24.11.2024, воскресенье |
||||
"Газета.ру", 27.12.2004 Помимо длинных новогодних каникул Госдума преподнесла гражданам России еще один подарок, приняв новую редакцию закона «О рекламе». По новой редакции количество роликов в эфире теле- и радиокомпаний снизится на треть. По мнению председателя комитета по экономической политике и одного из авторов законопроекта, Валерия Драганова, это «достаточно честный законопроект, в котором баланс интересов близок к 100-процентному». Новая редакция закона предполагает размещение рекламы в детских программах, что до сих пор было запрещено. Теперь же «детские и образовательные передачи продолжительностью 25 минут и более могут прерываться рекламой». Правда, не чаще чем раз в 25 минут, а продолжительность рекламного блока не должна превышать 4 минут. На этот шаг депутатов вынудила необходимость привлекать средства для создания детских программ. Но не всякую рекламу пустят в детскую программу. Те ролики, в которых наблюдается «дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, и создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для любой семьи», будут безжалостно изгнаны не только из детских, но и из любых программ. А прежде чем прервать телепрограмму или телепередачу рекламой, теперь нужно сообщить, что все, что сейчас зрители увидят или услышат, носит рекламный характер. Вовсе запрещено прерывать трансляции спортивных соревнований, матчей; реклама может быть размещена лишь в перерывах. Либеральность законопроекта коснулась в первую очередь алкоголя, но либеральность эта не безгранична. Авторы законопроекта предлагают ослабить действующий запрет на рекламу алкоголя, разрешив рекламировать спиртное в прессе: кроме первой и последней полос газет и первой и последней страницах и обложках журналов. Можно использовать для рекламы и образы людей в возрасте до 35 лет. А вот на телевидении и радио распространять ее по-прежнему не получится. Как и в наружной рекламе, то есть на стенах магазинов, торгующих алкоголем, которая по закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...» сейчас считается местом продаж, где рекламировать водку можно. Производителям табака также разрешено использовать образы людей до 35 лет, но Существенно ограничивает законопроект и рекламу «зонтичных» брендов, так что желающим продвигать под видом воды или конфет водку это запретит закон, а не ФАС. Разработчики намерены исправить недоработки, допущенные при принятии закона об ограничении пивной рекламы, Из комментариев к документу, правда, неясно, могут ли оказаться этими спонсорами производители крепкого алкоголя. Однако депутаты говорят, что речь идет лишь о пиве. Производителям пива разрешили использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей, хотя действующий в настоящее время закон «О рекламе» запрещает подобные ролики уже с 1 января 2005 года. Вместе с этим предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива в роликах должно занимать не менее 5 секунд рекламного времени. Новый закон о рекламе во многом ужесточает правила рекламирования некоторых групп товаров. Впервые в законодательство о рекламе В случае принятия закона они будут обязаны сообщать информацию о производителях рекламируемого товара, а также о местонахождении продавца, к которому можно будет обратиться с претензией по качеству. Ужесточены требования и к рекламе лекарств. В роликах или объявлениях будет запрещено использовать образы медицинских работников, результаты исследований, а также предположение о наличии у потребителей тех или иных заболеваний. Участники рынка считают, что новый законопроект гораздо более либерален, чем ныне существующий. Они уверены, что закон нуждается в существенной доработке, которая, как они надеются, будет производиться не в отрыве от индустрии. # 8456 от 29.12.2004 13:28 г. - OnAir.ru На главную |