21.11.2024, четверг |
||||
«- Слышал, что Путин слушает «Наше радио». Уважаю!» - говорит руководитель главной рок-радиостанции страны. Что будет с «Нашим радио» в ближайшем будущем? Зависит ли радиостанция от политической конъюнктуры? Почему с рокерами не делаются реалити-шоу? Все эти актуальные вопросы обозреватель газеты ВЗГЛЯД Гуру Кен задал генеральному директору News Media Radio Group Михаилу Зотову. – Какие значимые изменения произошли в программной сетке «Нашего Радио» за последнее время? Что касается нашей музыкальной политики, она отчасти нашла продолжение в последней рекламной концепции. На билборды мы вывели новых героев «Нашего Радио» – Пелагею, Хелавису, Арбенину. Два аншлаговых концерта Пелагеи в большом концертном зале «Мир» и очень успешный концерт «Мельницы» в Лужниках показали нам, что мы правильно взяли курс именно на таких героев. – Уже назрела проблема плей-листа? Весь золотой век русского рока перелопачен и аудитории все эти песни поднадоели? Дальше копаться в архивах почти нереально. Выбрали всё или почти все. Такая ситуация заставляет экспериментировать и ставить в эфир те песни, которые раньше мы бы не поставили. Яркий пример – песня Маши Макаровой «Мария». – Я-то думал, что вы вообще ничего из этого альбома в эфир не поставите. В эфире появилось много новых песен в 2006 году, и лишь небольшая их часть написана мэтрами. А ведь некоторое время назад у всех было ощущение кризиса в отечественной рок-музыке именно из-за того, что от суперзвезд прорывов уже никто не ждал, а молодые были не очень заметны. Сейчас молодые очень даже заметны, так что я кризиса в нашей музыке не ощущаю. – Почему же нет кризиса? Я не соглашусь. Год близится к концу, мне как журналисту надо писать об итогах года – это адский труд. В этом году невозможно назвать ни однозначно лучший альбом года, ни хоть какое-либо открытие года. Кто артист года? – Почему News Media Radio Group не занимается рекорд-бизнесом, чтобы сделать цикл единым – промоушен и издание альбомов в одном флаконе? Ведь одну тростинку переломить легко, а целый веник – сложнее. – Когда-то мы были очень близки к этому, и Real Records был родственной нам компанией. Но последние годы нам пришлось жестко сконцентрироваться на работе радиостанций, чтобы привести их к коммерческому успеху. Главной задачей было сохранение станций как таковых. Без смены формата вещания. Акционеры должны были быть довольны – мы сделали это. Нам бы мешал рекорд-бизнес. – Так было вначале. Но теперь? Русская Медиагруппа дает положительный пример такого полного цикла для поп-музыки. – Провала по рейтингам радиостанции удалось избежать, несмотря на кризис? Вообще я часто задаюсь вопросом – если мы крутим такую хорошую музыку, почему нас слушает так мало народу? Видимо, надо проникнуться такой музыкой. Аудитория часто не имеет такой возможности. – Количество музыки в эфире уменьшилось? С одной стороны, музыка – наша основа. Наше уникальное предложение – такие новинки, которые больше нигде не звучат, и такие любимые старые добрые песни, которые также нигде не звучат. А с другой стороны, только музыкой ведь никого сейчас не удивишь. Старую музыку можно скачать на любом mp3-сайте. Радио не очень конкурентоспособно в этом смысле рядом с I-Pod’ом. Вот мы и стараемся бодрить наших слушателей чем-то кроме музыки. Этим-то от I-Pod’а и отличаемся. – Журналистика входит в новую медиаэпоху. Появляются блоги, конкурирующие со СМИ, видеоблоги, подкастинги... Будут ли на «Нашем Радио» вводиться новые формы общения? Скажем, через 3 минуты после концерта «Аквариума» на сайте nashe.ru появляется видеопост. - В случае с концертом «Аквариума» возникает проблема – как отбирать комментарии к этому концерту? Опрашивать тысячу человек? Отбирать постоянных авторов? Вероятно, надо переводить своих журналистов в интерактивный режим. – На «Муз-ТВ» очень высокие рейтинги у реалити-шоу с отдельно взятыми звездами – Лазаревым, Зверевым и т.д. Что мешает «Нашему Радио» сделать такие же радио-шоу с рок-звездами, например с Кинчевым? Для радио Интернет – это союзник или конкурент? Но скорее, Интернет – это конкурент. И в условиях России эта борьба для радиостанций будет жесткой. Ведь фактически радио дискредитировало себя с культурной точки зрения. Никто не обсуждает, что там на радио происходит. И никто не ждет откровений от радио, молниеносной реакции. Ждут от телевизора. Продвинутые – ждут от Интернета. А хочется, чтобы после появления нового замечательного артиста в ротации тут же пошли разговоры – вот какой артист появился на радио! Но это никто не обсуждает, кроме узкого круга заинтересованных лиц. В общем, Интернет для нас наступил достаточно внезапно. – Если Интернет не идет к радио, то почему «Наше Радио» не идет к Интернету? Сайт nashe.ru существует в отрыве от эфира. Не появляются видеотрансляции из студии «Воздуха». Нет трансляции из прямого эфира, прямо из студии. Если бы зритель увидел, что в эфире ведущие сидят в джинсах и свитере, а не в белой блузке и черной юбке, как в Лукойле – изменилось бы отношение. – Если бы «Наше Радио» ввело свою систему блогов, я бы сам с удовольствием поучаствовал в таком проекте, имеющем отношению к русскому року. Форум – устаревшая форма общения. А что касается блогов – я, если честно, пытаюсь проникнуться идеей, но у меня пока не получается. Но если весь мир этим болеет, пора и нам заразиться. Все должно меняться. – Были планы вести более углубленную новостную политику. Передумали? – Многие говорят, что политическая ситуация в стране близка сейчас к политической ситуации в «золотой период» русского рока. Существует ли давление власти на радио? В том смысле, что если «Вопли Видоплясова» сделали резкие антироссийские заявления или Борзыкин назвал Путина жабой, вы разом убираете их из эфира. Такая история. Кто работает в правоохранительных и спецорганах? Мужчины 20–40 лет, и среди них много слушателей «Нашего Радио». Я несколько раз слышал, что сам Путин слушает «Наше Радио». Если это так, я его уважаю. Это позиция. Но есть и оборотная сторона. Только ты в прямом эфире что-то не то сказал или пошутил, это все – полный набор в лице Госнаркоконтроля и т.д. гарантирован. На других радиостанциях – мат, наркотики, порнография, и им ничего. А нас они слушают! Едут, слушают и вдруг – так, ну-ка запрос в федеральную комиссию. Они просто нас слушают! Надеюсь, что музыкальная индустрия не настолько интересна им, чтобы перекрывать воздух Борзыкину, если он что-то скажет про Путина. Тем более, мы никогда не допустим таких высказываний в нашем эфире, потому что это неэтично. – Радиостанция рентабельна? Какова динамика? ВЗГЛЯД.ру Гуру Кен # 33129 от 26.12.2006 23:38 г. - OnAir.ru На главную |