"Ведомости": “Европа Плюс” на семи холмах. Французская Lagardere купит три российские радиостанции
На этой неделе французская группа Lagardere может завершить сделку по покупке контрольных пакетов акций трех радиостанций — московской “Радио 7” и питерских “Эльдорадио” и “Мелодия”, принадлежащих сейчас фонду прямых инвестиций Warburg Pincus. Завершив сделку, владелец “Европы Плюс” может занять первое место на российском радиорынке по сборам рекламы, считают эксперты.
О том, что Lagardere покупает “Радио 7”, “Эльдорадио” и “Мелодию”, “Ведомостям” сообщили сразу несколько участников рынка. Генеральный директор “Русской Медиа Группы” Сергей Кожевников слышал о том, что сделка уже завершена, а представитель другого радийного холдинга говорит, что она будет закрыта на этой неделе. По оценке собеседника “Ведомостей”, бизнес трех радиостанций может стоить 25-30 млн.долл.
Участники предполагаемой сделки не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров. Генеральный директор и председатель совета директоров Lagardere Жан-Кристоф Лестра сообщил, что компания не дает комментариев по этому вопросу. Представитель Warburg Pincus Сэра Гестетнер также отказалась от комментариев. Источник, близкий к сделке, утверждает, что Lagardere будет покупать не только доли Warburg Pincus, но и доли миноритарных акционеров всех трех радиостанций. Прокомментировать эту информацию отказались и генеральный директор “Эльдорадио” Ольга Масалова, и генеральный директор “Мелодии” Сергей Афанасьев, и пиар-директор “Радио 7” Дмитрий Гусев.
Президент вещательной корпорации “Проф-Медиа” (“Авторадио”, “Юмор FM” и “Энергия”) Александр Варин считает, что в результате сделки Lagardere станет первым игроком по сбору рекламы и вторым — по количеству радиостанций (после “Русской Медиа Группы”, объединяющей “Русское радио”, “Русское радио — 2”, Maximum, “Динамит”, “Хит FM”, “Монтекарло”). “В 2005 г. совокупные сборы радиорекламы составили 250 млн.долл., что на 25% больше, чем в 2004 г. Такие темпы роста привлекают западных инвесторов”, — говорит он. “Идет нормальный процесс консолидации, — соглашается президент РМГ Сергей Кожевников. — В результате одиночные станции будут существовать как арт-проекты — как бизнес их нельзя будет воспринимать. Все разделятся на четыре холдинга. Уже сейчас есть “Европа Плюс”, “Проф-Медиа”, “Газпром” и мы, а из одиночных остались лишь “Шансон” и “Серебряный дождь”.
Французская медиагруппа Lagardere владеет издательством Hachette Filipacchi (журналы Elle, Premier, Car & Driver и др.), радиостанциями Europe 1, Europe 2 во Франции, 18 радиостанциями в различных городах Европы и проч. По собственным данным, оборот в 2004 г. Lagardere составил 19 млрд.долл., чистая прибыль – 520 млн.долл. В России Lagardere принадлежит радиостанция “Европа Плюс”. Warburg Pincus – один из крупнейших фондов прямых инвестиций в мире, владеющий бумагами 120 компаний. Оборот не раскрывается. В 2003 г. приобрел контрольные пакеты радиостанций “Радио 7”, “Канал Мелодия” и “Эльдорадио” у компании Adamant Advisory Services Inc. , зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Оборот радиостанций и миноритарные акционеры не раскрываются.
"Новая газета": "Европа" в плюсе. "Европа плюс" сможет составить конкуренцию "Русской медиагруппе" на рынке радиорекламы
В ближайшее время будет объявлено о покупке французским медиахолдингом Le Gardere (владеет контрольным пакетом акций холдинга "Европа плюс") трех радиостанций - "Радио 7 на семи холмах", "Канал Мелодия" и "Эльдорадио", принадлежащих инвестфонду Warburg Pincus. Теперь "Европа плюс" сможет составить конкуренцию "Русской медиагруппе" (РМГ) на рынке радиорекламы, говорят эксперты.
О том, что один из крупнейших в мире фондов прямых инвестиций Warburg Pincus продал принадлежащие ему контрольные пакеты радиостанций "Радио 7", "Канал Мелодия" и "Эльдорадио" холдингу Le Gardere, "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка, участвовавших в переговорах с Warburg Pincus, а также источник, знакомый с условиями сделки. По словам собеседника "Бизнеса", о сделке будет объявлено в ближайшее время.
По словам гендиректора "Русской медиагруппы" Сергея Кожевникова, РМГ тоже вела переговоры о приобретении трех станций Warburg Pincus. "Но принципиальной позицией Познера (Владимир Познер - один из учредителей "Радио 7" и владелец 20% акций станции.- "Бизнес") было не продавать станции российским компаниям",- говорит Кожевников.
Гендиректор "Европы плюс" Александр Полесицкий и управляющий директор фонда Russia Partners (управлял российскими станциями Warburg Pincus) Владимир Андриенко подтвердили лишь факт ведения переговоров, отказавшись от дальнейших комментариев.
Не стали комментировать сделку и представители Warburg Pincus и Le Gardere.
Сергей Кожевников из РМГ оценивает сумму сделки в млн. "Сумма сделки была не меньше",- соглашается президент вещательной корпорации "Проф-медиа" (ВКПМ) Александр Варин.
Добавив к уже имеющимся "Европа плюс" и "Ретро FM" три новые станции, "Европа плюс" становится вторым по величине игроком на российском радиорынке, говорят эксперты. У самого крупного игрока - "Русской медиагруппы"- шесть станций, у "Газпром-медиа" - пять, у ВКПМ - три, еще одна должна начать вещание в ближайшее время, у Newsmedia Radio Group - две.
По прогнозу Александра Варина, "Европа плюс" займет лидирующие позиции на рынке радиорекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2005 года этот сегмент рынка вырос на 28% и достиг 0 млн.
"Основной удар укрупнение "Европы плюс" нанесет по РМГ. Одна станция ("Радио 7".- "Бизнес") довольно популярна, а вторая ("Мелодия")- стремится к популярности",- говорит президент рекламного агентства "Идальго-имидж" Егор Альтман. Он предполагает, что "Европа плюс" сменит формат "Мелодии", чтобы она не составляла конкуренции станции "Ретро FM", также принадлежащей холдингу.
Идет консолидация рынка, констатирует Сергей Кожевников из РМГ. "Уже сейчас серьезных независимых станций осталось всего две- "Шансон" и "Серебряный дождь". В результате все серьезные активы разделят четыре холдинга - "Европа плюс", ВКПМ, "Газпром" и мы",- рассуждает Кожевников.