24.11.2024, воскресенье |
||||
www.cnews.ru, 06.08.2004 «Специального „закона об интернете“, который якобы готовится Советом Федерации в глубокой тайне, просто не существует», — сообщила Людмила Нарусова, член Комиссии Совета Федерации по информационной политике. Тем не менее, регулироваться Рунет будет. Ранее ряд СМИ распространил сообщение о том, что Совет Федерации намерен разработать законопроект, регламентирующий сеть интернет в России. Это сообщение было основано на заявлении вице-спикера верхней палаты Федерального Собрания, руководителя комитета по информационной политике Дмитрия Мезенцева. На самом деле, единственным существующим на данный момент законопроектом, который имеет отношение к регулированию Рунета, является именно новая редакция закона «О СМИ», а именно раздел, касающийся деятельности интернет-изданий. В то же время, слухи, на протяжении нескольких месяцев будоражившие российскую интернет-общественность, воплотились в реальность в соседней стране — Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики на днях был разработан проект закона «О государственной политике по использованию и развитию сети интернет». В распоряжение CNews.ru попал этот документ. Эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», координатор рабочей группы Проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский так прокомментировал содержание этого документа: «Первое, что бросается в глаза, — несоответствие названия законопроекта и его содержания. Строго говоря, название документа вообще не вызывает особого интереса — государство как бы объявляет „urbi et orbi“ о своих планах по регулированию национального сегмента сети интернет. На самом деле, законопроект претендует стать рамочным законом, фундаментом для развития киргизского законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при использовании Сети, и даже еще шире — при использовании сетей связи. Когда же доходит до дела, то начинается чехарда. Вместо того, чтобы перечислить особенности правоотношений, возникающих в связи с использованием сетей связи, лишь обозначить их с дальнейшей отсылкой к конкретизирующим подзаконным актам, разработчики пытаются конкретизировать эти отношения прямо в тексте закона». «Не зная структуры киргизского законодательства, сложно делать однозначные выводы, но по аналогии с российским, в законопроект включены куски Гражданского кодекса, закона „О связи“, закона „Об электронной коммерции“ и др. — то есть законодательных актов совершенно разного уровня. Причем степень проработки, детализации разных частей законопроекта сильно варьируется, от бланкетных до конкретных норм, — рассказал г-н Альтовский. — Однако, у законопроекта есть безусловно положительные стороны. Во-первых, уделено внимание проблеме спама и намечен механизм борьбы с ним. Во-вторых, установлено, что оператор связи в общем случае не несет ответственность за содержание информации, которую распространяют его клиенты, а также установлено, что оператор связи в общем случае не должен заниматься цензурой интернет-ресурсов, размещенных его клиентами. Кроме того, разграничены публичные и государственные (потенциально конфиденциальные) информационные ресурсы; установлено, что рассматриваемые правоотношения могут регулироваться не только законодательно, но и на основе самоуправления, корпоративных стандартов, разработанных участниками рынка; установлено, что разработка законодательных актов в рассматриваемой области обязательно должна проходить при участии экспертов, операторов связи и представителей интернет-общественности; уделено внимание обеспечению сохранности личных данных при работе в интернете. Таким образом, выступая противником принятия специального „закона об интернете“ в России (это просто нелогично с точки зрения права), должен отметить, что разработчики киргизского законопроекта стоят на очень правильных позициях». # 5519 от 11.08.2004 02:08 г. - OnAir.ru На главную |