводит вместе с RISE уже восьмой такой фестиваль и за эти годы мы "обросли" постоянными и надежными  партнерами - нам помогают PARTER.RU, телеканалы СТС и  MTV-Россия, "МК", MAIL.RU, TCI, компании "Звуковое Агентство" и "Лайт Мастер".
Появляются и новые партнеры. Уже второй фестиваль нам помогает торговая марка "Доктор Дизель". Без ее помощи мы не смогли бы решить проблему участия в MAXIDROM'e западных артистов - это удовольствие не из дешевых.

OnAir.ru: Есть ли на Радио MAXIMUM сформировавшаяся команда, которая занимается организацией фестиваля из года в год?
Михаил Эйдельман:
Каждый год нами создается проектная группа, в которую вовлечены представители всех отделов радиостанции. Программный отдел обеспечивает требуемый объем эфирной активности, маркетинг-отдел планирует и ведет рекламную кампанию. На фестиваль с марта по май "работают" практически все сотрудники - от коммерческого отдела до техперсонала.

OnAir.ru: На каком канале будет транслироваться телевизионная версия MAXIDROM'а?
Михаил Эйдельман:
Как и в прошлом году, на телеканале СТС. Канал MTV-Россия планирует давать прямые включения с фестиваля.

OnAir.ru: Ну, и напоследок - о сугубо материальном. Сколько будут стоить билеты и где продаваться?
Михаил Эйдельман:
Точный ответ на этот вопрос есть на официальном сайте MAXIDROM'a www.maxidrom.ru и на сайте www.parter.ru. Кстати, там билеты можно и заказать. Вследствие того, что в этом году нам удалось привлечь к проведению фестиваля коммерческих спонсоров, средняя стоимость билета осталась той же, что и год назад. Билет в "энергетичный" танцевальный партер стоит 700 рублей, самые дешевые билеты на трибуны - 250 рублей. Есть и VIP-билеты, стоимость которых колеблется от 1200 до 2500 рублей. Продаются билеты на MAXIDROM в кассах "Олимпийского" и во всех театральных кассах Москвы. Ждем вас 17 мая на фестивале!

4 мая 2003 г.


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 25585 от 05.05.2003 04:32 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты