24.11.2024, воскресенье |
||||
Надежда Степанова, "Известия" «Известия» продолжают изучение разговорного радио как тенденции в радиобизнесе. На этой неделе руководитель холдинга «Русская Медиа Группа» Сергей Кожевников объяснил корреспонденту Надежде Степановой, что заставило превратить «Русское радио-2», ранее транслировавшее советские хиты, в информационно-разговорную станцию. ИЗВЕСТИЯ: По всему городу развешаны постеры с рекламой «107,0». Это и есть новое название «Русского радио-2»? СЕРГЕЙ КОЖЕВНИКОВ: Нет. Юридически ситуация выглядит так: мы подали заявку в Министерство культуры и массовых коммуникаций на изменение концепции и бренда. Реклама «107,0» соответствует лицензии — это реклама частоты и новостных программ радиостанции. ИЗВЕСТИЯ: На «Русском радио-2» было заявлено 60% музыки и 40% разговоров. Эта пропорция изменится? КОЖЕВНИКОВ: Думаю, доля музыки уменьшится до 30%, а остальные 70% составят новости и разговорные программы. ИЗВЕСТИЯ: Когда вы решили переформатировать «РР-2», то говорили о проблеме кадров, которых мало. Как вы ее решаете? КОЖЕВНИКОВ: Людей ищем везде. Сейчас мы привлекли нескольких интересных людей — одну из программ ведет начальник налоговой инспекции, есть программа у адвоката Анатолия Кучерены, есть передачи, которые ведут сами журналисты, — такой клуб главных редакторов. Есть Леонид Якубович, есть Михаил Леонтьев, есть телекритик Слава Тарощина — почти каждую неделю мы открываем новый проект. А за программную политику отвечает Сергей Архипов. ИЗВЕСТИЯ: Вы предпринимали попытки переманить людей с других станций, например, с «Эха Москвы»? КОЖЕВНИКОВ: Самое нелепое — это переманивать людей, которые находятся на пике или уже прошли свой пик. На «Эхе» есть хорошие эксперты и умные головы — и Юлия Латынина, и Матвей Ганапольский, к примеру, — но они не одни на рынке. Тем более что мы ориентируемся на более молодую публику. Радио шестидесятников, коим, на мой взгляд, является «Эхо Москвы», — это определенная ниша. Станция очень популярна внутри Садового кольца. Нас интересует то, что за его пределами, где собственно и начинается Россия. Нас мало интересует слушатель старше 55 лет, гораздо больше — в возрасте 30–49 лет. ИЗВЕСТИЯ: Почему в программной сетке у вас так много спорта? КОЖЕВНИКОВ: Это очень перспективное направление. Для молодой публики спорт уже не является абстрактным понятием, это реальная жизнь, интерес сегодняшнего дня. Молодежь интересует не арест Бабицкого, а выиграл ли «Спартак» у «Зенита». Возможно, что нашим следующим проектом станет спортивная радиостанция. ИЗВЕСТИЯ: Какой будет концепция обновленного «Русского радио-2»? КОЖЕВНИКОВ: Мы стараемся быть объективными. Как говорится, новостью является только то, что Бисмарк принял магометанство. Мы стараемся убрать любую эмоциональную окраску из новостей, на какой бы стороне конфликта ни находились. Если взорвали поезд, политические цели террористов нас волнуют в десятую очередь. Если в Новом Орлеане плохо работают спасатели, то неважно, какого они цвета кожи. Нас интересуют факты. По стилистике мы ближе к новостям Euronews, чем к Дискуссионному клубу. ИЗВЕСТИЯ: Тем не менее когда-то вы хотели купить «Эхо Москвы» и даже вели переговоры с «Газпром-Медиа». КОЖЕВНИКОВ: Мы занимаемся не политикой, а русским языком и отечественной поп-музыкой. И относимся к этому как к бизнесу, потому что медиа приносит доход. Если мы можем недорого купить станцию, развить ее и продать за дорого — мы готовы ее приобрести. Если нас готовы купить за большие деньги, чем мы можем заработать, то мы готовы продать. Тот, кто делает политический ресурс из медиа, тот рано или поздно проиграет. Время СМИ как инструмента политического лоббирования, я считаю, закончилось. ИЗВЕСТИЯ: Значит, разговоры о том, что вы занялись разговорами перед выборами, не имеют основания? КОЖЕВНИКОВ: Нет. Какое отношение к выборам имеют наши программы о футболе?! Или о путешествиях, или о культуре?! Пакет «информационное радио плюс информационное телевидение», безусловно, является рупором, но тот же НТВ, который существует в одном холдинге с «Эхо Москвы», сейчас стал не инструментом политической борьбы, а экономическим инструментом. ИЗВЕСТИЯ: Чьи деньги вы инвестируете в обновленную станцию? В медиа-кругах говорят, что на новый формат могут быть выделены деньги из госбюджета. КОЖЕВНИКОВ: Из государственного бюджета денег нам не выделяют. Государству нет смысла инвестировать в частные радиостанции. Принадлежащие ему СМИ — «Маяк», «Юность», «Радио России» — более разумная трата денег для госбюджета. Переформатирование мы осуществляем за счет собственных средств. # 7365 от 25.09.2005 15:51 г. - OnAir.ru На главную |