24.11.2024, воскресенье |
||||
"Деловой Петербург", 22.03.2005 Петербургские PR-агентства ежедневно проводят пресс-конференции, на которые приглашаются журналисты. Каждый раз возникает проблема так называемых «бутербродных журналистов», которые ходят на такие мероприятия ради фуршетов. Многие из «бутербродников» известны в лицо и занесены в черные списки. Несмотря на это любители выпить и закусить «на халяву» все равно просачиваются на богатые едой и выпивкой мероприятия. Чаще всего богатые презентации проводят автодилеры, водочные короли и пивные бароны, мясные магнаты и другие пищевики, а также компании, работающие в сфере лесообработки или IT-технологий. Начав работу в Деловом Петербурге, я попала на «хлебное место» в прямом смысле: мне досталась тема пищевой промышленности. Ведь что ни говори, нет-нет, да и решит компания: а не построить ли нам завод по производству и розливу водки. И вот уже шлют приглашение на вожделенную пресс-конференцию, рассказывающую пишущей братии про открытие нового завода. Трезвая стража Родны Глупые вопросы По мнению организаторов конференций, «массы бутербродников» своими повадками и манерами очень похожи на кочующий табор цыганских попрошаек. Ведут себя буйно, посещают все конференции без разбора, задают много идиотских вопросов. «А какая мощность линии по розливу продукции?»,- спросил один из них на конференции, посвященной оборудованию для автозаправочных станций. Приходят даже на такие конференции, на которые приглашают именными приглашениями. Вроде никого лишнего быть не должно, но каждый раз вся «бутербродная братия» появляется на пороге в полном составе. Некоторые приходят на мероприятие с опозданием, чтобы меньше интересовались их изданием или уходят в самом начале конференции, если видят, что фуршета нет. Фотоаппарат без пленки Последнее мероприятие с фуршетом, прошедшее без бутербродной шайки – это закладка нового завода «Русский Стандарт». В автобусе, который вез журналистов к месту строительства, проверяли пофамильно всех приходивших. Один из кочевников, не оказавшихся в списках, был выдворен из салона. Списки таких кочевников известны почти в каждой пресс-службе. Да и начинающим пиарщикам достаточно определить, кто как ведет себя на презентации и кто пишет после нее статьи. Забив в поисковике слово «бутербродник», нашла более 130 сайтов со статьями на эту тему. Информационного голода на эту тему нет, а единственное оружие против таких личностей, это пропуск на мероприятия только аккредитовавшихся журналистов. # 6648 от 24.03.2005 00:15 г. - OnAir.ru На главную |