29.03.2024, пятница


Мария Миронова: Есть ли жизнь после Радио?


Мария Миронова: Есть ли жизнь после Радио?

Осенний день висел в воздухе. Уличное кафе на набережной Москва-реки. Где-то вдали раздается гудок речного парохода. Скоро он пройдет мимо, разгоняя волны, и все посетители и прохожие кинут беглый взгляд в его сторону. Я был одним из таких посетителей и сидел, попивая капучино.

На минуту замолчала природа, видимо, воспоминания увлекли меня в то далёкое прошлое.

По реке шел, судя по всему, тот самый корабль, давший гудок. Я смотрел на его плавный и какой-то даже важный ход, пока боковое зрение не уловило движение. К кафе подошла Мария Миронова.

Помнишь еще, как представлялась в эфире?

Конечно! Мария Миронова.

Скажи, где и когда все началось-то?

Февраль 1994 года, Радио 7 Москва.

Бывает ли жизнь после Радио?

Конечно, бывает. Как показывает практика, для очень многих, радио – это прекрасный старт успешной карьеры, ведь знания и умения, полученные на радио, помогают во многих областях, как профессиональных, так и жизненных.  Примеров тому масса.

Признайся! Порой снится, что ты вновь в эфире у микрофона ...?

Снится регулярно. Не знаю, что бы сказали о моих сновидениях психологи, но мне часто снится старая студия Радио 7 на Демьяна Бедного, с Денонами, карт-машинами, западающими кнопками на пульте ! И, конечно, же снится, что кончается песня, а следующий диск не считывается, я не могу придумать, что сказать в микрофон, а новостист ушёл курить, и я не могу даже экстренный выпуск новостей в эфир дать.

Помнишь свой первый эфир?

Конечно! Это, как первый поцелуй – забыть невозможно. Сложно передать волнение, которое я испытывала, а адреналин в крови просто зашкаливал. Хорошо помню мысль, которая промелькнула у меня в голове: «Господи, во что я ввязалась?» Именно тогда я поняла, что радио – это всерьёз и надолго, что это любовь на всю жизнь. В тот вечер я поняла, что хочу работать на радио и, что ради этого я готова оставить карьеру переводчика и фактически начать всё с нуля. Я ни разу не пожалела о сделанном выборе.

А сколько было курьезных моментов потом! Есть что вспомнить?

Курьёзных моментов было очень много, особенно в самом начале. Сложно выделить какой-то один: это и матерящиеся в эфире слушатели и поставленные случайно неформатные песни и экстремальные прямые эфиры из самых разных мест.

Удается поддерживать связь со «стариками»?

Поддерживаю связь с теми, с кем когда-то сдружилась и с теми, с кем сталкиваюсь сейчас по работе.

Радио слушаешь?

Слушаю, никуда от этого не деться. В основном дома утром (у меня в ванной висит водонепроницаемый радиоприёмник, поэтому люблю слушать радио в душе) или в машине.

Покритикуешь кого-нибудь или добрым словом приложишь?

Я слушаю Бест FM, Радио 92, 5 (забыла, как оно сейчас называется), Финам FM и изредка Радио 7 (просто интересно, что там происходит). Какое-то время пыталась слушать Маяк – если честно, разочаровал… За последние три года появилось такое количество радиостанций, что человеку специально не интересующемуся сложно разобраться. Общее впечатление – это то, что радио стало безликим и… безличностным что ли… Когда я пришла работать на телевидение, всё время сравнивала его с радио, и до сих пор считаю, что у радио больше возможностей, радио более интерактивное, более живое, более оперативное, более креативное СМИ. Когда-то радиостанции использовали эти преимущества, и радио действительно было интересно слушать. Когда я работала на Семёрке, мы старались быть близким другом и приятным собеседником для слушателя, и мне кажется, нам это удавалось.  Сейчас я отвечаю за покупку иностранных программ на MTV, и могу сказать, что основная масса программ и идей на ТВ – заимствована или куплена на Западе. На радио тоже частенько использовались западные идеи, но на наших еженедельных креативных собраниях с ди-джеями на Семёрке мы придумывали невероятное количество идей, программ и конкурсов, и очень многие из них были удачными. Я не могу быть объективной, т.к. не слушаю все радиостанции, но мне кажется, что сейчас из эфира практически исчезло живое общение, программы по заявкам, интересные конкурсы. Мне кажется, только Авторадио продолжает оставаться живым, интерактивным, так сказать, народным.

Прозвучит пафосно, но вопрос-то правильный ... Что тебе дала работа на Радио?

Работа на радио научила меня, прежде всего, общаться (да-да, общаться тоже нужно уметь), выражать свои мысли. Сейчас я могу выступить перед любой аудиторией и не буду ни капельки волноваться. Работа программным директором помогла ещё лучше познать «организм» под названием радио, невольно заставила стать психологом, так как нужно было хорошо понимать и слушателей и ди-джеев, тех, без кого Семёрка не была бы интересной своему слушателю, не была бы такой индивидуальной.
Радио давало мне уникальное ощущение творчества, это было безумно интересно – всё время что-то придумывать и воплощать это в жизнь. Когда идеи были удачными и оценивались слушателями – я была счастлива.

Жизнь удалась? Есть о чём жалеть?

Ну, что за вопрос, итоги подводить ещё рано! Самое интересное, конечно, впереди.  Я ни о чём не жалею, я счастлива, что в моей жизни было, есть и всегда будет радио, ведь мы не сможем друг без друга!

Спасибо! Всего доброго тебе!

Автор рубрики: Vspomni (собака) FMNews.ru


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 6825 от 24.09.2008 00:00 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты