Ольга Кербабаева
26 марта состоялось первое рабочее заседание членов жюри Национальной Премии "Радиомания". О том, что происходило в ходе заседания, и об особенностях организации второй "Радиомании" OnAir.ru рассказал Андрей Шамрай, председатель оргкомитета Премии.
OnAir.ru: Что представляют собой заседания жюри Премии и для чего они проводятся, если голосование все равно проводится через анкетирование?
Андрей Шамрай: Заседания жюри - это по сути встречи оргкомитета премии со всеми членами жюри. Они необходимы для решения основных организационных вопросов и выработки взаимоприемлемых договоренностей.
В среду, например, каждому члену жюри была выдана папка с полным набором конкурсных материалов и каталог для голосования. И тут же, в связи с тем, что в жюри присутствуют действующие игроки радиорынка, мы договорились, что работам собственных станций они оценку ставить не будут. Мы просто выведем по итогам общее арифметическое, так что общая сумма от этого не пострадает.
Кроме того, во время заседания мы провели презентацию двух специальных номинаций премии - "PR-проект" и "Рекламная компания радиостанции". На большом экране были показаны презентации всех наших предентентов, члены жюри оценили работы и сразу проставили оценки в свои каталоги.
И последнее, что произошло в ходе заседания, - выдвижение кандидатов в номинации радиолегенда. Каждый член жюри написал на листке бумаге фамилии тех, кого хотел бы видеть в качестве радиолегенды. Список получился большой, 13 фамилий, и он может еще дополняться, мы оставили его на доработку. Если в течение недели у членов жюри возникнут еще какие-либо идеи, они дополнительно направят их нам. А после мы соберем уже окончательный список, который разошлем всем в виде бюллетеня для голосования, в котором они должны будут поставить галочку.
OnAir.ru: Были ли какие-то ограничения в выдвижении кандидатур?
Андрей Шамрай: Единственным условием было то, что претендовать на эту номинацию могут только ныне здравствующие люди. Особенностью "Радиолегенды" в этом году стало решение жюри выдвинуть в качестве одного из номинантов не конкретного деятеля радио, а передачу "Радионяня".
OnAir.ru: На первых пресс-конференциях, посвященных "Радиомании", было заявлено, что номинации, как и в прошлом году, будут поделены между членами жюри. Вы не могли бы конкретизировать, кто и какую именно номинацию будет оценивать?
Андрей Шамрай: В этом вопросе у нас как раз произошли изменения. В прошлом году мы были вынуждены поделить номинации между членами жюри, потому что на премию пришло почти 800 заявок. Но в этот раз мы ввели ограничительные критерии - от каждой компании принимать не более трех работ, не зависимо от того, в одной или в разных номинациях. Поэтому при участии около 105 компаний мы имеем порядка трехсот работ. Если точнее - 264. (см. ниже - OnAir.ru) При таком их количестве мы отвели больше времени на оценку - порядка трех недель - и решили не делить жюри на секции, чтобы каждый член жюри оценил их все. Они без проблем согласились, видимо, им это тоже интересно.
OnAir.ru: К какому числу будут названы номинанты?
Андрей Шамрай: Мы планируем специальную пресс-конференцию с объявлением финалистов премии на 21 апреля. Эту информацию постараемся распространить максимально широко.
Onair.ru: 19 марта вы объявили о начале аккредитации работников радиостанций на церемонию вручения Премии. Окончательно определено, что проходить она будет в Октябрьском зале в Питере.
Андрей Шамрай: Да, но это будет только одна часть Дня Радио, который мы уже второй год устраиваем вместе с Министерством связи России. Первая часть праздника - непосредственно для радийщиков - будет проходить в Санкт-Петербурге. В этом году к Питеру будет приковано внимание всего прогрессивного человечества, и нам хочется это использовать на благо "Радиомании" и самого города. Поэтому мы решили быть там. А в Москве в это время, в зале "Россия" будет проходить вторая часть нашего праздника - для работников отрасли связи.
Программа у мероприятий будет разная, но мы планируем несколько точек пересечения. Во-первых, обязательно посредством телемоста (или используя другие технические возможности) поздравим наших коллег из Петербурга. И, во-вторых, мы хотим в этом году наградить нашей премией одного из тех, кто обеспечивают эфир, чтобы люди, осуществляющие эфир технически и творчески не отделялись друг от друга.
Трансляция церемонии будет идти из Питера в тот же день по "Первому каналу" в "хоккейном режиме" - с задержкой на несколько минут. И очередным девизом для нашего праздника будет "Наконец-то вы увидите лица тех, чьи голоса вам знакомы и дороги".
OnAir.ru: Возвращаясь к предыстории Премии. 1 марта, в день, когда закончился прием заявок на участие в "Радиомании", Дмитрий Дергач, Президент Фонда Развития Радиовещания, объявил о возобновлении Премии Попова. Но в прошлом году вы заявляли, что Премия Попова "влилась" в "Радиоманию" и в связи с этим прекратила свое существование. Что же на самом деле произошло в том году?
Андрей Шамрай: Расскажу все по порядку. Когда в недрах МедиаСоюза образовалась Гильдия Радио, основной ее задачей стала популяризация радиоотрасли как таковой. Очевидно, что радио как СМИ, как в России, так и везде недооценивается, не смотря на то, что имеет огромную аудиторию и пользуется наибольшим доверием у людей. Подумав, с чего лучше начать, мы остановились на идее премии.
Проведение такого конкурса, тем более при наличии телевизионной трансляции, позволило бы, наконец, привлечь к радио интерес общественности. Чтобы аудитория знала героев эфира в лицо, чтобы сами герои почувствовали престижность своей профессии и не стремились уйти куда-то в смежные области. И как спрос рождает предложение, так и повышение интереса к отрасли помогло бы профессиональному росту радийщиков.
Забегая вперед, скажу, что мы не ошиблись, и рост популярности радио на лицо. Не говоря уже о том, что Премия стала задавать тенденции развития радиоотрасли, потому что в жюри у нас представлены руководители всех наиболее успешных радиостанций страны.
Так вот, поняв, что премия нам необходима, мы навели справки и узнали, что их-то на самом деле уже много: и "Децибел" сибирский, и "Звучи!" в Нижнем Новгороде. Но все они локальные, а нам необходимо было сделать общенациональную премию. Это логично, потому что МедиаСоюз - общенациональная организация с отделениями в 80 регионах страны.
В январе прошлого года мы начали готовить премию. В ходе работы кто-то вспомнил, что существует Премия Попова, и мы решили попросить Дмитрия помочь нам с организацией, потому что у него уже был большой опыт в этом деле. Мы нашли Дмитрия, встретились с ним, рассказали о наших планах, и он участвовал у нас в качестве консультанта, об этом было заявлено во всех официальных документах.
OnAir.ru: То есть изначально даже не было речи об объединении премий?
Андрей Шамрай: Ну, с точки зрения кадров мы в том году фактически объединились. Дмитрий решил помогать нам, поскольку идеи премий похожи, а в одиночку заниматься организацией такого большого проекта, что он пытался делать ранее, очень сложно. Ведь Дмитрий занимался всем один, как настоящий энтузиаст радио, что, конечно, вызывает уважение.
В этом году он вернулся к своему делу, это его право. Чем больше будет премий, тем лучше. Это говорит о динамичном развитии отрасли.
OnAir.ru: Даже если эти премии будут абсолютно идентичны?
Андрей Шамрай: Да. Фактически у нас только одно отличие. Можно сказать, что Премия Попова - частная премия. Поэтому Дмитрий может позволить себе работать с частными лицами. У нас же все участники - лица юридические, потому что есть вопросы, связанные с авторскими правами и очень много других нюансов. И мы считаем, что для нас как общероссийской организации правильнее работать с юридическими лицами, то есть радиостанциями и компаниями, производящими радиопрограммы.
OnAir.ru: А вы не рассматривали вариант развития вашей премии в рамках уже существующей и известной Премии Попова?
Андрей Шамрай: Нет, что бы это нам дало? Мы не могли бы взять даже названия "Премия Попова", потому что оно не зарегистрировано и не принадлежит никому. Да и не будет никогда зарегистрировано, потому что нельзя зарегистрировать слово "Попов". Оно не обладает защищенностью, юридической охраноспособностью, как говорят специалисты по интеллектуальной собственности.
Как раз в этом была большая проблема: наша церемония была связана с большими рекламными затратами, привлечением наружной рекламы, телетрансляцией. В основе подобного мероприятия должен был лежать на 100% охраноспособный бренд. И мы придумали название, прошли регистрацию, соблюдая все правила. Иначе такие дела не делаются.
А у Премии Попова этого не было. Возможно, если бы она была юридически защищена, мы вели бы какие-то другие переговоры.
Номинации премии "Радиомания 2003"
Список номинаций: |
Количество работ: |
1. Информационный ведущий |
13 |
2. Музыкальный ведущий |
15 |
3. Оформление эфира |
23 |
4. Репортер |
7 |
5. Информационная программа |
25 |
6. Музыкальная программа |
31 |
7. Спортивная программа |
5 |
8. Публицистическая программа |
15 |
9. Литературная программа |
15 |
10. Просветительская программа |
29 |
11. Детская программа |
11 |
12. Юмористическая программа |
18 |
13. Радиошоу |
20 |
14. Радиоигра |
12 |
15. PR-проект |
10 |
16. Рекламная кампания |
3 |
17. Публикация о радио |
12 |
Итого: 264 работы от 105 радиокомпаний.
Компании-участники
1. Анадырь "Радио "Пурга"
2. Архангельск "АТК-Медиа",
3. Березники "Радио Прикамья-Березники"
4. Биробиджан ГТРК "Бира"
5. Брянск ГТРК "Брянск"
6. Владивосток ФГУП "ТГТРК Владивосток"
7. Вологда ООО "Радио "Премьер"
8. Волгоград ГТРК "Волгоград - ТРВ"
9. Гатчина "Радио Гатчины"
10. Глазов МП "Глазов-радио"
11. Горно-Алтайск ГТРК "Горный Алтай"
12. Екатеринбург "Радио Екатеринбург"
13. Екатеринбург "Русское Радио - Екатеринбург"
14. Екатеринбург "Радио Шансон" Екатеринбург
15. Екатеринбург Радио "Динамит FM" Екатерингбург
16. Ижевск "Авторадио- своя волна"
17. Казань Радио "Волга"
18. Казань "БИМ - Радио"
19. Калининград "Микс FM"
20. Калининград "Балтик Плюс"
21. Калининград Радио "Микс FM"
22. Калининград "Оў Кей Радио-Общ. калинингр. радио"
23. Кемерово Европа Плюс Кемерово
24. Киров "Радио Мария"
25. Кострома Костромская ГТРК
26. Кострома "РДВ-FM"
27. Красноярск "Русская Волна"
28. Красноярск ООО"Авто-Радио"
29. Краснодар "Маяк Кубани"
30. Курск "Телерадиокомпания "Октава"
31. Липецк Липецкий Радиоканал
32. Москва Авторадио
33. Москва "Голос России"
34. Москва "Маяк"
35. Москва Концерн "РАДИО-ЦЕНТР"
36. Москва "Радио России"
37. Москва "Вестник Медиа" журнал.
38. Москва Гостелерадиофонд
39. Москва "Профи-2001"
40. Москва "АГНИ-Радио"
41. Москва "Среда" журнал
42. Москва ООО "Кинопроизводящая компания "ДАР ХХI"
43. Москва "И-Радио"
44. Москва "Пушкинская площадь" Издательский Дом.
45. Москва "Новости on line"
46. Москва "Наше Радио"
47. Москва Радио Ультра
48. Москва Рекламный журнал
49. Москва Ультра Продакшн
50. Москва "Радио ВВЦ" Рекламное агенство ВВЦ.
51. Москва "Максимум"
52. Москва "Маяк-24"
53. Москва "Русское Радио"
54. Москва "Русское Радио-2"
55. Москва "Монте - Карло"
56. Москва "Динамит FM"
57. Москва "Европа Плюс"
58. Москва "Новости СМИ"
59. Москва "Шансон"
60. Москва "Хит- FM"
61. Москва "Юность"
62. Нарьян-Мар ТРК "Нарьян-Мар"
63. Н. Новгород "Нижегородская Волна"
64. Н. Новгород "Радио Рандеву СФ"
65. Н. Новгород "Радио Ретро"
66. Новосибирск ООО ПА "Арт и Арт" "Авторадио Новосибирск"
67. Новосибирск "Русское Радио Новосибирск"
68. Новосибирск "Радио-Старт"
69. Новосибирск "Лайт FM"
70. Новосибирск Радию Юнитон
71. Обнинск Радио "Рейтинг"
72. Оренбург ГТРК "Оренбург"
73. Орел "Серебряный дождь Орел ГТУ"
74. Орел "Европа плюс Орел"
75. Орел "Наше Радио Орел"
76. Пенза "ГТРК Пензенская"
77. Пермь Пермская ГТРК компания "Т7"
78. Пермь Радио "Альфа"
79. Пермь Радио Максимум Пермь
80. Пермь "Мьюзик Радио"
81. Петропавловск- Камчатский "Радио СВ"
82. Пятигорск "Радио 105,8 FM"
83. Ростов на Дону ГТРК"Дон-ТР"
84. Ростов на Дону "Радио Ростова"
85. С-Петербург Радио Студио
86. С-Петербург "Радио Эрмитаж"
87. С-Петербург "Радио Спутник"
88. С-Петербург "Радио Теос"
89. С-Петербург "Наше Радио - Спб"
90. Салехард "Ямал-Регион"
91. Саратов ООО "ССС"
92. Соликамск "Радио Прикамья"
93. Сыктывкар ГТРК "Коми гор"
94. Томск ГТРК "Томск" Радио "Планета Томск"
95. Тула Радио "Визави"
96. Тула ГТРК "Тула"
97. Тюмень ГТРК "Регион-Тюмень"
98. Улан-Удэ "Русское радио - Улан-Удэ"
99. Улан-Удэ ФГУП "Бурятская ГТРК"
100. Ханты-Мансийск Радио "Югра"
101. Челябинск Радио-Континенталь
102. Чебоксары ГТРК "Чувашия"
103. Юрга "Радио Тон"
104. Югорск "Норд-FM"
105. Южно- Сахалинск "Европа плюс Сахалин"
Заинтересованные работники радио могут бесплатно аккредитоваться на церемонию вручения премии "Радиомания 2003", которая будет проходить в Санкт-Петербурге, в концертном зале "Октябрьский". Для этого необходимо до 29 апреля связаться с оргкомитетом премии по e-mail: pr@ms.ru, либо по телефону: 217 2403.