22.11.2024, пятница |
||||
Ольга Кербабаева 10 марта 2006 года в пресс-центре «РИА-Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная созданию медиахолдинга «Европейская медиа группа» (ЕМГ) и приобретению им радиоактивов группы RBMH Broadcast Media Holdings Limited (RBMH). «Европейская медиа группа» - российская структура, представляющая на российском рынке медиахолдинг Лагардер (Lagardére). По словам президента ЕМГ Жоржа Полински, благодаря финансовой поддержке Лагардер ЕМГ увеличила свой капитал на несколько десятков миллионов долларов, что позволило ей осуществить сделку по приобретению 100% радийных активов группы RBMH Broadcast Media Holdings Limited («RBMH»), созданной инвестиционными фондами «Warburg Pincus» и «Russia Partners». Таким образом, к ЕМГ присоединяются радиостанции «Радио 7» и «Мелодия» в Москве, «Канал Мелодия» и «Эльдорадио» в Санкт-Петербурге и их региональные сети. Позиции ЕМГ на российском медиарынке С завершением сделки ЕМГ становится лидером по аудитории среди коммерческих радиохолдингов в Москве c долей рынка по аудитории 18,6% и в Санкт-Петербурге с долей рынка по аудитории 19,6% (данные TNS/Gallup Media, R-index Москва, Санкт-Петербург, Ноябрь 2005-Январь 2006). Цели и задачи холдинга Задачи ЕМГ можно было бы условно поделить на экономические и гуманитарные. Основной экономической задачей холдинга, по словам Жоржа Полински, является не только укрепление собственных позиций на радиорынке, но и увеличение доли радиорекламы в общем рекламном пироге. Для этого г-н Полински считает необходимым предпринять несколько шагов. Успех в достижении экономических задач, по мнению руководителей ЕМГ, позволил бы решить и основные гуманитарные: предоставление радиослушателям большего выбора форматов и концепций, а также стимулирование и продвижение качественной российской музыки. Форматные изменения А. Полесицкий: «Радио 7» сегодня – это качественная радиостанция с устойчивой аудиторией, но последний год работа ее была «заточена» под то, чтобы отобрать часть слушателей у «Европы Плюс» и «Ретро FM». Кадровые перестановки По словам Жоржа Полински, общее количество сотрудников, занятых на всех станциях группы, составляет более 4,5 тысяч человек. Только в Москве в ЕМГ теперь будет работать 270 человек. Региональная политика Сеть радиостанций «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Мелодии» охватывает более 1000 городов России, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии и Украины. "Коммерсантъ", №41 от 10.03.2006 Президент "Европейской медиа группы" (ЕМГ) (владеет радиостанциями "Европа Плюс" и "Ретро FM" - ИФ) Жорж Полински 10 марта объявил о завершении сделки по приобретению радиостанций "Радио 7" и "Мелодия" в Москве, а также "Канала Мелодия" и "Эльдорадио" в Санкт-Петербурге и их региональных сетей у RBMH Broadcast Media Holdings Limited (RBMH). Компания RBMH была создана инвестиционным фондом Warburg Pincus в сентябре 2003 года для выкупа у менеджмента ряда радиовещательных компаний 100% акций. В качестве миноритарного инвестора был также приглашен созданный при поддержке ЕБРР специально для работы в России инвестиционный фонд Russia Partners. Ж.Полински не стал называть сумму сделки. Он лишь заметил, что группа "Лагардер" выделила ЕМГ несколько десятков миллионов долларов, часть из которых и пошла на приобретение новых радиостанций. По оценке гендиректора "Русской медиагруппы" (РМГ) Сергея Кожевникова, ЕМГ заплатила за пакет радиостанций не меньше 20 млн.долл. Покупка ЕМГ сразу четырех радиостанций выводит ее в лидеры российского радиорынка. До сих пор французский медиахолдинг владел контрольным пакетом акций радиостанции "Европа плюс", а также станцией "Ретро FM". После покупки еще четырех станций холдинг по количеству станций выходит на второе место после "Русской медиагруппы", которой принадлежат шесть радиостанций. Однако из пяти станций, которыми теперь владеет ЕМГ, три входят в десятку крупнейших в России: "Европа плюс", чья еженедельная аудитория в Москве и Петербурге, по данным TNS Gallup, составляет 2258,2 тыс. (23,7%) и 1092,3 тыс. человек (25,9%) соответственно, московская "Радио 7 на семи холмах" с аудиторией 1613,7 тыс. (17%) и петербургская "Эльдорадио" – 680,8 тыс. человек (16,2%). У РМГ в десятке всего одна станция – "Русское радио" с аудиторией в Москве 2692,7 тыс. (28,3%) и Петербурге 1090,2 тыс. человек (25,9%). По словам господина Кожевникова, РМГ пыталась купить у Warburg Pincus некоторые из проданных французам радиостанций. "Мы тоже предлагали владельцам 'Радио 7' купить у них эту радиостанцию,– утверждает он.– Однако Владимир Познер, которому принадлежали в общей сложности 19% акций всех трех радиостанций, был категорически против продажи 'Семерки' русским. Вопрос был не в деньгах, а в принципе". Владимир Познер вчера назвал это заявление ложным. "Это просто ложь, причем какая-то совершенно бессовестная,– сообщил он Ъ.– Сентенция господина Кожевникова, что я против продажи русским – это подленькая попытка сыграть на том, что я, с его точки зрения, не совсем русский. В группе, которая продавала радиостанции 'Радио 7', 'Мелодия' и 'Эльдорадио', я являюсь миноритарным акционером, и поэтому мое мнение формально не имело никакого значения". По словам господина Познера, ему неизвестно, что РМГ делала предложения о покупке "Радио 7", "Мелодии" или "Эльдорадио". Руководители ЕМГ отметили, что приобретенные радиостанции сохранят свой музыкальный формат, однако он будет несколько изменен. Вместе с тем, в каком направлении будут происходить эти изменения, они пока не сказали. Кроме того, А.Полесицкий сообщил, что ЕМГ для своих радиостанций будет создавать общую информационную службу. "Но новости не станут для нас основным направлением", - оговорился он. Он также сообщил, что "определенного рода изменения персонала радиостанции будут, но они не будут кардинальными". Кроме того, по словам А.Полесицкого, Владимир Познер, который вел на "Радио 7" свою программу, согласился продолжить сотрудничество с холдингом и будет работать над информационной программой. Руководители ЕМГ также сообщили, что с приобретением новых радиостанций общий штат холдинга составит 4,5 тыс. человек. Справка Europa Media Group (EMG) является дочерней компанией Lagardere Active Radio International S.A (LARI), международного радиовещательного подразделения Lagardere SCA, ведущей французской медиа-группы, акции которой котируются на Парижской фондовой бирже. Торговый оборот в 2005 году составил около миллиардов евро. При этом 60% доходов "Лагардер" приносят медиаструктуры, в том числе 260 журналов, которые выходят в 40 странах мира. Одним из известнейших в России проектов группы является радиостанция «Европа плюс». *** Warburg Pincus, созданный в 1971 году, является ведущим фондом частных инвестиций. С момента совершения первой сделки в Европе в 1983 году, Warburg Pincus инвестировал 3,9 млрд.долл. США в 75 компаний, расположенных в 17 странах Европы. В настоящий момент фонд управляет примерно 12 млрд.долл. и располагает 7 млрд.долл. для инвестиций в различные отрасли, включая информационные и телекоммуникационные технологии, СМИ и коммуникации, бизнес-услуги, здравоохранение, финансовые услуги, энергетический сектор, промышленность, потребительские и розничные услуги, а также рынок недвижимости. Warburg Pincus инвестировал примерно 4,5 млрд.долл в медиа- и телекоммуникационные компании по всему миру, включая Avaya, Bharti Tele-Ventures, NeuStar и Telcordia Technologies. Портфель медиа-компаний и бизнес-услуг фонда в Европе включает в себя Multikabel, MACH, Fibernet, WNS, и Loyalty Management UK. Недавние инвестиции в медиа-активы включают в себя London Weekend Television, Comcast UK Cable и Channel 5. Warburg Pincus имеет представительства в Северной Америке, Европе и Азии и в настоящий момент осуществляет инвестиционную деятельность более чем в 100 компаниях. # 11812 от 12.03.2006 15:04 г. - OnAir.ru На главную |