23.11.2024, суббота |
||||
Бывший эксперт по социальным медиа (в английском варианте - евангелист) компании "Суп" Антон Носик рассказал сразу двум изданиям, "Ведомостям" и "Вебпланете", о своей новой работе. Носик станет главным редактором проекта BFM.ru, делового портала для простых смертных. Ждать его открытия осталось менее двух месяцев. Владельцем сайта является ООО "БФМ.ру", в котором существенная доля принадлежит холдингу "Объединенные медиа" Аркадия Гайдамака. Кроме "Объединенных медиа" у "БФМ.ру" есть и другие партнеры. Носик входит в их число. Сумма инвестиций в проект неизвестна, однако Антон Носик утверждает, что за год они должны окупиться. Название сайта расшифровывается как business for me ("бизнес для меня"). В своей колонке Носик объясняет, что ресурс предназначен для людей, которые "с удовольствием прожили бы остаток дней, не интересуясь значением индекса РТС, ставками рефинансирования и курсом валют, но сам ход жизни не оставил нам такой возможности". Проект разрабатывается с февраля. Сначала предполагалось, что это будет сайт радиостанции Business FM (также принадлежит "Объединенным медиа"). Затем было решено сделать ресурс отдельным изданием. Именно летом креативный директор холдинга Дмитрий Солопов и главный редактор радиостанции Business FM Евгений Ревзин начали консультации с целью понять, как должна строиться редакционная часть проекта. В числе прочих они обратились и к Носику. По словам Носика, идея делового интернет-издания для обычных людей появилась у него еще в 2000 году. Это издание могло бы работать в нише РБК, но было бы отличным от последнего по всем параметрам. Схожую концепцию он обнаружил в BFM.ru восемь лет спустя. Символично, что новое деловое СМИ заявило о себе в разгар финансового кризиса. Именно кризис 1998 года позволил РБК стать сверхпопулярным ресурсом. Можно предположить, что в 2008 году интерес к экономике у населения сохранится еще как минимум несколько месяцев. За кадром Кое о чем Носик в своем интервью "Ведомостям" и колонке в "Вебпланете" не упомянул. А именно - о трудностях, с которым уже столкнулись издания "Объединенных медиа". Так, созданная в апреле 2007 года газета Business&FM (на базе газеты "Бизнес") продержалась до 11 июля 2008 года, после чего ее печатная версия перестала выходить. Как сказал тогда гендиректор холдинга Даниил Купсин, "газета - дорогое удовольствие". На рынке говорили, что и "Бизнес" и Business&FM рентабельностью не отличались. После закрытия Business&FM на сайте появилось сообщение о том, что вместо экономического ежедневника выпустят еженедельник, ориентированный "на опыт лучших европейских аналогов". Неизвестно, когда это издание появится. В конце 2007 года "Объединенные медиа" приостановили выпуск еженедельника "Московские новости". Менеджмент не видел достаточной коммерческой выгоды от издания. Бренды The Moscow News и "Московские новости" в апреле 2008 года были проданы РИА Новости. Даже учитывая большой опыт Носика как стартап-менеджера, перспективы нового интернет-проекта не вполне ясны. Осенью 2007 года ИД Independent Media & Sanoma Magazines уже запустил портал RB.ru со схожей концепцией. Его целевой аудиторией являются молодые специалисты и клерки. Планировалось, что к концу 2007 года на сайт будет заходить около 100 тысяч посетителей в день. В 2008 году посещаемость колебалась как раз около этой отметки, а половину трафика давали ссылки с сервиса "Новости@Mail.ru". Концепция BFM.ru должна довольно сильно отличаться от концепции RB.ru, чтобы бизнес-история делового портала для офисного планктона не повторилась. Другими словами, в Рунете деловому интернет-изданию нужен в первую очередь не стартап-менеджер и даже не евангелист, а спаситель. Александр Амзин Lenta.ru # 8729 от 23.09.2008 00:00 г. - OnAir.ru На главную |