"Время новостей" (Москва)
16.11.2005
25 ноября на сцену СК «Олимпийский» в четвертый раз выйдут участники международного музыкального фестиваля «Авторадио» «Дискотека 80-х». Устроители обещают каскад культовых, по-настоящему звездных исполнителей и полную эксклюзивность состава. О том, почему именно этот фестиваль стал символом «Авторадио» и сделал его «радиостанцией поколения», рассказывает Юрий КОСТИН, вице-президент по связям с общественностью вещательной корпорации «Проф-Медиа» (в структуру которой и входит «Авторадио»).
- Юрий Алексеевич, это уже четвертая «Дискотека 80-х», и возникает вопрос: хватит ли музыкального материала и креативного задора, чтобы провести ее на том же высоком уровне, что и три предыдущих?
- Думаю, хватит - и задора, и материала. Исполнителей, которые работали в этом стиле, было в 80-х довольно много, достаточно посмотреть на афишу нынешней дискотеки.
- Вы приготовили какую-то сенсацию?
- Мы впервые не прибегли к повторам - в этом году на фестивале выступит полностью эксклюзивный состав. 25 ноября на сцену Олимпийского выйдут несколько бесспорных хедлайнеров - Chris Norman, легендарная Bonnie Tyler, известная своими музыкальными достоинствами Sabrina, Savage, который никогда до этого еще не выступал в России. Правда, в 1991 году, по слухам, его пригласила некая восточноевропейская промоутерская фирма, он приехал, а концерт не состоялся, так что бедный Savage просто прогулялся по Красной площади, сфотографировался у Спасской башни и уехал. Сейчас он хоть и с опаской, но и с большим удовольствием готовится к своей второй поездке в Россию, говорят, уже отыскал свою знаменитую черную шляпу.
Будет у нас на фестивале одна из самых заводных групп Ricchi e Poveri - классные итальянские ребята, с их песнями ассоциируются дискотеки начала 80-х. Mike Mareen - культовый исполнитель, хотя не все знают его по имени, а вот песню Love Spy все помнят - на любой дискотеке крутилась.
Группа Zodiac - 20 млн. копий их пластинок было продано фирмой «Мелодия» в 80-е годы, ни одна группа официально столько дисков не продавала. Ребята очень интеллигентные и милые, теперь живут в Европе, в Прибалтике...
- Такому серьезному списку зарубежных имен и состав российских исполнителей должен соответствовать...
- В этот раз к нам приедет много так называемых пограничных исполнителей, которые стоят ближе к гитарному року и арт-року. Например, к арт-року можно в какой-то степени отнести Alphaville, к гитарному - Chris Norman. Bonnie Tyler исполняет поп-рок.
В этом году наш фестиваль приобрел более солидное звучание. Об этом же свидетельствует и подбор российских исполнителей. Помимо Александра Иванова, который исполнит свою песню «Я буду помнить» в дуэте с Владимиром Пресняковым, зрители увидят группу «Земляне», Игоря Саруханова, Александра Барыкина, Владимира Кузьмина. А в Питере, куда «Дискотека 80-х» переедет 27 ноября, выступит еще и Михаил Боярский, который у меня лично прочно ассоциируется с 80-ми и классным фильмом «Три мушкетера» и с песнями моего доброго друга Максима Дунаевского. В начале 80-х это был один из лучших мюзиклов, тем более что поставлен он по одному из любимых произведений нашего поколения. И вообще, Боярский - человек харизматичный, симпатичный и просто украсит своим появлением фестиваль.
- Легко ли зарубежные артисты соглашались на участие в «русской дискотеке»? Скорее всего организаторам это влетело в копейку?
- Многие охотно соглашались, некоторые даже заранее афишировали свое участие, скажем, еще с конца прошлого года Eddy Huntington посредством своего сайта в Сети всячески звал всех посетить наш фестиваль. Но вместе с тем артисты серьезные и запросы у них высокие - это требует больших затрат, и финансовых в том числе. Организаторам концерта это влетело не в копейку, а в большую сумму в евро. У нас такого количества статусных звезд 80-х не было ни разу за все время истории «Дискотеки 80-х», но надо расти, люди ждут от нас многого, билеты продаются вовсю.
- В связи с этим билеты подорожали?
- В среднем только на процент инфляции. Хотя в Олимпийском есть определенная категория билетов, которая изначально дорого стоит, но мы рассчитываем на обеспеченную публику, так что билеты спокойно расходятся. А в целом наши партнеры обещали нам приблизительно такое же ценообразование, как и в прошлые годы. Вообще в случае с «Дискотекой» люди платят деньги скорее не за билеты на концерт, а за возможность хотя бы на три-четыре часа окунуться в атмосферу своей юности. Непосредственно в 80-е годы, когда кумирам танцполов разрешили здесь выступать, публика тоже ходила на концерты не просто для того, чтобы послушать конкретного артиста. Вместе с каждой звездой сюда попадал заразительный воздух свободы, особая мода, манера вести себя, одеваться. Мы недавно были в Санкт-Петербурге, где проводили совещание в СКК «Петербургский» (27 ноября тут состоится «питерская версия» фестиваля), и я увидел в коридоре старые афиши.
В 1985 году Рикардо Фольи выступал в СКК ежедневно, с 1 по 9 июня, причем 1, 2, 8 и 9-го давал по два концерта в день. И все время был аншлаг.
- Почему именно такой проект, как «Дискотека 80-х», был выбран для продвижения «первого автомобильного радио»?
- А в этом нет никакого противоречия. «Авторадио», конечно, позиционирует себя как «первое автомобильное радио», но при этом еще и является радиостанцией поколения. А наше поколение в большинстве своем уже вышло из метро и пересело в машины. Когда нам в 80-е было по 17-20 лет и мы крутили эту музыку на институтских дискотеках, никто из нас не знал, что пройдет 20 лет и эти люди, чьи голоса раздавались из наших «Маяков», «Легенд» и «крутых» «Электроник-302», приедут к нам на фестиваль. Некоторые другие станции тоже претендовали на звание «радиостанция поколения», получилось только у «Авторадио». Видимо, им не хватило искренности и понимания темы, а у нас все это есть, потому что мы всем этим жили. И продолжаем жить. Мы начинали этот проект искренне, от души, мы горели этим делом и до сих пор горим, здесь бизнес и интересы сочетаются с нашим профессиональным, не побоюсь этого слова, опытом бывалых диск-жокеев. Сидишь за пультом или магнитофоном где-нибудь году этак 82-м и выглядываешь время от времени в зал: если народ танцует - зашибись, если не танцует, значит, фиговую музыку ставишь.
Так что оценивать «Дискотеку 80-х» только категориями бизнеса было бы неправильно. Мы делаем добро, несем людям радость и удовольствие. Поэтому мы не можем обойтись без глобального ежегодного праздника. «Авторадио» - это лидирующая станция в стране, которая именно своей работой, своими проектами достигает успеха.