23.11.2024, суббота |
||||
Интернетчикам предложили не платить за музыку. В январе обитатели Сети столкнулись с чудом. Сразу два ресурса пообещали им бесплатную музыку известных артистов, а третий, интернет-магазин Amazon, заявил, что начнет продажи песен без цифровой защиты по всему миру. Некоторым даже показалось, что времена меняются и лейблы подобрели. Конечно, это не так. В каждом конкретном чуде есть несколько строчек мелкого шрифта, значительно уменьшающие его значимость. В Last.fm наверняка потратили кучу времени на то, чтобы договориться с крупнейшими звукозаписывающими компаниями о разделе выручки от рекламы. В результате появилось то, что ресурс назвал Free On-Demand - миллионы треков теперь можно послушать, причем целиком. Это настоящая бомба для всех, кто и раньше трафика на интернет-радио не жалел, а теперь может услышать именно то, что хочет. Со стороны авторов проекта, который с этого момента перестает быть "интернет-радио с Web 2.0", все чуть сложнее. Условия контракта, заключенного с лейблами, подразумевают выплаты за каждую прослушанную песню. Очевидно, что пользователям не стоит разрешать слушать один и тот же трек до бесконечности. Их следует стимулировать к покупке дисков новых исполнителей и показу новой рекламы. Желательно, чтобы при этом качество аудитории было высоким, а сама она - платежеспособной. Поэтому вполне понятны ограничения на экспорт музыкальной революции. Бесплатно слушать каждый трек можно не более трех раз, а сам сервис пока доступен только жителям Великобритании, Германии и США. В будущем Last.fm планирует открыть подписку для тех, кто хочет прослушивать музыку сколько угодно раз подряд. Утверждалось, что проект поддерживается крупнейшими звукозаписывающими студиями, загрузки будут оплачиваться из кармана рекламодателя, а в число рекламодателей вошли такие гиганты как McDonald's и Microsoft. Речь шла о распространении песен, защищенных при помощи системы управления цифровыми правам (DRM), но чрезвычайно гуманной. Например, файлы можно сколь угодно долго хранить на компьютере и слушать неограниченное число раз. Аналогичный сервис уже существует в США и называется SpiralFrog. Он показывает рекламу посетителям, желающим скачать музыку. Скачанные файлы прекращают проигрываться спустя 60 дней, если их не обновить, зайдя в систему заново. Популярности сервиса не способствует сравнительно небольшое для нынешних крупных игроков число песен в медиатеке - 800 тысяч, а также то, что файлы не проигрываются на сверхпопулярном Apple iPod и довольно популярном Microsoft Zune. У QTrax - свои проблемы. За несколько часов до открытия сразу три крупных лейбла, Warner Music, EMI и Universal, заявили, что не давали разрешения на использование своей музыки в файлообменнике. Представители QTrax сделали хорошую мину при плохой игре и сообщили, что с Warner скоро договорятся, а с остальными уже договорились, но просто еще не подписали соглашение. Когда речь идет о возможном конфликте с самыми могучими представителями индустрии звукозаписи, такие заявления могут дорого обойтись. В интернете QTrax появляется не впервые. Система появилась в 2002 году, но через несколько месяцев закрылась во избежание судебных разбирательств. Большинство файлообменных сетей тогда переживали не лучшие времена, судорожно ища возможность помириться с правообладателями контента. Нынешняя попытка сделать бизнес на файлообмене стоила QTrax 30 миллионов долларов. Если система не договорится с лейблами, выкладка 25 миллионов песен в Сеть по праву станет самым коротким чудом в интернете. Стоит отметить, что в назначенный срок клиент для скачивания музыки не стал доступен. Еще в сентябре 2007 года Amazon запустил сервис по продаже mp3-файлов без всяких средств контроля за цифровыми правами. По сравнению с лидером этого рынка, Apple iTunes Store, цены демпинговые - от 89 до 99 центов за трек. В iTunes трек стоит 99 центов. Кроме того, Amazon стал первым, кому удалось по-настоящему уломать все четыре крупных звукозаписывающих компаний на продажу треков без DRM. Наконец, Amazon объявил, что в 2008 году выведет свой музыкальный магазин за пределы США. Если охват нового магазина станет больше, чем у iTunes Store, это может предрешить исход борьбы торговцев звуком, а заодно и борьбу пользователей с ограничениями их цифровых прав. Пока можно сказать точно одно - дороже бесплатной музыки ничего нет. Александр Амзин Lenta.ru # 7698 от 04.02.2008 21:09 г. - OnAir.ru На главную |