Ольга Гандурина
Апрель 2005 года стал для «Авторадио» месяцем побед. 19 апреля в Москве, в ГКЗ «Россия», сотрудники радиостанции пили шампанское за победу в трех номинациях «Радиомании»: «Юмористическая программа», «Радиошоу» и «Продвижение радиостанции».
Против обыкновения, президента ВКПМ Александра Варина с ними не было.
В это же самое время президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин пил шампанское в Лас-Вегасе за получение международной премии «NAB 2005 International Broadcasting Exellence Award». Престижную мировую награду получил тот же проект, что был отмечен российским конкурсом, – автопробег «Владивосток-Москва», прошедший по всей России с гуманитарной миссией «Ради жизни!»
Мы встретились с Александром Александровичем, чтобы поговорить об истории этих побед.
OnAir.ru: Александр Александрович, примите наши поздравления! В первую очередь, конечно, с «NAB 2005». Насколько я знаю, это первый привоз премии Национальной ассоциации телерадиовещателей США в Россию. Как это происходило?
А.Варин: Премия «International Broadcasting Exellence Award» вручается NAB неамериканским членам ассоциации каждый год - одной международной сетевой радиостанции и одной частной радиостанции. Для американских радиостанций есть свои, отдельные номинации.
Мы уже несколько раз выдвигались на эту премию, были даже номинированы (у нас есть об этом соответствующий сертификат). В 2004 году мы подали заявку на премию, имея в арсенале серию проведенных мероприятий к национальному празднованию Дня автомобилиста – автопробег «Владивосток-Москва», гуманитарную акцию «Ради жизни!» и концерт «Звезды Авторадио в Кремле».
И на этот раз мы победили.
OnAir.ru: Имеет ли премия денежный эквивалент?
А.Варин: Нет. Это, скорее, почетная награда.
OnAir.ru: Какое значение для российского радиорынка и для имиджа России в целом имеет получение вами этой премии?
А.Варин: Мы первая российская компания, отмеченная NAB. О том, что в 2005 году победила российская радиостанция, уже известно всем – на приеме по случаю вручения премии было около 600 человек: владельцы, генеральные менеджеры, руководители телевизионных и радиостанций со всего мира. Информация о нашем награждении появилась на всех официальных документах NAB, то есть, по сути, вошла в историю.
Таким образом, привлечено внимание к российскому медиарынку, к его радиосектору в частности.
В Америке коммерческое вещание насчитывает 80 лет, а в России только 15. В каком-то смысле вручение этой премии означает признание международным медиасообществом российского радиорынка как еще одного субъекта мирового радиобизнеса. Это, безусловно, позитивный итог работы нашей индустрии в целом за 15 лет.
Нам действительно есть чем гордиться. Например, в России крупнейшие в мире сети. Такие, как сети «Русского Радио» и «Европы Плюс», не говоря уже о сетях государственных радиостанций. И мало где в мире есть станции с таким широким охватом аудитории, как у нас.
Российский рынок принципиально отличается от западного. Он имеет наследие от советского прошлого. Но, несмотря на это, развивается по тем же универсальным законам, что и радиорынок в любой другой стране.
Развивается успешно, что мы и доказали.
OnAir.ru: Насколько, на ваш взгляд, российский радиорынок является конкурентоспособным на мировом уровне?
А.Варин: Радио – это локальное медиа. Мы не конкурируем, например, с американским радиорынком, а боремся за рекламные деньги внутри своей страны. Поэтому сравнивать нас, пожалуй, не очень корректно.
OnAir.ru: Крупные американские медиакорпорации часто владеют вещательными компаниями в других странах (News Corp., Viacom). Как вы думаете, возможен ли выход российского медиабизнеса на западный рынок?
А.Варин: Возможен. Это правильный и хороший вопрос.
Сейчас движение обозначается в сторону России. У нас целый ряд радиокомпаний имеет международный капитал, например «Радио 7», «Наше Радио» (холдинг News Corp.), Медиа-Группа «Европа Плюс»… Аналогичные процессы происходят в печатной прессе, на телевидении, в глянцевых журналах. Интерес к российским медиа велик.
Но вполне возможно, что через некоторое время будет и обратная тенденция. Если это случится, то Россия сможет внести новую струю в радио. Радио в России креативно, в нем творческой составляющей гораздо больше, чем на западе, и это хорошо.
Взять хотя бы наш автопробег «Владивосток-Москва». Это креативное мероприятие, в нем много всяких «придумок», он очень масштабный. Кроме того, в нем была гуманитарная составляющая, что тоже очень важно. Автопробег проходил сразу после событий в Беслане, поэтому он назывался «Ради жизни», и это было отмечено во время вручения премии.
OnAir.ru: Может ли как-то отразится премия NAB на самом «Авторадио»?
А.Варин: Я не думаю, что что-то должно меняться из-за этого в эфире станции. Скорее, повысится известность нашей корпорации. Соответственно, повысится и внимание к ней со стороны потенциальных инвесторов. Этого достаточно.
OnAir.ru: Будете ли Вы в следующем году выдвигать на международную премию другие проекты ВКПМ?
А.Варин: Теперь мы понимаем, какого качества и уровня проекты оцениваются на западе. Если у нас будет проект такого уровня, то почему бы и нет?
OnAir.ru: Недавно, на пресс-конференции «Энергия Мega Dance» Вы заявили, что уже в этом году откроете в Москве четвертую радиостанцию. Расскажите об этом подробнее.
А.Варин: Радиостанция будет называться «Русские песни», частота в Москве 98,6 FM.
Это информационно-музыкальная радиостанция, на которой будет звучать русскоязычная музыка. При сильной эмоциональной составляющей, «Русские песни» будут свободны от прямых ссылок на блатной жанр. В этом, на мой взгляд, «Русские песни» будут отличаться от работающих в этом формате радиостанций.
Проект находится в стадии доработки. Лицензию на вещание мы получили в прошлом году, поэтому собираемся открыть «Русские песни» в ближайшее время.
27.04.2005