22.11.2024, пятница


"Голос России" и "Русское радио" будут вещать за рубежом


Ольга Кербабаева

Крупнейшая Российская Государственная радиовещательная компания "Голос России", звучащая в эфире 87 часов на 32 языках, и популярная российская FM-станция "Русское Радио" решили объединить усилия по продвижению национального радио-продукта за рубежом. С этой целью "Голос России" и "Русское Радио" подписали Договор, в котором определили направления стратегического партнерства.

11 февраля в агентстве "Интерфакс" прошла пресс-конференция, посвященная запуску совместного вещательного проекта компании "Голос России" и "Русской Медиагруппы".


Основная идея проекта

Армен Оганесян, Председатель РГРК "Голос России": К принятию соглашения о стратегическом партнерстве нас подтолкнуло, во-первых, наше желание, чтобы Россия как можно полнее и объективнее была представлена за рубежом. И во-вторых, появление новых технологических возможностей, которые необходимо освоить для дальнейшего успешного существования на медийном рынке.

Мы живем в эпоху конвергенции аналоговых коммуникационных систем в цифровые. Международные вещатели стоят накануне технологической революции: цифровой стандарт, который уже проходит заключительную стадию утверждения в Женеве, создаст для иновещателей новую реальность. Благодаря ему появится возможность с качеством CD принимать сигнал от любого иновещателя, и существенно увеличится число качественных каналов распространения сигнала.

Уже через 2-3 года будет создан совершенно другой радиоландшафт. При этом одна из главных проблем, с которой столкнулись сегодня вещатели во все мире, заключается в том, что программное содержание не только качественно, но и количественно не соответствует растущим техническим возможностям.

Имея в виду все вышеперечисленное, мы решили объединить наши усилия и консолидированно ответить на этот технологический вызов.


Причины сотрудничества "Голоса России" и "Русского Радио"

Сергей Архипов, Президент "Русской Медиагруппы": В свое время я долгое время работал на иновещании и, естественно, когда возник вопрос о расширении вещания "Русского Радио" за рубеж, обратился к г-ну Оганесяну. В результате после долгих раздумий и многочисленных встреч мы и подписали соглашение по продвижению отечественного продукта за рубежом.

Для того, чтобы создать качественный информационно-музыкальный продукт, нам необходимо было собрать все лучшие силы. С точки зрения музыкально-развлекательного вещания - без лишней скромности скажу - лучше "Русского Радио" пока никого нет. Это подтверждается рейтингами и постоянным расширением нашей сети. С точки зрения информационно-аналитической составляющей "Голос России" обладает огромным потенциалом, они профессионалы в этой области. И сочетание этих двух направлений позволит нам завоевать новую аудиторию.

Сейчас "Голос России" слушают примерно 100 млн. человек по всему земному шару. Я думаю, что с возможностями "Русского Радио" мы сможем увеличить эту цифру по крайней мере в полтора раза.

Армен Оганесян: Сотрудничество с "Русским Радио", безусловно, позволит нам расширить аудиторию. Ведь наша эмиграция состоит не только из эмигрантов первой-второй волны, с которыми у нас уже налажены отношения. Сегодня существует столько страт, столько ниш нашей эмиграции, что заполнить все в одиночку невозможно. Например, есть большой неохваченный нами пласт аудитории - в основном, молодые люди, которые в России привыкли слушать, например, "Русское Радио", и потом, уехав за рубеж, остались приверженцами именно такой музыки. У "Голоса России" практически нет опыта работы с молодой аудиторией, и в этом мы хотели бы опереться на опыт "Русского Радио".


Осуществление проекта

Армен Оганесян: Сразу скажу, что пока мы не говорим ни о каких конкретных проектах. Мы планируем организовать русскоязычное вещание по всему миру: в Европе, в Азии, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Как это будет выглядеть? "Голос России" как формат и как лого для слушателей не исчезнет. Не исчезнет "Русское Радио". Мы не собираемся брать куски вещания станций и скрещивать их. Это будет работа по созданию самостоятельных продуктов, адаптированных для русскоязычной аудитории каждой конкретной страны. Для этого у нас есть все технические и программные возможности. Главное будет грамотно составить эфирную мозаику при том широком выборе программ, что есть у нас.

Сергей Архипов: Прежде, чем подписывать договор и заявлять о нем, мы с г-ном Оганесяном очень долго обсуждали вопрос совмещения вещательных сеток. Получается очень интересный, совершенно новый продукт. Гораздо более динамичный, чем нынешний продукт "Голоса России", и гораздо более серьезный и интересный с точки зрения информации, чем нынешний продукт "Русского Радио".

По организационной части могу сказать, что практически уже создана совместная редакция проекта и определены ответственные за те или иные направления. Работают технические сотрудники, закупается оборудование. В работе планируется задействовать кадры примерно 50/50%, но, конечно, зависеть все будет от конкретного проекта и необходимости решать какие-то конкретные задачи.


Музыкальная составляющая

Армен Оганесян: В музыкальном плане будут отражены все жанры, которые представлены на наших радиостанциях. Для более взрослой аудитории на "Голосе России" есть такие замечательные передачи, как "Джаз-шоу", "Pop-Vox". Будет и классическая музыка, и музыка народов России.

А в работе с молодежью, вкусовые, культурные запросы которой весьма отличаются от запросов нашего слушателя, нам очень помогут наработки "Русского Радио".

Сергей Архипов: "Голос России" постоянно проводит исследования своей аудитории.

Уже два года проводится огромная работа и очень серьезный анализ, опираясь на который, мы будем составлять музыкальную базу для каждого отдельного продукта.

Условно я бы поделил нашу потенциальную аудиторию на две группы: людей среднего и пожилого возраста, эмигрировавших много лет назад, и молодых людей, уехавших за границу на время (учится, работать и т.п.).

С первой группой все достаточно просто. Я часто бываю за границей, в Штатах, и знаю, что на людей, которые долгое время живут в русском комьюнити, Америка не влияет никоим образом. Человек, который 8 лет живет на Брайтоне и называет себя американцем, в душе все равно остается человеком из СССР: из России, Молдовы или Беларуси. Все равно ему Лев Валерьянович Лещенко и группа "Руки вверх" будут ближе, чем Майкл Джексон.

Со второй группой нам будет немного сложнее, потому что молодые люди, которые за рубежом работают или учатся, действительно пытаются интегрироваться в то общество, в котором живут. Поэтому для Германии будет делаться одна музыкальная база, для США - другая.

Музыкального материала и для первой, и для второй группы у нас достаточно. В компании "Русская Медиагруппа" существует 2 русскоязычных радиостанции: "Русское Радио-1", которое ориентировано на более молодую аудиторию, и "Русское Радио-2", ориентирована на людей от 35 лет. Проблем с репертуаром у нас не будет.


Какие частоты будут использоваться

Армен Оганесян: Мы надеемся на получение новых частот за границей и в связи с этим очень плотно занимаемся изучением правовых и экономических аспектов организации вещания в разных странах.

Совсем недавно, например, мы получили предложение из США о возможности освоения частот в АМ- и FM-диапазонах, а также о возможности использования спутникового вещания на них. Эти частоты подобраны специально с учетом охвата мест компактного проживания русскоязычного населения. Предложение очень интересное, теперь надо думать, какой продукт предложить этому региону.

Вопрос содержания частот может быть решен по-разному. Возможно долевое участие (50/50), но обо всем этом мы будем отдельно договариваться в каждой конкретной ситуации.


Финансирование проекта

Сергей Архипов: В плане финансирования мы, конечно, вынуждены будем обратиться за поддержкой к правительству, потому что покрытие всей планеты безумно дорого. Ни одна коммерческая структура не в состоянии оплачивать даже половины частот, которые могут быть предложены.

Армен Оганесян: За последние годы бюджет "Голоса России" не был урезан ни разу. В проект бюджета на следующий год будет заложена возможность аренды передатчиков за рубежом. Мы надеемся, что в виду значимости этого вещательного проекта нам пойдут навстречу и бюджет будет увеличен примерно вдвое. Эти деньги пойдут как на спутниковое вещание, так и на аренду передатчиков FM-диапазона и средней волны.

Конечно, хотелось бы видеть сумму в 20 млн. долларов. Но не думаю, что это реально. Мы рассчитываем на 6-8 млн. долларов.


Возможно ли, что проект будет окупаться за счет рекламы?

Армен Оганесян: Конечно, нам хотелось бы зарабатывать деньги, а не только брать из бюджета. И здесь открывается еще один резерв возможностей "Русского Радио" как радио коммерческого.

Понятно, что для того, чтобы выяснить, какова емкость рекламного рынка, нужно его изучить. Сейчас мы изучаем рынок русскоязычных диаспор в разных странах.

Мы много работаем с российским рынком, и на наш взгляд, производители отечественной продукции еще не готовы к выходу на рынок мировой. Сначала необходимо создать конкурентоспособный продукт, который можно было бы рекламировать там. Не рекламировать же "Газпром" или самолеты "Сухой".

Другое дело, когда русскоязычная община в другой стране уже сформировалась как отдельный мир со своими интересами. Там человеку полезно будет знать, в каких мастерских его обслужат русскоязычные работники, где можно купить черный хлеб и селедку. Вот этой новой нишей мы хотели бы воспользоваться.

Сергей Архипов: По нашим прогнозам, на рекламе мы сможем зарабатывать через 2-3 года, не раньше. Русские люди очень консервативны. Особенно те русские, что живут за рубежом. Первое время они будут к нам привыкать как к вещателю. Затем русские коммерсанты, наши потенциальные рекламодателями, будут долго привыкать к тому факту, что реклама на нашей станции может быть эффективна.

Но я уверен, что даже при самых лучших рекламных раскладах, целиком окупаться это вещание не будет никогда. Однако цель наша стоит того, чтобы за нее бороться: мы очень хотели бы, чтобы лет через 20 половина нашей планеты говорила на русском языке.

Армен Оганесян: Напоследок хотелось бы добавить, что наш альянс является открытым для сотрудничества, мы будем рады появлению партнеров. Будем просто считать, что это наш почин.

Сейчас рассматриваются несколько проектов, и как только появится по ним какая-то конкретная информация, мы будем вас об этом информировать.

12.02.2003


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 12095 от 09.03.2003 13:24 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты