Специально для OnAir.ru - пресс-центр
Вещательной Корпорации «Проф-Медиа»
29 мая на аэродроме Тушино, на главной концертной площадке VII международного фестиваля каскадеров «Прометей», состоится грандиозное трюковое мега-шоу - супер-финал акции «Все на Авторадио!». Здесь, в присутствии тысяч зрителей, 12 финалистов акции поставят «на кон» свои личные автомобили в надежде получить главный приз – легендарный американский внедорожник «Chevrolet Tahoe» стоимостью $ 70 000.
Имена 12-ти финалистов, из более чем пятисот желающих, были определены с помощью лотерейного барабана в прямом эфире «Авторадио». Автомобиль каждого был представлен поющими ведущими «Мурзилками International».
По условиям акции, участники могли выставить на супер-финал личный автомобиль любой марки, года выпуска и пробега. Организаторами предъявлялись лишь два условия: машина должна быть на ходу и принадлежать лично участнику акции.
В ходе 3-х часового шоу все 12 автомобилей финалистов публично утилизируют. Каждые 30 минут на специальной площадке будет появляться очередная «тройка» автомобилей, предназначенных для уничтожения. Автомашины «Биг Футы», ведомые опытными руками лучших БигФут рейсеров России, превратят вполне пригодные к эксплуатации автомобили в автохлам. Все это произойдет в присутствии владельцев этих машин.
Организаторы пригласили к участию в супер-финале конкурса «Все на Авторадио!» знаменитых артистов эстрады, профессиональных каскадеров и пиротехников. Ведущим шоу станет «сам себе режиссер» Алексей Лысенков, а комментаторами – поющие ведущие «Авторадио» «Мурзилки International».
Согласно условиям супер-финала, лишь один из 12-ти финалистов станет обладателем «Chevrolet Tahoe». Его имя определится в процессе лотереи, которую проведет Алексей Лысенков. Остальные финалисты получат от «Авторадио» утешительные призы.
Супер-финал конкурса «Все на Авторадио!» пройдет 29 мая на Тушинском аэродроме с 12 до 15 часов.
А накануне, 28 мая, состоится автопробег финалистов акции «Все на Авторадио!». Они проследуют колонной на своих автомобилях от станции метро «Динамо» до аэродрома Тушино. Пробег возглавит внедорожник «Chevrolet Tahoe» - главный приз акции. Колонну будут сопровождать эскорт ГИБДД и члены общественной организации «Авторадиоклуб».
В какие затраты подобные акции вводят станцию и приносят ли ожидаемые дивиденды, рассказал креативный директор «Авторадио» Олег Ломовой.
Полина Юрьева: Зачем «Авторадио» потребовалось делать столь демонстративные жесты – разыгрывать среди слушателей шесть дорогих иномарок? Это приносит ощутимые результаты, как-то сказывается на рейтинге, имидже станции?
Олег Ломовой: Не в курсе я о количестве потраченных денег, роль моя другая – продумать всю кампанию до мелочей, оформить, поставить. Хотя и посчитать несложно. Пять иномарок, которые мы разыграли в апреле, тянут примерно на сумму в $ 120 000, а финальная иномарка с учетом растаможки и прочих мыслимых и немыслимых опций, которыми она напичкана, стоит $ 70 000. Таким образом, одних только автомобилей мы разыграем примерно на $ 200 000.
Но это несравнимо с деньгами, потраченными на рекламу. Щиты, перетяжки, биллборды, реклама на ТВ – я вас уверяю, что эти расходы многократно превосходят расходы на иномарки.
Что мы получаем за это? Мы получаем рост аудитории, и этот рост уже подтвердился - и по опросам Гэллапа, и по опросам Комкона. Мы прибавили достаточно, чтобы говорить, что наша весенняя рекламная кампания прошла гиперуспешно. И, безусловно, это отразится на благосостоянии радиостанции в самую лучшую сторону.
Полина Юрьева: «Авторадио», пожалуй, одна из немногих радиостанций, которая не страдает отсутствием или леностью креатива… И вы все растете в этом смысле: в прошлом году только одну отечественную машину разыграли среди слушателей, а в этом – уже шесть, да еще иномарок…
Олег Ломовой: Наверное, это вполне естественно. Когда «Авторадио» занимало восьмое или седьмое место по популярности, для нас крупной акцией был слет народных корреспондентов «Авторадио». Теперь, когда «Авторадио» четко утвердилось на второй позиции в рейтингах популярности, нашими «фирменными» мероприятиями стали «Дискотека 80-х» в Лужниках и «Звезды Авторадио в Кремле».
Теперь все наши промо-мероприятия должны соответствовать этому практически голливудскому уровню по яркости, по уровню финансовых вложений…
Именно поэтому в финале весенней промо-акции «ВСЕ НА АВТОРАДИО!» за основу был принят революционный принцип. «Рискни своей машиной! Стань одним из 12 претендентов на новый «Chevrolet Tahoe»!», - призвали мы своих слушателей. Такого в нашей стране еще никто никогда не делал.
Нечто подобное мы наблюдали за рубежом - похожую акцию проводила какая-то американская радиостанция. Но там было всего два участника, они ставили свои машины и наблюдали, как огромный пресс превращает эти машины в аккуратные кубики. И потом только одному из двух доставался новый автомобиль. Легко, наверное, пойти на это в Америке – там, где уровень жизни, скажем прямо, выше, чем у нас, где вторая-третья машина в семье - скорее правило, чем исключение. Да и цены на машины там не те, что у нас - тот же «Chevrolet Tahoe» стоит там не $ 70 000, а только $ 40 000.
Полина Юрьева: А вы уверены были, что найдутся отчаянные головы, готовые отдать свой автомобиль за шанс выиграть новый внедорожник?
Олег Ломовой: Честно вам скажу, представить, что люди готовы отдать свой еще годный к эксплуатации автомобиль за шанс – только один из 12-ти - выиграть иномарку, было довольно сложно. Больше того, мы довольно сильно рисковали. И предполагали такой вариант развития событий, что заявок на участие в этой игре вообще не будет.
Однако должен вам сказать, что наши слушатели - самые замечательные слушатели на свете. И не подумайте, что я пытаюсь делать комплименты или неискренне говорю. Действительно у «Авторадио» - самая активная аудитория. В первый же день после того, как президент радиостанции Александр Варин объявил о супер-финале акции «Все на Авторадио!» в нашем эфире, мы получили 250 заявок от слушателей. С каждым из таких заявителей работала редакторская группа, довольно подробно и не один раз объяснили, в чем суть этой акции и ее правила.
А правила, как вы уже слышали, у нее жестокие: если вы стали одним из 12-ти финалистов, ваша машина утилизируется в любом случае. И есть только один шанс из 12-ти, что именно вам достанется «Chevrolet Tahoe».
В результате отбора 106 человек готовы отдать свои «Москвичи», «Фольксвагены Пассаты», «Волги», «копейки» за этот, прямо скажем, довольно призрачный шанс выиграть у «Авторадио» внедорожник. Так что жизнь у нас, конечно, непростая и даже тяжелая, но люди очень веселые.
Полина Юрьева: Вы не боитесь, что могут возникнуть недоразумения с теми, кто приз не получит?
Олег Ломовой: Не думаю, что это произойдет. Люди, конечно, разные бывают. Однако за нами – юридическая сила, ведь мы подписываем с финалистами все необходимые документы.
Полина Юрьева: Вот это важный момент. Каждый, кто играет, подписывает какой-то юридический документ?
Олег Ломовой: Да, подписывает документ, в котором отказывается от каких бы то ни было претензий. Мы бы очень не хотели каких-то конфликтов со слушателями. Нам, честное слово, легче машину человеку вернуть - растянуть и восстановить из этого «кубика», в который она превратится после утилизации.
Мы заранее объявляем, что никого не заставляем силой участвовать в супер-финале, люди сами делают свой выбор. Они вполне добровольно и в здравом уме хотят поставить свою, скажем, тридцатилетнюю «копейку» стоимостью в 50 или 100 долларов и выиграть машину за $70 000, и мы им в этом желании отказать не можем.
Полина Юрьева: Говорят, супер-финал обещает превратиться в настоящее шоу – с трюками, пиротехникой, «звездами»? Что ждет зрителей 29 мая на Тушинском аэродроме?
Олег Ломовой: Нам повезло, что в эти же сроки – 29 мая - наши добрые друзья, ассоциация каскадеров «Прометей», решила проводить свой традиционный ежегодный фестиваль трюкового искусства. Нам удалось договориться и совместить эти два мероприятия.
От «Авторадио» мы предоставляем определенное количество «звезд» на дневной и вечерний концерт. С помощью каскадеров мы превращаем это шоу в совершенно потрясающий калейдоскоп из соревнований по бигфут рейсингу, когда огромные машины на огромных колесах будут давить автомобили наших участников. Кроме этого, ожидается потрясающая программа по трюкам.
Главная интрига всего шоу состоит в том, что всем зрителям, которые придут на аэродром Тушино 29 мая, будет прекрасно видно, что эти машины представляли собой до того, как человек их выкатил на площадку, и что с ними станет после.
Интрига сохранится до самого финала, когда один из 12-ти обычных владельцев видавших виды транспортных средств получит замечательный американский внедорожник «Chevrolet Tahoe».
Мы ни на чем не экономим – у нас будет супер-звук, супер-свет, супер-программа по экранам (если кому-то вдруг не удастся разглядеть, какая именно деталька в какой именно момент от какой машины отскочила - все это очень крупным планом будет показываться на большом экране).
И у нас будет супер-ведущий – это известный «сам себе режиссер» Алексей Лысенков. Помогать ему и комментировать происходящее будут поющие ведущие «Авторадио» «Мурзилки International».
Мы гарантируем потрясающее классное шоу. А главное – все будет честно.
27 мая 2004 г.