"Деловой Петербург", 22.03.2005
Ранчина Ксения
В петербургском «Радио «Рокс» стартовал голосовой портал для работы со слушателями. Участник рынка считают, что такой сервис был бы более востребован радиостанциями для тинейджеров. Разработчиком выступило местное представительство канадского контент-провайдера Telewella, известного на рынке как международная система знакомств. Стоимость проекта составила около $50 тыс.
Доступ к голосовому порталу Радио «Рокс» осуществляется с мобильных телефонов операторов сотовой связи Северо-Западного региона. Чтобы оставить сообщение эфирному ведущему, или пообщаться на голосовом форуме, нужно позвонить по короткому номеру. Стоимость звонка - $0,36 без налогов. Сейчас у Telewella 30 входящих линий, что позволяет исключить процесс долгого дозвона в эфир.
По мнению Андрея Горбункова, исполнительного директора петербургского отделения Радио «Рокс», реализация этого проекта продолжает цепочку развития радиостанции в общении со слушателями. В 2003 году также были запущены ICQ-сервис, веб-сайт и online-вещание.
Первый опыт
Проект Telewella с Радио «Рокс» стал первым проектом контент-провайдера в сфере СМИ, но, по словам Ольги Муравьевой, менеджера проекта Telewella, у компании существуют планы по реализации данной услуги с другими радиостанциями.
Интересно, что Telewella известна на рынке, как международная система знакомств, однако в этом проекте компания решила поменять акценты.
«Этот проект не имеет отношения к знакомствам, то есть, в голосовом форуме люди, конечно, могут пересекаться, но основная цель проекта – организация обратной связи слушателей и эфирных ведущих радиостанции. Для радио голосовая связь гораздо важнее, чем SMS – поэтому такая услуга в этом сегменте медиа-рынка закономерна. Мы рассчитываем на 50% отклика абонентов радио «Рокс», - пояснила Ольга Муравьева.
Позвонят водители
«У Радио «Рокс» очень специфическая аудитория, которая должна отреагировать на новую технологию. Конечно, звонить быстрее, чем набирать SMS или сообщения в ICQ. Интересна идея про 30 линий, но вот много ли людей захотят платить за звонок? Скорее всего, услуга будет востребована автолюбителями. Тем более, если для них будут организованы какие-то специальные акции и призы», - считает Евгения Курц, вице-президент по коммуникациям компании DataArt.
По мнению Ильи Шатилина, аналитика ИАА «Неделя Сотовых Технологий», такая услуга больше подходит радиостанциям, ориентированным ан молодежную аудиторию, слушатели которых и являются основными потребителями мобильного контента.
Молодым нужнее
«У «Рокса» невысокий рейтинг, и другой состав аудитории - она «старше» и «серьезнее». Из рок-станций подобные услуги пошли бы, возможно, на «Нашем радио», хотя, для подобных сервисов лучше всего подойдут молодежные поп-станции», - считает Илья Шатилин.
«Telewella выходила на нас с предложениями о совместном продвижении данной услуги. К сожалению, я не уверен в том, что она будет востребована на нашем рынке. Однако то, что проект запускается, безусловно, радует - можно будет проверить его успешность на практике. На мой взгляд, аудитория услуги очень узкая», - рассуждает Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов «Ультра».
До сих пор СМИ практиковали в основном интерактивные проекты. По оценкам аналитиков, в настоящее время на такие услуги приходится около 10% всего рынка контент-провайдинга. В сфере сотрудничества со СМИ известны компании SMS Media Solutions, Next Media, Sibius, «Эдмар +».
Справка
Радиостанция «Рокс» начала вещание в 1990 году. С 1998 года в качестве самостоятельной единицы появилось его Северо-Западное представительство.
Компания Telewella основана в Канаде в 2002 году. Петербургское представительство компании, ООО «Универсал-сервис Выборг», реализует услуги телефонных знакомств и голосового форума. Поставщиком услуг фиксированной связи для Telewella является компания «ПетерСтар».