МК-Воскресенье, 02.01.2005
Владимир Куприянов
Когда-то у телеведущего Антона Комолова был имидж озорного и задорного мальчугана. Но потом он остепенился и стал вести серьезные передачи: “Земля-воздух” на ТВС, “Короткое замыкание” на “России”. В этом году Антон дебютировал на НТВ в “Сегодня утром”. Зачастую телезвезды начинают свой путь “ранними пташками”, но карьера Антона, похоже, движется по синусоиде. Сейчас он успевает утром работать на телевидении, а вечером спешит на радио. И не унывает.
На радио меньше цензуры
— Еще в прошлом сезоне ты вел дневное ток-шоу, а с сентября перебрался в утренний эфир. Не воспринимаешь это как понижение?
— Неблагодарное занятие — сравнивать программы в разных жанрах. Что лучше — быть Парфеновым или Галкиным? “Сегодня утром” — совершенно другая стилистика. Как понижение эту работу не воспринимаю.
— Рано вставать — для тебя тяжелая задача?
— Вообще-то я “сова”. Но уже семь лет на работу поднимаюсь рано. Не скажу, что привык — здоровья все меньше и меньше.
— Рецепт утреннего пробуждения от Антона Комолова?
— Не поддаваться искушению переставить будильник хотя бы на десять минут позже.
— Утром ты в строгом костюме и при галстуке на телевидении, а вечером в джинсах и бейсболке — на радио. Легко дается переход от серьезного к смешному?
— Возможны два объяснения. Или это причуды шизофренической личности. Или дело в том, что ни на “Европе плюс”, ни на НТВ мне не приходится кого-то играть. Просто переключаюсь.
Спокойно отношусь к рамкам утреннего эфира. Где-то они меня стесняют, но в этой передаче они необходимы. Ведущий не должен вылезать из телевизора к человеку, который спокойно завтракает в тапочках, как это нужно делать в развлекательных программах. На “Европе” же эфир совершенно без цензуры, кроме собственной. Бывает, обсуждаем очень откровенные и сальные темы.
— Работа и на ТВ, и на радио — это творческая потребность, желание заработать или?..
— Глупо отрицать, что денежный вопрос меня интересует. Но, кроме этого, мне нравится работать и там и там. Совершенно разные форматы передач.
— При таком графике остается время на тусовки?
— Особо нет. Но я уже привык. Обидно, что не всегда получается встречаться с друзьями.
Мы произошли от разных обезьян
— Ты еще не женился?
— Мы с подругой Владой живем гражданским браком. Она работает в фирме, занимающейся организацией торжественных мероприятий.
— Это с ней ты на отдыхе познакомился?
— Да, типичный курортный роман, переросший во что-то большее.
— С детьми вы не торопитесь?
— Сначала нужно обзавестись своей квартирой. Я не большой поклонник съемного жилья. А если жить с родителями, то это может убить любые чувства.
— Тебя реально застать на кухне в фартуке?
— Если мне скажут: Антон, ты сможешь это съесть, только если наденешь передничек, — то запросто. А в ином случае — нет.
— Лучший подарок для девушки?
— Цветы да бриллианты. Известно, что к любому женскому сердцу подходит ключик от маленького “Мерседеса”. На самом же деле, если девушка не алчная натура, которой нужны только автомобили и драгоценности, то ей важен не столько сам подарок, сколько кто и как его преподносит. Можно дарить и какую-нибудь безделушку, если все трогательно и романтично обставить.
— По натуре ты романтик?
— Чем дальше, тем меньше. С такой жизнью становишься все более циничным.
— Особая женская логика существует?
— Я придерживаюсь немного домостроевской позиции, что женская логика заключается в ее отсутствии. Просто женщины и мужчины произошли от разных обезьян — есть такая точка зрения, которая мне близка. Поэтому дамы уверены, что мужчинам хорошо бы вправить мозги, и наоборот.
— На что можешь спустить кучу денег, не задумываясь?
— Смотря какую сумму денег иметь в виду. Сколько выручили за “Юганскнефтегаз” или поменьше?
Если серьезно, то необдуманные траты для меня нехарактерны. Обычно перед любой относительно крупной покупкой провожу маркетинговое исследование рынка, сравниваю цены. Начиная от хорошего фотоаппарата — для меня это сейчас наболевшее — и заканчивая машиной. Важен не столько известный лейбл, сколько соотношение “цена—качество”.
Наше телевидение не умеет развлекать
— Ты человек рисковый?
— Смотря в каком смысле.
— Скажем, согласился бы участвовать в “Факторе страха” или другой подобной передаче?
— По-моему, ничего общего с азартом и риском подобные передачи не имеют. Мне это не особенно интересно. Хотя там все просчитано, люди все равно получают травмы. Тем более мне не хочется себя испытывать, преодолевая отвращение и поедая глаза живой рыбы или копаясь в банке с пауками.
Не привлекает меня и статистика парашютного спорта. Пусть летальных исходов там 1—2%, но многие ломают себе руки-ноги. По мне, так лучше сходить в спортзал, поиграть в баскетбол и, если уж так хочется, попросить кого-нибудь сломать тебе руку.
— Про баскетбол просто для примера сказал или сам играешь?
— Я — фанат баскетбола, слежу за нашим чемпионатом. В институте и сам играл на любительском уровне. Сейчас времени на это не остается. Но в принципе про занятия спортом не забываю — стараюсь вести правильный образ жизни. Для себя объясняю это так: достаточно издеваюсь над собственным организмом, много работая и недосыпая, чтобы еще пить, курить и обходиться без физических нагрузок.
— С экстремальными видами спорта понятно. Значит ли это, что ты и отпуск предпочитаешь проводить спокойно и размеренно, скажем, на пляже?
— Обычно разрываюсь на части. Организм требует поваляться на песочке, поскольку беготни и в Москве хватает. Но в то же время хочется новых впечатлений. Идеальный вариант — взять машину и попутешествовать. Мы так с моей девушкой сделали, когда были в Италии. Ехали из Сицилии на самый север, в Милан, и обратно.
— Каким из тележанров хотелось бы заниматься?
— Мне интересно развлекательное телевидение, которое у нас по-прежнему не очень развито: отечественное движется все больше в сторону сериалов. Но интертеймент-ТВ этим не ограничивается.
Политические программы вообще скучны, а у нас вдвойне скучны, документалистика не привлекает. Пока у нас не вижу такой развлекательной передачи, подобную которой хотел бы вести.