22.11.2024, пятница |
||||
"Звуки.ру", 25.02.2005 Чудны дела твои, господи. Одна из московских радиостанций, ностальгическая и "фолковая", переехала на другую частоту, чтобы расчистить путь для продвинутого музыкального проекта - радио NEXT формата R'N'B. А буквально за неделю до этого другая радиостанция превратилась в один из самых консервативных музыкальных каналов, с песнями Миронова и Высоцкого в эфире. Всего в холдинг "ГАЗПРОМ-Медиа" входят пять станций: "Тройка", "Первое популярное радио - Попса", "До-радио", "Спорт-FM" и "Эхо Москвы". Из них (за исключением "Эха") хоть какого-либо успеха сумели добиться 'Тройка' и 'Попса', во многом благодаря тому, что они находятся в верхней части FM-диапазона (частоты больше 100 МГц). К нему слушатели привыкли, и именно там они шарят, крутя ручку настройки, в поисках любимой музыки. 'Эхо Москвы' 91.2 не в счет - слишком это старый брэнд. В итоге, задумав новый проект 'NEXT', руководство решило освободить для него известную частоту 102,5 в 'верхнем' FM-диапазоне, передвинув 'Тройку' на частоту почти всеми забытого 'Спорт-FM'. В ночь на пятницу, в 00:01 переезд состоялся. Теперь на 102,5 радио 'NEXT', на 90,8 - 'Тройка'. 'Спорт-FM' канул в лету - в России спорт и по телевизору не очень смотрят, а уж по радио тем более не слушают. Как сказано в пресс-релизе, радио 'NEXT' - это "композиции в стилях хип-хоп, рэп, фанк, соул; информационные выпуски, познавательные и развлекательные программы. Соотношение англо- и русскоязычного материала - 50/50". Перспективы этих музыкальных жанров в радиоэфире радужными не кажутся. Каста', Децл, Eminem и Outkast в лидеры хит-парадов пробиваются, мягко говоря, редко. Да и Мэрайю Кэри любят больше за внешность, чем за вокальную эквилибристику. Правда, Сергей Кожевников, руководитель 'РМГ' ('Русское радио') назвал R'N'B в интервью журналу 'Компания' перспективным форматом, но это не результат маркетинговых исследований, а его, Кожевникова, личная интуиция. Опыта же создания в России успешных маргинальных станций пока не было - достаточно вспомнить ту же "ULTRA". А за неделю до этого покупатели радио "Куранты" создали на его рок-н-ролльной могиле музыкальный канал, напоминающий питерскую "Мелодию". Последние месяца два на 89,9 звучали только рождественские англоязычные песенки. Но недавно хозяева станции (те же, что и у "Радио 7 На Семи Холмах") прервали затянувшееся рождество и запустили в эфир новый формат. Он включает песни в исполнении Андрея Миронова, Владимира Высоцкого и самые надежные, десятилетиями проверенные западные эстрадные хиты. Надо сказать, что это не первая станция, эксплуатирующая ностальгию по молодости, но успех таких проектов не очевиден - если "Авторадио" и "Диско" это удалось, то "Нашему времени на Милицейской волне" - нет. Кроме того, транслируя на 89,9 песни старины глубокой, "Радио 7" в каком-то смысле создает конкуренцию самому себе: "семерка" - тоже станция не для тинейджеров. # 8349 от 28.02.2005 11:23 г. - OnAir.ru На главную |