20.04.2024, суббота |
||||
В апреле холдинг News Media Radio Group (радийные бренды "Наше Радио", Best FM, радио "Ультра") запустил новый Интернет-проект НАШЕ.ру, который призван полностью изменить представление о радио. В беседе с "Новостями СМИ" генеральный директор холдинга Михаил Зотов поделился подробностями о новом проекте, о потенциале интерактива и о том, как находясь за границей чувствовать себя как дома. - С апреля стартовала рекламная кампания "Нашего Радио", связанная с открытием нового интернет-портала радиостанции. Как возникла идея его создания, и каково его предназначение? - Можно сказать, что новый сайт - продукт двойного назначения. Первое назначение: контент для слушателя. Мы хотели бы выйти на принципиально новый уровень качества сервиса, который предоставляем нашим клиентам. Для радиостанции клиентами являются, собственно, слушатели. Приходя в какой-нибудь крупный супермаркет, человек может купить себе еду, кроме того, уже может купить себе и обувь, и в аптеку зайдет, и кофе попьет, и машину есть, где припарковать. То есть спектр услуг очень велик, и это дает возможность крупному магазину сделать так, чтобы клиент остался там подольше и был максимально доволен тем, как его обслужили. Примерно такую же роль для частоты 101.7 выполняет сейчас сайт НАШЕ.ру. Нельзя сказать, что это просто сайт радиостанции, я бы сказал, что бренд "НАШЕ" превращается в такой развлекательный центр, где можно не только послушать музыку, но почитать, что пишут музыканты, скачать из архива какую-нибудь интересную программу, посмотреть видео с концертов и из студий, а также обсудить новинки эфира. Например, на фестивале "Чартова Дюжина" в Питере собралось 10000 человек, там стадион столько даже не вмещает - был, буквально, переаншлаг. Мы туда отправили нашу съемочную группу, ребята поснимали. Я посмотрел видео и почувствовал энергетику, которая была на этом фестивале! Каждый, кто посмотрит такой репортаж, должен почувствовать, что не зря он слушает эту музыку! - Как происходит наполнение контента сайта? Делаете это своими силами или привлекаете кого-то со стороны? - Никакой отдельно занимающейся сайтом редакции нет, но предполагается в будущем. Это будет необходимо, судя по тому, сколько людей сейчас уже интересуются нашим проектом. Это серьезный ресурс, который требует к себе такого же отношения. - Есть ли аналогичные интернет-проекты у других радиостанций? - В смысле самой идеи мы первыми явно не были. Когда мы начали работу над сайтом, я получил от наших американских коллег заметку о том, что в США использование видео-технологий становится одним из способов конкурентной борьбы современных радиостанций. И не только с интернетом. В интернете есть газеты - такие же, как мы читаем в бумажном виде. Кому-то удобнее пользоваться электронной, а кому-то бумажной газетой. То же и с радио - кто-то вещает на одной частоте, кто-то на другой, кто-то - в сети. Поэтому не думаю, что интернет и радио вообще могут быть конкурентами. Интернет - конкурент FM-диапазону, а не радио как продукту. - Можно ли новый портал считать вашим отдельным медиа-активом? - С формальной точки зрения, безусловно, наличие мощного интернет-портала, который сам по себе является способом обогащения бюджета, это отдельная часть бизнеса. Но, по большому счету, этот сайт превращает "Наше Радио" и все, что с ним связано, в некий мультимедийный бренд, в который включается много составляющих. Зачем пытаться создавать еще один телеканал или газету, если они в итоге все равно уйдут в интернет? - Кстати, сейчас и радийщики, и газетчики говорят о том, что идет экспансия в интернет. Можно ли сказать, что вы это предусмотрели, запустив свой проект? - Мы решаем задачу по развитию нашего бренда, и я не вижу сейчас других направлений кроме мультимедиа, где можно совершить прорыв. Настоящая мотивация - стать лучше и сильнее самим, а судьба медиа-индустрии меня не интересует. Она не настолько гибкая, чтобы мы равнялись на нее. Рассуждения на тему "А не сдвинется ли она в интернет?" надо было вести лет пять назад. А сейчас уже все давно сдвинулось. - Кому принадлежит креатив интернет-портала и его рекламной кампании? - Рекламу всю делали своими силами: сами придумали, сами и нарисовали. Правда, кампания пошла только в Москве, в регионах пока не многие могут понять провокацию, подобную "Наше Радио смотрят" и "Наше Радио читают". А вот в Москве уровень достижимости приближается к 100%. - Что приносит деньги из активов медиахолдинга? Пущенный портал будет приносить деньги? - Конечно, мы будем размещать баннеры на сайте, но на ближайшие два-три месяца я не ставлю конкретной бюджетной задачи перед порталом. - В чем концептуальная разница "Нашего Радио", "Ультры" и Best FM? - Вообще они концептуально очень близки. В том смысле, что на всех трех станциях мы играем то, что любим сами и за что не может быть стыдно. Что касается Best FМ, то его слушают разные люди, это очень миролюбивая радиостанция. Best FМ создано для того, чтобы человек получил максимум удовольствия, но чтобы его это не напрягло. Мне кажется, Best FМ очень хорошо подходит тем людям, которые очень много говорят и думают на работе, а, садясь в машину, ищут возможности отдохнуть от этого. Но при этом в отличие от фоновых станций, Best FM позволяет человеку остаться в тонусе и не заснуть. - Но ведь рекламодатели у каждой станции разные? - Да, но часто бывает так, что рекламодатель один, а бренды - разные. Например, есть автосалоны и автопроизводители, которые размещают свою рекламу и на Best FМ, и на "Нашем Радио". Но на "Нашем" - одну модель, а на Best FМ - другую. Скажем, на Best FМ размещают рекламу автомобилей класса премиум, а на Нашем - более массовых моделей или джипов. - Существует ли обратная связь с аудиторией, и как вы ее учитываете? - Да, мы внимательно изучаем нашу аудиторию, но при этом понимаем, что мы не следуем за аудиторией - мы двигаемся вместе с ней. Сначала мы стараемся спрогнозировать, делаем, и только потом узнаем реакцию. Мы всегда должны быть впереди слушателя, иначе ничего интересного наш слушатель не получит. - Можно ли сказать, что станции холдинга имеют формат? - Формат - это нормальный термин, в который можно вместить по смыслу очень многое. Просто затерли уже это понятие и из "основной идеи" это превратилось в "рамки", "штамп". В этом смысле, мы не форматное радио. Мы экспериментаторы, и много чего интересного делаем, хотя бы потому, что теперь "Наше Радио" можно читать и смотреть. Можно сказать, мы - нетривиальное радио. - Михаил, а что сами-то слушаете? - Я слушаю наши станции. Честно говоря, больше ничего не могу слушать. Наша радиостанция для меня - самая адекватная музыка, такое естественное течение времени и звукового пространства. Диски слушаю больше по работе. Для себя - только в отпуске, где нет радио. Но с запуском нового портала радио есть и в интернете. Недавно был в Нью-Йорке и там слушал "Наше Радио". Так было приятно, по-домашнему. Журнал "Новости СМИ" # 2063 от --- г. - OnAir.ru На главную |