23.11.2024, суббота |
||||
"Московский Комсомолец", 29.01.2005 Театр у микрофона — золотой фонд нашего радио. Это многие поколения замечательных артистов, которых выбирали по голосам. Да таким, чтобы каждый, сидя у приемника в столице или у Полярного круга, мог воскликнуть: “Я это вижу!” Зримость радиотеатра 44 года создавала профи высшей пробы с фантастическим чувством юмора Лия Веледницкая. Cегодня у нее юбилей. — Олег Борисов, когда он только впервые приехал в Москву из Ленинграда, отправился не в театр. Мы его практически сняли с поезда, — вспоминает Лия Борисовна. И тогда прекрасный актер записал лучший свой на радио спектакль — “Неточка Незванова” по Достоевскому. Уникальная работа была у Аркадия Райкина в спектакле “Золушка” — других своих следов на радио великий комик не оставил. А Евгения Весника вообще на радио держали за многостаночника — разными голосами он работал сразу за нескольких персонажей. Его любимая шутка по этому поводу: “Единственное, что я не сыграл у Веледницкой, — это противозачаточное средство”. Михаил Ульянов записал великолепный спектакль “Судьба человека”, Юрий Яковлев, Ия Саввина оставили много замечательных работ. — Веледницкая - это уникум, а то, что сейчас радиотеатра практически нет, — говорит Олег Табаков, — это колоссальная потеря. И для радио, и для искусства. Я приехал из Екатеринбурга, так на выступлениях большая часть записок от людей именно про радиотеатр, на котором они выросли. Говорить о его пользе — все равно что агитировать за солнце. Не всякий гражданин России мог добраться до театральной Мекки — Москвы — и попасть на хороший спектакль. Радиотеатр эту возможность давал каждому. А проводником выступала маленькая хрупкая женщина — профи высочайшего класса с потрясающим чувством юмора Лия Веледницкая, которая записывала и сохраняла искусство лучших артистов нашего времени. # 8961 от 06.02.2005 13:16 г. - OnAir.ru На главную |