23.11.2024, суббота


Пресс-конференция руководства "Хит-FM": новый формат


Ольга Кербабаева 

Вопрос: Опираясь на какие принципы вы составляли плей-лист нового "Хит-FM"?

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: Основа музыкальной базы нового формата была продиктована характером, идеологией радиостанции. Мы отбирали ее достаточно долго, 4-5 месяцев. Мы пошли не простым, я считаю, путем создания реально форматного радио. В недавней программе "Земля-Воздух" мой коллега с "Серебряного дождя" высказал одну сентенцию, которая меня немножко покоробила. Он сказал: "Слово "формат" придумали музыкальные редакторы, чтобы открещиваться от исполнителей. В России нет форматного радио". Я считаю, что это неправда. Как раз сейчас радиорынок претерпевает серьезные изменения, радиостанции начинают форматироваться, уходить от широкого формата. Мы делаем формат CHR - Contemporary Hit Radio. Основу нашего формата составляет modern rock, dance и pop-музыка. Из этих жанров для базы и в западной, и в отечественной музыке мы отбирали наиболее яркие образцы 3-4х-летней давности. То, что составляет категорию "голд" и "неполный голд". Мы отслушали огромное количество песен и из них отобрали то, что близко нам по темпу, настроению, характеру. Темп у нас выше среднего, поэтому из суперхитов к нам не попали медленные, лирические композиции. Мы отобрали достаточно жесткий поп и не очень жесткий рок, в принципе не заходя на поляну конкурентов. Например, нам не интересна в полном объеме музыка, которую играет "ULTRA", хотя RHCP составляют основу нашего формата, для нас это принципиальная позиция в плей-листе.

Виталий Старых, музыкальный редактор: Есть два основных фактора, по которым мы отбирали песни. Первый: они должны быть интересны людям от 15 до 25 лет, назовем их хитами для молодежной аудитории. И второй: песня должна быть  динамичной и обладать современным звучанием.

Вопрос: Программная сетка нового "Хит-FM" пока что практически пуста. Не считаете ли вы, что такой однообразный эфир может быстро наскучить слушателям?

Роман Олегов, программный директор: Да, в сетке, с которой мы стартовали, стоит только прогноз погоды, "Pepsi Chart" и программа по заявкам "Интерактив". Разумеется, мы не собираемся этим ограничиваться. Основу нашего эфира по-прежнему будет составлять музыка, но будут появляться и немузыкальные элементы. Если говорить о крупных временных отрезков, на ближайшее время намечается выход в эфир утреннего шоу. По нашим планам, оно будет кардинально отличаться от всех других. До конца года, возможно, появится вечернее шоу. Из менее значительных во временном отношении элементов у нас обязательно появятся хит-парады разной направленности, танцевальная программа, различные рубрики.

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: То, что мы сейчас сделали, можно сравнить с ремонтом в квартире. Если вы хотите придать квартире новый облик, то сначала все из нее вытаскиваете и оставляете голые стены, а потом отделываете и обставляете ее по собственному вкусу. Мы начали именно с удаления из эфира всего, кроме музыки. Я считаю это правильным, потому что мы занимаемся музыкальным радио, основу которого должна составлять музыка. При этом реклама, ди-джеи и прочие элементы зачастую являются сильными раздражителями. От рекламы мы, конечно, избавиться не можем, к счастью, она у нас есть, и мы стараемся, чтобы ее было как можно больше, а вот от ди-джеев мы избавились. С морально-этической точки зрения это, наверное, плохо. Но это было необходимо для реанимации станции, потому что те ди-джеи, что работали на "Хит-FM", в большинстве своем не соответствуют новому формату. Вообще сегодняшний рынок ди-джеев очень примитивен, за исключением единиц, действительно ярких личностей, все работают в одной и той же серой, скучной манере. То, что человек, вещая на многомиллионную аудиторию, рассказывает, что у него за окном цветочки расцвели, говорит только о его неподготовленности к работе. Я постараюсь создать новую формацию ди-джеев. Люди, которые в последствии будут работать на новом "Хит-FM", должны быть принципиально другими. Все, что нам нужно сейчас - это новое дыхание. Мы очень серьезно занимаемся проблемой юмора. Вы знаете, что в свое время на рейтинг "Русского Радио" очень сильно повлияло появление афоризмов г-на Фоменко. Это стало той самой фишкой станции, которая выделила ее из общей массы. Мы уже нашли несколько партнеров, работающих в юмористических жанрах, и мы очень хотим, чтобы этот юмор был смешным. В первую очередь, конечно, для той целевой аудитории, на которую мы работаем, 15-25 лет. Мы уже сделали макет юмористического радиосериала. Готовится к выходу проект "Бешеные бабки", с этими ребятами мы работаем и, возможно, подготовим радиоверсию этого проекта.

Вопрос: Не планируется ли ввести обычные политические, экономические новости?

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: Обычные политические и экономические - не планируется. Что касается московских новостей, entertainment - планируется. Это не является основой идеологии "Хит-FM", поэтому каждый час новости мы давать не будем. Сначала они выйдут в рамках утреннего шоу, там будет ровно столько политических новостей, сколько нужно молодому человеку для понимания, в каком мире он живет.

Алексей Журавлев, креативный директор: Безусловно, у нас появятся музыкальные новости. Мы работаем для людей, для которых все новое - очень важная часть жизни. Поэтому мы собираемся в той или иной форме пропагандировать новую музыку, новый стиль жизни, моду: от одежды до техники. Уже сейчас мы работаем над созданием музыкальных новостей. На прошлой неделе у нас прошли переговоры с нашими партнерами, от которых мы будем получать эксклюзивную, совершенно свежую информацию, в нашем эфире она будет появляться раньше, чем в лентах агентств. Форма подачи новостей будет различна: и короткие новостные выпуски, и игры, интегрированные в утреннее и вечернее шоу. Возможен запуск каких-то спец-программ, но это в очень отдаленном будущем. Но, конечно, мы всегда будем помнить, что основная составляющая нашего эфира - музыка, и если новости будут превышать какую-то квоту, будем их ограничивать.

Вопрос: Новый "Хит-FM" обещает обращать внимание на молодых артистов, но сейчас в плей-листе стоят уже проверенные хиты. Совсем непроверенных групп пока нет. Каким образом они будут попадать в эфир?

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: За эту неделю у нас уже зазвучали новые имена. Как они будут попадать к нам? Для нас очень важно поддерживать тесные отношения с рекорд-компаниями, и в первую очередь, с теми, кто выпускает русскую музыку, потому что с ней возникают самые большие проблемы. Мы хотели бы получать от них как можно быстрее новый материал. Причем не только уже известных артистов, но и тех, кого нашли вчера и которые только записали первый сингл. Если мы его получим первыми, есть большая вероятность, что мы его сразу поставим. Для нас это является основой нашей идеологии: "Новый хит, новый "Хит-FM". Мы хотим первыми давать людям потенциальный хит. В этом состоит принципиальное отличие нового "Хит-FM" от других станций: мы не боимся рисковать и ставить новую музыку в достаточно жесткую ротацию.

Вопрос: Но новая музыка приходит не только от рекорд-компаний, многие молодые музыканты пытаются пробить ее непосредственно на радиостанции. Если для нового "Хит-FM" важно быть первооткрывателем, не беспокоит ли вас то, что все группы поп-рокового звучания в первую очередь понесут свои песни Михаилу Козыреву? Ведь песни, которые представлены сегодня на "Хит-FM" как новинки: "Сети", Захар Май, "Звери", - были загодя открыты "Нашим Радио".

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: К Козыреву идут потому, что был проведен определенный PR, основу формата "Нашего Радио" составляет русский рок, поэтому несут туда. Но новинки появляются практически одновременно на всех радиостанциях. Просто реагируют станции на новую музыку по-разному. И у Козырева, видимо, есть возможность реагировать на эту музыку по-другому. Я никогда не следил за этой гранью его таланта, каким образом  она там появляется, как раскручивается. Я не думаю, что между нами с Козыревым возникнет какое-то соревнование, кто открыл первым группу "Звери". Вопрос в том, в каком количестве и объеме звучит новая музыка на вышеупомянутых станциях. В нашем клоке новая музыка составляет довольно большой процент.

Вопрос: А новый "Хит-FM" не хочет создать себе такой PR, чтобы музыканты несли вам новый материал хотя бы в жанре танцевальной и поп-музыки? Или проигрыш во времени на какие-то недели для вас не существенен?

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: Нет, мы предпочитаем работать с рекорд-компаниями, которые обладают большим штатом саунд-продюсеров, композиторов, поэтов-песенников, которые немного причешут тексты и вообще создадут образ новой группы, имидж потенциального артиста и его первый сингл. Нам нужен первый контрольный сингл этого артиста, а не постоянные звонки молодых ребят: "Я такой талантливый, научился играть три аккорда на компьютере". А какой-то проигрыш во времени вообще не играет роли. Слушатель же не фиксирует с точностью до одного дня, где он впервые услышал эту песню. Самое главное - он понимает, что на "Хит-FM" у него гораздо больше шансов за короткий отрезок времени услышать новую музыку.

Вопрос: Какова дальнейшая судьба премии "Стопудовый Хит"?

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: Премия обязательно состоится. Я считаю, что это очень удачное имиджевое предприятие, позволяющее сделать сильный PR. Раньше в нем принимал участие широкий спектр артистов, которые подпадали под старый формат. Там были и Филипп Киркоров, и Наталья Орейро. Все это осталось в прошлом. Мы хотим принципиально изменить состав артистов, они будут полностью соответствовать формату нового "Хит-FM". Обычно в этих концертах принимали участие 4-5 западных артистов, нам бы хотелось эту цифру сохранить. Но в виду того, что качество этих артистов будет другим, то я был бы рад, если бы у нас был один очень сильный хедлайнер и, допустим, три молодые команды.

Вопрос: Каково отношение нынешнего руководства станции к мощной рейтинговой сетевой радиостанции "Хит-FM - Украина"?

Матвей Аничкин, генеральный директор: Пару дней назад состоялся разговор руководителя нашей региональной службы с представителем "Хит-FM - Украина". Дело в том, что в свое время это должна была быть сетевая часть радиостанции "Хит-FM", но по некоторым причинам этого не произошло. 3 октября я буду в Киеве, буду встречаться с этим господином и попробую возобновить переговоры. Украина - огромная часть СНГ-ового пространства, и мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы наладить контакт. Если нас интересует Белоруссия - только что мы открылись в Минске - то Украина тем более.

Вопрос: Как вы думаете, как быстро "Хит-FM" выберется в первую пятерку?

Юрий Аксюта, генеральный продюсер: Я позволяю себе вообще на эту тему не думать. У нас есть определенного рода стратегия, мы планируем, какие шаги будет предпринимать станция в программной, маркетинговой политике, какие рекламные акции будет проводить, какой вид она будет иметь к концу 2002 года. А плана по рейтингам у нас нет, потому что при нынешнем состоянии рынка только сумасшедший будет говорить: "Да мы всех сделаем!". Ни один профессионал таких вещей говорить не будет, и я тоже.

Вопрос: Скажите, не будете ли вы подавать заявку в "Книгу рекордов Гиннесса" по поводу бесконечного повторения одного музыкального шедевра?

Алексей Журавлев, креативный директор: У нас уже начались переговоры с представителями "Книги рекордов Гиннесса". Они осложнены тем, что их в Москве два, и кто из них действительно представитель "Книги рекордов Гиннесса" - еще предстоит выяснить. Но мы разговариваем и с теми, и с другими, проблем никаких у нас быть не должно, потому что это действительно рекорд.

Вопрос: А с РАО как вы решали вопрос по количеству трансляций?

Алексей Журавлев, креативный директор: Мы честно указали все 720 трансляций.


03.09.2002


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 9203 от 09.03.2003 11:06 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты