24.11.2024, воскресенье |
|||||
Специально для OnAir.ru Александр Варин, президент компании "Авторадио" - о выходе первого альбома "Мурзилок International" и о планах на будущее. Выпуск первого альбома "Мурзилок International" - это промо-акция всей станции, привлечение дополнительной аудитории к "Операции "Утро" или улучшение финансового положения сотрудников "Авторадио"? Это чистой воды промо-акция радиостанции "Авторадио". На радио мы зарабатываем деньги рекламой, шоу-бизнес - это не наше дело. Этот диск создан, прежде всего, для того, чтобы расширились наши рекламные возможности. Прямая прибыль от этого проекта нас не интересуют, нам важно, насколько увеличилась наша аудитория с выходом альбома. В течение полутора лет ежедневная аудитория увеличилась в среднем с 500 до 600 тысяч человек, альбом добавил нам еще 100 тысяч человек - хороший прирост. И это не может не радовать. Могут ли песни "Мурзилок" звучать на других станциях? Если альбом вышел в свободную продажу, и слушатели уже знают эти песни, они, возможно, захотят заказывать их и на других станциях в том числе... Здесь нет никаких проблем, мы будем только рады. Диск выпущен в открытую продажу, кто угодно может им воспользоваться, а мы не против. Я, например, знаю, что на радиостанции "Русские песни" в городе Воронеже "Мурзилки International" уже звучат. Обычно выход нового альбома сопровождается концертами... Концерты мы устраиваем, но не очень часто, потому что наши ведущие должны когда-то отдыхать. Мы регулярно, как минимум раз в месяц, выезжаем в разные города. За последние три месяца мы были в Ярославле, Омске и Новосибирске. Каждый наш вещатель рад видеть у себя "Мурзилок". Сейчас довольно сложно придумать удачную форму контакта радиостанции с ее аудиторией, но мне кажется, что мы довольно удачно справились с этой задачей. Мы надеемся, что диск и концертные выступления привлекут к нам новых слушателей. 5 апреля радиостанции "Авторадио" исполняется 9 лет. Какие акции и проекты вы готовите ко дню рождения? До сих пор ко дню рождения радиостанции мы относились как к празднику в какой-то степени религиозному, то есть как к торжеству, которое нужно праздновать тихо, в семейном кругу. В этот раз мы решили справить наше девятилетие, чтобы просто напомнить людям о том, что и у нас тоже есть дни рождения. 10 лет в любом случае придется праздновать, и в этом году мы устроим небольшую затравку. В апреле этого года мы проведем акцию под названием "Прилетит друг волшебник в голубом вертолете", с помощью которой отметим свой день рождения и поздравим всех слушателей, которые родились с нами в одном месяце. У нас, как известно, по городу летает вертолет, его-то мы и задействуем. Cлушатели-именинники будут съезжаться в одно место, наверное, на Тушинский аэродром, там же садится наш вертолет, из него выходит ведущий и дарит всем подарки. Чтобы не нарушать традиций и не выкидывать слов из песни, в качестве подарка мы выбрали те самые 500 эскимо - как в известной песне. Вот это планы на наш день рождения. А в мае мы уже во второй раз проведем акцию "Автоледи"- конкурс среди женщин-водителей. В июне же у нас состоится чемпионат по футболу, который будет проходить параллельно с чемпионатом мира. В наших матчах примут участие команда "Авторадио", команда слушателей и представители ГИБДД. Таковы планы на ближайшие три месяца. Олег Ломовой - креативный директор радиостанции "Авторадио", сценарист и режиссер проекта "Мурзилки International" о концертах группы В новом проекте Вы участвовали в качестве режиссера и сценариста. Как ощущения? Ощущения впечатляющие. Изначально мы объявили конкурс на лучший сценарий, к нам приходили сценаристы и театральные режиссеры с томами серьезной литературной работы, с заранее прописанными шутками с бородой от двух метров. В результате я посидел три часа, сделал свой сценарий, и мне сказали, что все хорошо и здорово, но добавили: "Раз ты сделал сценарий, то иди и ставь". Мы сняли помещение в доме культуры МАИ, собрали танцевальную группу, взяли хорошего хореографа и начали работать. Сейчас у нас готово десять номеров, мы делаем еще пять. Очень часто ди-джеи ведущих радиостанций выезжают в города "бомбить" свою аудиторию, но ничего ценного, в общем, с собой не везут - две-три команды форматной музыки, и все. Мы же нашли этому достойную альтернативу - мы вывозим полноценный спектакль, с песнями, поставленными танцевальными номерами. Пока у нас не очень большой опыт выступлений, но понемножку все приходит в норму. Год-полтора обкатаем эту программу, а дальше создадим следующую - у нас песен-то много. Если бы только не авторы с их претензиями, мы вообще были бы в шоколаде. Напишу я текстов 10 в месяц, а из них выпускать в свет можно только три - как правило, с большей частью авторов договориться практически невозможно. Такое ощущение, что все эти авторские комитеты только и ждали, когда же мы запустим наш проект, чтобы понавставлять, наконец, нам палки в колеса. КВН как-то с ними смог договориться, а нам пока не удается. Мы готовы написать на диске: "Прозвучали песни великого композитора Игоря Укупника...", но даже на это они не хотят идти. Мы-то думали, что будем жить одной большой дружной семьей, но пока не получается, авторы песен периодически сопротивляются. Почему вы выбрали именно этот жанр? Не было идеи создать музыкальную группу под покровительством "Авторадио"? Открою вам секрет, радиостанция "Авторадио" экспериментирует в этой области и достаточно активно. У нас есть великолепная поп-группа "Авто" - очаровательные девушки, хорошо танцующие, но этот проект пока как-то не идет. И клипы есть, и альбом почти готов, но до всемирной славы пока далеко. Есть у нас и еще несколько музыкальных проектов, например, "Песни нашей общаги" - студенческие песни, перепетые на новый лад звездами эстрады, тоже с места не сдвигается. А тут раз - и за неделю 10 тысяч компактов распродали. Пародия - понятный народу жанр, к пародии народ всегда готов. Вообще, существует поверье, что 10 тысяч копий в этой стране можно продать всего чего угодно. Мы решили, что это будут "Мурзилки International". Смешная перепевка хорошей песни - это здорово, это понятно, это стебно, пусть люди улыбнутся лишний раз. Эти диски для нас - скорее сувенирная продукция, большого дохода от них мы, конечно же, не получили. Но мы не ставим прибыль во главу угла. Для нас это скорее вопрос престижа и повышения рейтинга станции. Насколько эта музыка форматна для станции? Три-четыре раза в месяц какая-то определенная песня становится настоящим хитом на несколько дней, ее постоянно заказывают в программе по заявкам. А иногда и вообще говорят: "Поставьте нам что-нибудь из Мурзилок". Уже не важно, что. Они все хорошо поют. Мы очень рады, что нам удалось создать такой проект - позитивный, развлекательный. А как реагируют на пародии исполнители оригиналов? Не приходили на станцию повестки в суд от звезд эстрады? Звездам либо все равно, либо очень нравится. Плохо на это практически никто не реагирует. Но, как правило, это не их собственные песни, поэтому им не жалко. Опять же, для самой звезды это колоссальный промоушн. Человек слышит пародию на Александра Маршалла и думает: "Ой, как смешно они переделали Маршалла, а что он там на самом-то деле поет?" Захар - о выпуске первого альбома "Мурзилок International" Какую цель преследовали лично Вы, участвуя в этом проекте? Этот альбом - неотъемлемая часть шоу, и, конечно, это хорошее промо "Операции Утро" и каждого из нас по отдельности. Разве это плохо? К тому же мы ездим по городам и активно даем концерты. А я это очень люблю (больше всех, наверное, из нашей команды). Неожиданно для меня вышедший компакт-диск расширил возможности утреннего эфира на "Авторадио". Когда все это только начиналось, я не мог предположить, зная свои вокальные данные, что проект выйдет на такой уровень. Откуда обнаружились такие таланты? Когда-то в пионерском лагере я играл в ансамбле - щипал струны бас-гитары. В студенческие годы тоже играл на гитаре, а когда студенческие годы закончились, закончилась и гитара - у меня ее откровенно сперли. Ну и, как говорится, бог бы с ней... И тут неожиданно вновь пришлось запеть. Начиналось это все как невинная шалость - легкий мотив "Чунга-чанги" или "Голубого вагона". Но когда шалость выливается в песню "Люби меня по-французски, потом люби по-японски, а если устанешь, люби меня по-эстонски", то, естественно, получается уже другой уровень. Вы не думали петь песни, написанные специально для вас, а не пародировать известных исполнителей? Дело в том, что мы не являемся группой, как таковой. Мы не команда, которая прицельно занимается песенным творчеством и вкладывает все в собственную раскрутку. Мы считаем себя группой только в рамках радиоэфира. Основная работа - это радио, и "Мурзилки" - это некий элемент утреннего шоу, который неожиданно перерос в концертное воплощение. Кто вам помогает ставить концертные номера на сцене? Это уникальные люди, достаточно известные по мюзиклу "Метро". Все четверо - профессионалы, хореографическое воплощение - их рук дело. Режиссура и сценарий - Олег Ломовой. Плюс Брагин - в силу того, что он профессиональный актер, он тоже подключен к процессу. Ну, а мы все задуманное воплощаем в жизнь. Вы рассчитываете на какую-то материальную прибыль от продаж этого диска? Мы получаем свою зарплату, как работники радиостанции. Пока у нас не возникало вопросов относительно того, когда и сколько мы получим и получим ли вообще. Пока считайте, что мы альтруисты, а там посмотрим. Вышедший диск я, например, считаю подарком к девятилетию "Авторадио" и полуторагодичному юбилею "Операции "Утро". Когда можно ждать выход второго диска? Нам бы очень хотелось, чтобы он вышел, поскольку написанных песен, прямо скажем, не одна сотня. Если удастся уладить все юридические вопросы с авторами песен, на которые мы "покушаемся", то второй диск появится довольно скоро. Хочется надеяться, что рано или поздно выйдет собрание альбомов "Мурзилок International". Знаете, бывают "Легенды русского рока" - коробка с большим количеством компакт-дисков. Вот хочется, чтобы и у нас была такая же. 04.04.2002 # 15795 от 09.03.2003 13:22 г. - OnAir.ru На главную |