24.11.2024, воскресенье


Дума урезала рекламу


"Газета.ру", 27.12.2004
Марина Носкович

Помимо длинных новогодних каникул Госдума преподнесла гражданам России еще один подарок, приняв новую редакцию закона «О рекламе». По новой редакции количество роликов в эфире теле- и радиокомпаний снизится на треть.

По мнению председателя комитета по экономической политике и одного из авторов законопроекта, Валерия Драганова, это «достаточно честный законопроект, в котором баланс интересов близок к 100-процентному».
По мнению депутатов, главная цель законопроекта – защита несовершеннолетних от рекламы, дискредитирующей родителей, и от рекламы всех социально опасных товаров.

Новая редакция закона предполагает размещение рекламы в детских программах, что до сих пор было запрещено. Теперь же «детские и образовательные передачи продолжительностью 25 минут и более могут прерываться рекламой». Правда, не чаще чем раз в 25 минут, а продолжительность рекламного блока не должна превышать 4 минут.

На этот шаг депутатов вынудила необходимость привлекать средства для создания детских программ.

Но не всякую рекламу пустят в детскую программу. Те ролики, в которых наблюдается «дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, и создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для любой семьи», будут безжалостно изгнаны не только из детских, но и из любых программ.
Общее количество рекламы на телевидении и радио не должно превышать 20% эфирного времени в сутки, что позволит снизить количество рекламы практически на треть.

А прежде чем прервать телепрограмму или телепередачу рекламой, теперь нужно сообщить, что все, что сейчас зрители увидят или услышат, носит рекламный характер.

Вовсе запрещено прерывать трансляции спортивных соревнований, матчей; реклама может быть размещена лишь в перерывах.

Либеральность законопроекта коснулась в первую очередь алкоголя, но либеральность эта не безгранична. Авторы законопроекта предлагают ослабить действующий запрет на рекламу алкоголя, разрешив рекламировать спиртное в прессе: кроме первой и последней полос газет и первой и последней страницах и обложках журналов. Можно использовать для рекламы и образы людей в возрасте до 35 лет.

А вот на телевидении и радио распространять ее по-прежнему не получится. Как и в наружной рекламе, то есть на стенах магазинов, торгующих алкоголем, которая по закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...» сейчас считается местом продаж, где рекламировать водку можно.

Производителям табака также разрешено использовать образы людей до 35 лет, но
введен запрет на рекламу сигарет и курительных принадлежностей на радио и полностью запрещена наружная реклама сигарет.

Существенно ограничивает законопроект и рекламу «зонтичных» брендов, так что желающим продвигать под видом воды или конфет водку это запретит закон, а не ФАС.

Разработчики намерены исправить недоработки, допущенные при принятии закона об ограничении пивной рекламы,
разрешив ставить в телеэфир рекламные ролики спонсоров спортивных соревнований.

Из комментариев к документу, правда, неясно, могут ли оказаться этими спонсорами производители крепкого алкоголя. Однако депутаты говорят, что речь идет лишь о пиве.

Производителям пива разрешили использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей, хотя действующий в настоящее время закон «О рекламе» запрещает подобные ролики уже с 1 января 2005 года. Вместе с этим предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива в роликах должно занимать не менее 5 секунд рекламного времени.

Новый закон о рекламе во многом ужесточает правила рекламирования некоторых групп товаров. Впервые в законодательство о рекламе
вводится глава, посвященная биологически активным добавкам, кроме того, впервые отдельная глава закона будет регулировать работу телемагазинов.

В случае принятия закона они будут обязаны сообщать информацию о производителях рекламируемого товара, а также о местонахождении продавца, к которому можно будет обратиться с претензией по качеству. Ужесточены требования и к рекламе лекарств. В роликах или объявлениях будет запрещено использовать образы медицинских работников, результаты исследований, а также предположение о наличии у потребителей тех или иных заболеваний. Участники рынка считают, что новый законопроект гораздо более либерален, чем ныне существующий. Они уверены, что закон нуждается в существенной доработке, которая, как они надеются, будет производиться не в отрыве от индустрии.


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 8456 от 29.12.2004 13:28 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты