21.11.2024, четверг |
|||||
Ольга Кербабаева О новом сезоне на "Авторадио" и своем видении развития радиорынка рассказывает Александр Варин, президент радиостанции, генеральный продюсер радиохолдинга "Проф-Медиа". О глобальном мониторинге дорожной ситуации в Москве Так как "Авторадио" - это станция для пользователей авто и информирование о дорожной ситуации в Москве мы считаем своей своеобразной миссией. У этой составляющей нашего эфира уже достаточно длинная история. Семь - восемь лет назад единственным источником информации о пробках в Москве была служба "Крик" и так называемые "сибисты". Потом появилась Служба Спасения, и до сих пор с ее экипажей мы получаем информацию о пробках. С выходом в 98 году в FM-диапазон мы поняли, что "Авторадио" теперь достаточно мощное СМИ и решили создать собственный, не зависящий ни от кого источник информации о трафике в Москве. Так появился "Авторадиоклуб", уникальное явление в российском медиабизнесе. Это настоящий фанклуб радиостанции, в который входят наши самые верные и преданные слушатели, настоящие "рыцари дорог" поставляющие нам информацию. По последней "переписи", проведенной на традиционном слете народных корреспондентов 14 сентября, в "Авторадиоклуб" входит более двух тысяч человек. Мы называем их "народными корреспондентами", выдаем им удостоверения членов клуба, каждый год поощряем наиболее активных участников. В этом году, например, подарили им уникальные именные часы, специально выпущенные к десятилетию "Авторадио". С начала 2001 года два раза в неделю, в наиболее пробкоопасные дни вторник и пятницу над Москвой летает вертолет "Авторадио", и наш журналист на борту сообщает в эфире, что видит на дорогах столицы. То, что является абсолютно нормальной практикой в радиовещании во всем мире уже более 20 лет, в России мы сделали первыми. И хотя мы постоянно сталкиваемся с массой трудностей: большие затраты, капризная погода, - идею эту мы не оставим, потому что таким образом реально помогаем людям. Особенно актуальной информация является в дачный сезон, когда наш вертолет мониторит ситуацию по въездам и выездам из Москвы и позволяет слушателям выбрать из тех 2-3-х трасс, которыми они могут ехать с дачи и на дачу. Первой новацией этого сезона стал переход на ежедневное круглосуточное освещение дорожной ситуации Москвы, что было бы невозможно без поддержки наших народных корреспондентов. Вторая и самая главная - с14 октября у нас реально работает то, что мы назвали глобальной системой мониторинга дорожной ситуации в Москве. Наконец-то мы получили новый, важнейший источник информации о трафике в столице. ГИБДД Москвы допустила наших корреспондентов в Центр Управления Движением Транспорта, куда поступают картинки с 80 телекамер, установленных на улицах города. С точностью до одной минуты вся информация передается на "Авторадио" и выдается в эфир. Ради этого нового источника информации нам, возможно, придется подкорректировать эфир. "Авторадио" - крупная сетевая станция, информация о трафике обычно идет в региональных окнах на 15 и 45 минутах. Так вот, если поступит очень важная для москвичей информация, в ущерб сети мы будем давать ее в начале и середине часа. И хотелось бы подчеркнуть: никто, кроме "Авторадио", не обладает информацией о дорожной ситуации в Москве в столь полной мере и не передает ее в эфир (кстати, мы ее передаем не только в радиоэфир, но и в Интернет) столь регулярно, оперативно и достоверно. С апреля этого года в эфире "Авторадио" идет проект "Дискотека 80-х", который первоначально планировался нами как летняя новинка ("фишка"), музыкальная программа выходного дня, с 18 до 24 часов. Неожиданно для нас проект сразу стал пользоваться бешеным успехом, поэтому мы решили продолжить его за рамки лета. Затем пришла идея увенчать его крупномасштабной внеэфирной акцией. 29 ноября во дворце спорта "Лужники" пройдет первый в истории "Авторадио" фестиваль "Дискотека 80-х". В четырехчасовом концерте примут участие 15 исполнителей, 5 из них - наши гости из-за рубежа: C. C. Catch, Joy, Ottawan, Bad Boys Blue, Eruption. Некоторыми из них уже были у нас, эксклюзивные интервью с ними пойдут в виде лайнеров перед концертом. Вместе с ними на сцену выйдут суперзвезды российских дискотек 80-х годов: Игорь Корнелюк, Владимир Маркин, "Мираж", "Аракс", "Круиз". Плюс гранды нашей рок-сцены "Воскресение" и "Машина времени". Вести все это мероприятие, как и положено дискотеке 80-х, будет Сергей Минаев. При этом мы хотим сделать не просто сборный концерт, а подарить людям кусочек того времени достаточно светлого, хотя и противоречивого. Мы хотим передать ту атмосферу того времени. У нас будут продаваться музыкальные произведения тех лет "Студии звукозаписи", в видеосалонах будет транслироваться "Греческая смоковница", можно будет купить сувениры у фарцовщиков. Ну и, наконец, хит этого мероприятия - мы призовем наших слушателей приносить с собой деньги старого образца для того, чтобы они могли получить пиво по 20 коп., квас - маленькую за 3 и большую за 6 коп. Ну а для тех, у кого много денег, рублей 50, мы устроим аукцион, на котором разыграем какие-то старые вещи, который проведем силами наших утренних ведущих. Во-первых, рекламная компания "Выбери радио", которую одновременно запустили все станции, уже начала приносить свои плоды. Хотя основные выводы о повышении доли радио в общем рекламном пироге мы сможем подвести только в конце года, но я могу заявить что появляются новые рекламодатели и повышается интерес к радио. Проведение данной компании стало возможным благодаря внутренней договоренности участников радиорынка, инициированной снизу. В развитых странах подобные мероприятия проводят организации, называющиеся Радиобюро. В России Радиобюро, а именно организации, которая имеет бюджетные деньги и возможности для того, чтобы лоббировать интересы радиоиндустрии, пока нет. И я глубоко убежден, что на данный момент Радиобюро нам не нужно. Не сложно устроить офис, поставить факс, посадить какого-то человека, который будет организовывать встречи, но это ничего не прибавит. Я считаю, что действующее Радиобюро появится у нас только тогда, когда российский рынок разовьется до того, что само это Радиобюро будет бизнесом. Оно может зарабатывать на издании профессиональной литературы, проведении выставок, обучении персонала и т.д. К сожалению, пока что это бюро у нас не может стать бизнесом, а рынок наш еще не готов к тому, чтобы его содержать. К тому же мы забываем о состоянии региональных рынков. В 2001 году РАРА оценила радиорынок в $55 млн. Из них $45 млн. приходится на Москву. Т.е. на все, что за МКАД, приходится $10 млн. А за МКАД у нас Санкт-Петербург, Екатеринбург, Н. Новгород, Новосибирск - как мы думаем, крупные рынки. Вот когда доля радио вообще и регионов в частности будет нормальной, радиобюро возникнет само собой. 25.10.2002 # 8374 от 09.03.2003 13:24 г. - OnAir.ru На главную |