23.11.2024, суббота |
||||
Екатерина Долгошеева Ведомости Компания “Система Масс Медиа”, медийное подразделение АФК “Система”, продала концерн “Радиоцентр”, основным активом которого является проводная радиостанция “Говорит Москва”. Новым владельцем “Говорит Москва” стала малоизвестная на рынке компания “Бонавентура”. После покупки радиостанции примерно за $1 млн “Бонавентура” заплатила еще свыше 7 млн руб. за право вещать на частоте 92 FM в Москве и Московской области. Сразу после покупки радиостанции новый владелец “Радиоцентра” начал развивать радиобизнес. На вчерашнем конкурсе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК) “Радиоцентр” получил частоту 92 МГц. “Мы участвовали в конкурсе, так как хотим вещать не только на третьей кнопке радиоприемников, но и в FM-диапазоне”, — пояснил “Ведомостям” генеральный директор “Радиоцентра” Вячеслав Дроздицкий. По его словам, “Радиоцентр” подавал заявки на две частоты: 92 МГц (с общественно-политической концепцией) и 98,4 МГц (со свободной концепцией вещания), но, выиграв частоту 92 МГц, компания сняла вторую заявку. По словам Дроздицкого, “Радиоцентр” намерен вложить в развитие FM-диапазона “несколько сотен тысяч долларов”. “Мощность передатчика всех действующих московских радиостанций составляет 5 кВт, а на частотах, выставленных на конкурс, — всего 100-500 Вт, — поясняет он, — чтобы радиостанция смогла вещать, ее нужно будет серьезно развивать”. Участники рынка находят продажу “Радиоцентра” вполне логичным шагом. “АФК "Система" — коммерческая организация, а "Радиоцентр" был убыточным предприятием”, — говорит генеральный директор Русской медиагруппы Сергей Кожевников. А другой участник радиорынка, попросивший об анонимности, считает, что покупатели “Радиоцентра” преследовали “политические интересы”: “Основные слушатели проводного радио — люди за 55 лет, которые являются основными участниками выборов, а получив право вещать еще и на FM-частоте, новые владельцы получают выход и на более молодую аудиторию”. В ОАО “Концерн “Радиоцентр” входят радиостанция “Говорит Москва”, вещающая на третьей кнопке столичных радиоприемников, и Общественное российское радио (вещает в 36 регионах России на местных частотах). До недавнего времени “Радиоцентр” принадлежал “Системе Масс Медиа”, входящей в АФК “Система”. Финансовые показатели “Радиоцентра” не разглашаются. Доля московской аудитории радиостанции “Говорит Москва”, по данным TNS Gallup, составляет 0,9%. Для сравнения: доли радиостанций “Россия” и “Маяк”, вещающих на первой и второй кнопках соответственно, равны 6,9% и 6,5%. # 10836 от 30.11.2005 09:47 г. - OnAir.ru На главную |