Регина Мамыкина
19 марта вечером в СК "Олимпийский" при абсолютном аншлаге прошел третий международный фестиваль танцевальной музыки "Бомба года" . В "Олимпийском" танцевало не менее двадцати тысяч человек.
Встречаться в метро было заведомо безумной идеей. Еще за час до начала концерта в середине зала станции "Проспект Мира" стояли толпы жадно вглядывающихся друг в друга молодых людей. Юноши и девушки выстроились в две шеренги вдоль колонн и ловили взглядом каждое лицо в поисках знакомых. Радостно галдящие подростки сбивались в стайки и в ожидании опаздывающих сверкали кто чем мог: кто ярким нарядом, кто огромной цветастой шляпой, а кто и просто обритой по моде головой. Нашедшиеся торопливо поднимались по эскалаторам.
А от комплекса под контролем многочисленных милиционеров уже тянулись длинные хвосты желающих попасть на разрекламированную акцию. Если за двадцать минут до начала трибуны были заполнены максимум на шестьдесят процентов, а танцпол был свободной площадкой с кучкой наиболее преданных поклонников, то к началу на трибунах не было пустого места, а народ пританцовывал в проходах.
Контингент зрителей-участников "Бомбы года" был любопытен. Помимо уже упомянутых тинейджеров, которые составляли абсолютное большинство зрителей, в зале попадались ярко накрашенные дамы "за тридцать", младшие военные чины пополам с курсантами военных училищ (этих можно было узнать по форме) и даже маленькие дети с родителями. Все они - по идее - олицетворяли целевую аудиторию устроившей фестиваль радиостанции "Динамит FM". Правда, можно предположить, что взрослые, сидевшие на трибунах, просто привели "на тусу" своих отпрысков, чтобы те веселились под присмотром, но допустим, что взрослый контингент пришел по собственной воле. И что характерно, даже старшее поколение не осталось в стороне и громко подпевало артистам.
Впрочем, ни аншлаг, ни активность старшего поколения ни для кого сюрпризом не стали. Политика "Русской Медиагруппы" - организатора "Бомбы года" - нацелена на то, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. И в этом смысле фестивали танцевальной музыки - идеальная рекламная кампания для радиостанции "Динамит FM".
Реклама фестиваля была везде: "Русская Медиагруппа" разместила объявления о предстоящем мероприятии на большинстве своих радиостанций, так что даже слушатели "Радио Монте-Карло" знали о предстоящем событии. Наружка в метро, рекламные перетяжки и прочее тоже играли не последнюю роль в привлечении аудитории.
Организаторы "Бомбы" оформили сцену в стиле "техно": декорации были выполнены из посеребрённой арматуры, на стене за сценой висело огромное количество неоновых ламп, которые иногда вдруг принимались мигать в такт звуковым эффектам. Над сценой, чуть выдаваясь в зал, нависал огромный металлический "паук", напичканный всевозможными прожекторами, которые или освещали артистов, или просто "шарили" по залу, создавая особый световой эффект. Прямо под "пауком" висел огромный шар с логотипом "Динамит FM". Во время вступления, когда с десяток человек отбивали по установленным на сцене железным бочкам тему "Queen" "We will rock you", этот шар неожиданно взорвался, вызвав бурю восторгов у зрителей. Такая вот позитивная "бомба" :)).
Фонтаны брызг, два огромных экрана по бокам сцены и четыре боковых для трибун, летающие по залу телевизионные журавли, компьютерные спецэффекты на экранах вкупе с фейерверками и световыми эффектами создавали ту динамику, которая присуща "Динамит FM" в эфире. В этом отношении фестиваль по музыкальной энергетике превзошел радио. Картинка оказалась динамичней и естественней, чем звук. Правда, четырехчасовой марафон танцевальной музыки было сложно вынести физически. Особенно тем, кто решил провести это время в партере. Организаторы выстроили программу так, чтобы с выходом каждого нового артиста драйв только нарастал. И если в начале концерта танцевала лишь активная галерка, то ближе к завершению стоял уже весь зал. Можно было наблюдать определенные всплески и спады настроения зрителей. Как только раздавались первые звуки какого-нибудь суперхита, у входа в партер мгновенно вырастала целая толпа зрителей и, прорвавшись сквозь бдительную охрану, со всех ног бежала поближе к сцене. Кое-кто из тинейджеров принёс с собой фанатские "дуделки" и периодически оглушал ими соседей по танцполу. Временные снижения зрительской активности ознаменовывались жаркими поцелуями парочек и очередями у лотков в фойе. Особенно бойко шла торговля прохладительными напитками - в зале было жарко.
Пик фанатского интереса пришелся на выступления зарубежных исполнителей - Scooter-а и Kate Ryan. "Радушный" прием оказали также Андрею Губину, группам "Тату", "Отпетые мошенники", "Иванушки Int.", "Гости из будущего" и "Hi-Fi". Народ посмелее обступал своих кумиров уже со служебного входа. Группы проходили за кулисы под яркие вспышки фотоаппаратов и со шлейфом поклонников.
Не обошлось и без уже традиционно виртуального участия группы "Ленинград". Интерес к группе в значительной мере подогревается запретом на ее выступления в Москве. Добиться у московских властей официального снятия запрета сложно. Но это не помешало организаторам пригласить её в качестве одного из главных участников. Запретный плод сладок. Группа "Ленинград" физически не появилась на сцене спорткомплекса "Олимпийский". Но радиостанция "Динамит FM" организовала прямой, по словам ведущего шоу, телемост из Питсбурга. Так что московские поклонники творчества Сергея Шнурова получили возможность лицезреть любимого исполнителя почти вживую.
Мнение, что запрет концертов неугодных исполнителей - явление, скорее характерное для времен СССР, чем демократической России, разделяют многие. Радио "Динамит FM" выразило общую позицию более чем оригинально. Во время выступления "Ленинграда" на сцене появилась подтанцовка в костюмах а-ля садо-мазо и принялась имитировать ходьбу строем, размахивая вытащенными из сундуков красными флагами времен СССР.
* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.