22.11.2024, пятница |
||||
Радио "Максимум" продали "Русской Медиа-Группе" Lenta.ru: Медиа-компания StoryFirst Communications объявила о завершении сделки по продаже 50 процентов акций радио "Максимум" холдингу "Русская Медиа-Группа". Максимум радио "Секрет фирмы", 14.07.2004 "Русская Медиа-группа" (РМГ) приобретает "Радио Maximum". Таким образом, компания попытается вновь заняться нишевыми радиопроектами и в течение года занять более трети рынка. Однако прошлая попытка РМГ создать узконаправленную станцию оказалась неудачной: "женское" радио "Танго" выходило в эфир всего полтора года. РМГ называют одним из самых агрессивных игроков на радийном рынке: за последние четыре года группа приобрела четыре станции, при этом постоянно циркулируют слухи о грядущих сделках. Рано или поздно слухам суждено сбываться: последним приобретением РМГ стало "Радио Maximum". В августе прошлого года РМГ приобрела 50% акций станции у холдинга "Московские новости", а сейчас на стадии завершения находится сделка по покупке у StoryFirst Communications (владеет также 50% акций СТС) оставшейся половины Maximum. Интерес к "Радио Maximum", которое уже не является, как в середине 1990-х, одним из лидеров рынка по аудитории (сейчас у этой радиостанции лишь 16-е место, по данным КОМКОН), обусловлен в первую очередь потенциалом брэнда. Тем не менее радиостанция остается одним из лидеров рынка по объемам привлеченной рекламы: по данным TNS Gallup AdFact, Maximum собирает почти столько же рекламы по объему, сколько и "Русское радио", хотя рейтинг последнего почти вдвое выше. С приобретением "Радио Maximum" РМГ существенно усилит свои позиции на рынке: по данным КОМКОН, сейчас на РМГ приходится 30,4% ежедневной аудитории радиостанций в Москве. После покупки Maximum доля группы автоматически возрастет до 36,1%. Это означает, что станции РМГ будет слушать каждый третий житель столицы старше 12 лет. Однако генеральному директору РМГ Сергею Кожевникову и этого мало: В течение ближайшего года РМГ рассчитывает уже на 40% столичного рынка. Достичь этого предполагается не за счет развития массовых станций ("Русское радио" и "Динамит-FM"), а за счет нишевых проектов. К ним в РМГ радио причисляют и "Радио Maximum" - под давлением поп-формата эта станция перестала быть всеядной и сосредоточилась на рок-музыке. "Запускать массовые станции сейчас малоэффективно, - говорит господин Кожевников. - Выбить с рынка "Европу Плюс", "Авторадио" или "Русское радио" в ближайшие два года просто невозможно. Наиболее эффективно в этом контексте развивается Арнольд Уваров (владелец холдинга Arnold Prize.- СФ). Он находит эффективные ниши, делает такие станции, как "Наше время на милицейской волне", Radio Jazz и Radio Classic, и прекрасно себя чувствует с точки зрения финансов". "Всемирная женская история" Первым опытом создания нишевой станции стал для РМГ запуск в феврале 2000 года "Радио Монте-Карло", ориентированного на высокодоходную аудиторию. По данным TNS Gallup Media, за год доля "Монте-Карло" по Москве достигла 2,3% - неплохой результат для такого специфического игрока. Причем станции удалось "зацепить" очень привлекательную для рекламодателей аудиторию - 20-40-летних людей с относительно высоким уровнем дохода. Таких оказалось всего около 150 тыс. человек, однако станция довольно быстро вышла на окупаемость, а сейчас, по словам Сергея Кожевникова, рентабельность "Монте-Карло" достигает 100%. Вдохновленное успехом, руководство РМГ решило запустить еще одну узконаправленную станцию, благо для этого появилась возможность. В конце 2000 года освободилась частота 104,2 FM, на которой с 1992 года вещала ориентированная на женщин радиостанция "Надежда". В феврале 2001 года на ее месте РМГ запустило "радио для женщин", получившее название "Танго". Возглавила проект тоже женщина - одна из диджеев "Русского радио" Алена Бородина. Радио "Танго" довольно сильно отличалось от своего предшественника, а также еще одной "женской" станции - "Love Радио", принадлежащей АРС, холдингу Игоря Крутого. Формат новой станции был, с одной стороны, жестким (станция только для женщин), с другой - размытым (ориентация на все возрастные категории). Акцент делался на "спокойной русскоязычной эстраде", а программная сетка включала в себя такие передачи, как "Косметичка" (о парфюмерии и косметике), "Сплетница" (светская хроника), "Витамин Ж" (о женском здоровье), "Между нами, девочками" (о сексе) и "Всемирная женская история" (о роли женщин в истории). Чтобы подчеркнуть целевую аудиторию проекта, РМГ даже презентацию "Танго" провела в известном мужском стриптиз-клубе "Красная шапочка". Чересчур концептуально Поначалу такой жесткий формат приносил свои плоды: если в мае-июле 2001 года "Танго" слушали 119,9 тыс. человек, то в августе-октябре - уже 256,9 тыс. (подсчеты TNS Gallup Media). Однако по мере развития станции стали возникать проблемы. Причин было две. Во-первых, оттянуть часть аудитории у "Love Кроме того, новому проекту был выделен недостаточный бюджет на продвижение: по сведениям TNS Gallup AdFact, в 2001 году ролики "Love Радио" транслировались на телевидении 1295 раз, а ролики "Танго" - всего 492 раза (данные учитывают также спонсорство концертов и т. д.). В 2002 году рекламная кампания "Танго" была фактически свернута, а "Love Радио", наоборот, увеличила объемы рекламы (почти 5 тыс. спотов). В довершение всего приход на станцию "женских" рекламодателей (производители парфюмерии, косметики и одежды) не состоялся, так как они в то время практически не размещали свою рекламу на радио. В итоге, по данным TNS Gallup AdFact, в 2002 году суммарный объем рекламного времени на "Танго" составил 173,94 тыс. секунд, а на "Love Радио" пришлось 884,81 тыс. В июне 2002 года руководство РМГ решило продать нерентабельный проект. Покупателем стала вещательная корпорация "Проф-медиа" (ВКПМ; владеет также "Авторадио" и "Радио-диско"). Сумму сделки стороны не раскрывают, однако эксперты оценивают ее в $2,5-3 млн. Сергей Кожевников: "Нам предложили такую сумму, от которой мы не смогли отказаться. Вообще, если нам предложат хорошие деньги, мы и "Русское радио" продадим". Максимальный брэнд Параллельно "Танго" РМГ продолжала развивать и другие, не такие узконаправленные проекты. На базе приобретенных танцевальной "Станции 2000" и специализировавшемся на рок-музыке "Радио 101" были созданы более массовые "Русское радио 2" и "Динамит FM". Репутация "убийцы радийных брэндов" закрепилась за РМГ настолько прочно, что когда группа приступила к поглощению "Радио Maximum", то и на этой станции пошли разговоры о грядущей смене формата. Однако Сергей Кожевников уверяет, что никаких перемен в контенте Maximum не произойдет: "Это очень сильный брэнд, нас устраивает и контент, и рекламные поступления. Но нам не нравится система управления и затратная часть. Норма рентабельности на радиорынке не меньше 20-25%, у них же она находится на уровне банковского процента. Мы планируем довести рентабельность Maximum до 30% в течение года за счет усиления менеджмента и контроля над финансовыми потоками". Вновь поверив в перспективность нишевых станций, РМГ предполагает запустить новостной проект, а также еще один музыкальный. Посредством этого бизнес РМГ должен диверсифицироваться, в том числе и финансово. Сейчас в структуре доходов группы, которые оцениваются в $20 млн в год, около 50% приходится на "Русское радио". В перспективе эта цифра должна сократиться до 40%, а остальное поровну распределится между другими станциями. В России доля радиорекламы составляет сейчас около 4%, а в Европе этот показатель существенно выше - 8-9%. "В ближайшие пять лет бюджеты на радиорекламу будут расти в геометрической прогрессии",- прогнозирует Кожевников. Генеральный директор радиодома "Газпром-Медиа" Юлия Яковлева также считает, что активность РМГ обусловлена развитием рынка: "Рынок меняется - переформатируются станции, меняются собственники. Интерес со стороны рекламодателей растет, поэтому игроки спешат застолбить за собой свободные Пресс-релиз Новое назначение на Радио MAXIMUM 15 июля 2004 года на должность генерального директора Радио MAXIMUM назначен Максим Макаров. Михаил Эйдельман (Генеральный Директор Радио MAXIMUM 01.06.2001г. – 14.07. 2004): Максим Макаров (Генеральный Директор Радио MAXIMUM 15.07.04 – наст. время): Владимир Ханумян (исполнительный директор StoryFirst Communications): Сергей Кожевников (генеральный директор «Русской Медиагруппы»): Биографическая справка: Максим Макаров родился в 1969 году в Москве. # 6881 от 19.07.2004 02:00 г. - OnAir.ru На главную |