23.11.2024, суббота |
||||
Выбор станций у современного радиослушателя широк. Проблемы "что слушать" по сути уже нет. К существующим с давних пор в Москве трем "кнопкам" проводного радио добавилось почти четыре десятка современных станций, вещающих в FM-диапазоне. Впрочем, те самые "кнопки" никуда не делись. Вслед за первыми двумя - "Радио России" и "Маяком" - вот уже десятый год на "третьей кнопке" вещает радиостанция "Говорит Москва". С ее новым главным редактором Николаем Яременко поговорил корреспондент "Известий" Илья Панин. вопрос: Какие события последнего времени стали главными для радиостанции "Говорит Москва"? ответ: "Третья кнопка" - это, конечно, уже своего рода бренд, это совершенно уникальная аудитория, очень тебе верная, готовая не выключать приемник часами. Однако современная жизнь требует и определенной мобильности, и иных подходов. Поэтому главное событие - это прибавление FM аудитории, которая теперь может слушать нас на частоте 92.0 мГц. Для нас это еще и дальнейшие новые задачи, которые мы будем решать. в: А кто он, ваш новый слушатель? о: "Говорит Москва" заявляет о себе как "радио большого города". И для нас это очень многогранное понятие. Ведь мы не просто заявляем - мы живем в этом городе. А человек, живущий в столице, может и не говорить о себе как о человеке большого города (уж слишком пафосно это бы звучало), он ведь именно таковым и является. Его волнуют и большая политика, и проблемы своего двора одновременно. Он хочет и успевать на премьеры, и, простите за банальность, отовариться в магазинах. Поэтому мы в своей программной политике ориентируемся на самые разные интересы, самые разные запросы. Слушатель за последние годы серьезно изменился. По часу-полтора радио никто не слушает. Мы должны держать человека в постоянном напряжении. Если это интервью - то интрига за интригой. Если это новости - то обязательно драма. Жизнь сама по себе становится более драматургична, но и с определенной долей цинизма прагматична при этом. Таким же становится и эфир. Кто разберется с этим раньше других, кто сможет перестроить весь эфир в соответствии с новыми требованиями, тот сможет опередить время. в: Приход нового человека всегда означает и новые программы, новые проекты, иные подходы? о: Я в этом смысле не совсем новый человек. На этой радиостанции я с сентября 1997 года - с того момента, когда станция начала свое вещание. И я, что называется, внутри процесса. Мне в чем-то легче, а в чем-то и намного сложнее. Самое главное - чтобы взгляд не "замыливался". Главный редактор должен быть одновременно не только принципиальным начальником, но и придирчивым слушателем, требовательным критиком, вдумчивым креативщиком. А что касается новых подходов и проектов... Конечно, они будут. Сегодня уже не востребован простой жанр "радио хорошего настроения", когда ведущий будет просто модератором, попутно напоминая частоту, про себя, любимого, желать доброго дня и прочее. Нужно уметь развлекая еще и информировать. В целом мы хотим уйти от некоей эклектики в эфире, которая была раньше. У нас появились новые голоса, новые подходы к тому, что такое выпуск новостей. Звучит в эфире дайджест лучших интервью дня. Ведь не у всех есть возможность слушать радио целый день. А теперь каждый день, включившись после 20.30, можно будет прослушать самые интересные беседы с гостями. в: Традиционно радиостанция "Говорит Москва" гордилась своими литературными, просветительскими программами. Это останется в эфире? о: Вне всяких сомнений. На "третьей кнопке" выходят и программа нашей легенды Виктора Балашова "Поговорим по душам", и авторский цикл народного артиста СССР Евгения Весника "Дарю, что помню". Для маленького слушателя перед выпуском новостей в 21.00 звучит добрая сказка. Это самая настоящая инсценировка, как в старые добрые времена. Эдакий жанр "театр у микрофона". в: Сейчас многие жанры незаслуженно забыты. Что-то еще возродится? о: Вопрос в точку. Помните советские газеты с их гипертрофированным вниманием к такому понятию, как "обратная связь"? Письма слали мешками и были целые полосы "Позвало письмо в дорогу". У нас это тоже есть. Только по-новому, по-современному. И еще был жанр "Журналист меняет профессию". Он пропал, потому что нет ни у кого возможности посылать корреспондента на месяц работать таксистом, чтобы потом в паре номеров вышел материал "Записки из правого ряда". Сегодня мы тоже работаем в этом жанре, только более сжато по времени. Наш человек устраивается то официантом, то танцовщицей, то няней, то еще кем-нибудь. И то, что получается на выходе, - это настоящий хит утреннего эфира. в: То есть проблем с кадрами нет? о: Кто говорит, что у него нет проблем, просто не работает, а почивает на лаврах. Лично у меня такой возможности нет. Я на работе ежедневно с 8 утра и до полуночи. Да, у нас постоянно появляются новые голоса. Но и то, что есть сегодня, - это тоже наша гордость. Среди наших сотрудников - лауреаты премии города Москвы в области журналистики, ежегодных "Радиомании" и Премии Попова. А это тоже о чем-то говорит. в: Так о чем сегодня говорит Москва? о: "Говорит Москва" - это ко многому обязывает. Помните, как говорили раньше дикторы? "Внимание! Внимание! Говорит Москва...". Наше имя - это и традиции, и сегодняшняя жизнь. СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ" Николай Яременко, 35 лет, по образованию филолог. На радио - с 1993 года. Работал автором и ведущим программ на радиостанциях "Надежда", "Радио России", политическим обозревателем на "Маяке". На радиостанции "Говорит Москва" - с момента ее создания, с сентября 1997 года. Вел общественно-политические программы, передачи о культуре, экономике, финансовом секторе, курировал ряд спецпроектов. С сентября 2006 года работал директором Службы информации, заместителем главного редактора радиостанции. Автор многочисленных статей в периодической прессе, научных публикаций - в журналах и специализированных изданиях. Женат, имеет сына. Илья Панин Известия.ру # 6006 от 19.03.2007 21:30 г. - OnAir.ru На главную |