"Газета", 28.04.2004
Алексей Аксенов
Москвичи против мигалок и завышенных тарифов "автогражданки"
Сегодня началась трехдневная гражданская акция под кодовым названием «Белый платочек». Ее организатором выступила радиостанция «Серебряный дождь». Ведущие призвали автовладельцев выразить свое недовольство введением налога на шипованную резину, завышенными тарифами ОСАГО и ежедневным перекрытием движения для проезда чиновников. В знак протеста москвичам предлагается повесить на антенны машин белую ленточку.
Акция "Серебряного дождя" будет проходить в три последних дня апреля.
В ней могут принять участие все автолюбители, у которых на машине имеется антенна, чтобы прикрепить к ней белую ленточку. Но главное условие участия - убежденность в том, что московские власти мешают владельцам машин спокойно передвигаться по городу.
Организаторы акции считают, что есть три проблемы, с которыми не должны мириться москвичи, не обделенные гражданским самосознанием.
Во-первых, «Белый платочек» выступает против завышенных тарифов страхования автогражданской ответственности. По мнению представителей радиостанции, без ОСАГО, конечно, не обойтись, но цены должны быть обязательно снижены.
Во-вторых, «Серебряный дождь» противится введению налога на использование шипованной резины.
В феврале этого года мэр Москвы Юрий Лужков предложил ввести наценку на "шипы". По мнению мэра, такая резина - главный враг московских дорог. Вырученные вследствие наценки деньги планируется пустить на ремонт дорожного покрытия. До первого сентября соответствующий законопроект должен быть направлен на рассмотрение Мосгордумы. Противники этого нововведения говорят, что запрет на использование шипованной резины - непозволительная роскошь для российских автолюбителей и такой шаг приведет к увеличению серьезных аварий.
Третья статья протеста - это использование мигалок и перекрытие автодорог для проезда чиновников, из-за которых образуются километровые пробки, а граждане в итоге опаздывают на работу.
"Сила акции - в ее наивности"
Работники радиостанции убеждены, что акцию поддержат многие. Как сказали ГАЗЕТЕ в пресс-службе "Серебряного дождя", москвичи активно звонят ведущим, чтобы сообщить, что либо уже повесили белую ленточку на свою машину, либо непременно хотят это сделать, но не знают как. Радиостанция пошла навстречу москвичам и весь месяц бесплатно выдавала ленты и платочки тем, кто не сумел найти их у себя дома или купить в магазине. Эта раздача вызвала такой ажиотаж, что ленточки быстро закончились и пришлось закупать новую партию.
"Сила акции - в ее наивности, - объяснил ГАЗЕТЕ известный журналист и ведущий программы "Соловьиные трели" на "Серебряном дожде" Владимир Соловьев. - Мы не кричим и не ругаемся, мы чтим закон и пытаемся законными способами обратить внимание чиновников на проблемы автомобилистов». Он также подчеркнул: "Белый цвет ленточек не случаен: остальные цвета слишком политизированы, а белый - самый нейтральный и чистый цвет, а мы чисты перед законом". Сам Владимир Соловьев уже повесил белую ленточку на свою Audi A8.
Тяжелая доля автомобилистов
Идея "Белого платочка" пришла на радиостанцию из народа. Один радиослушатель позвонил в эфир программы и пожаловался на тяжелую долю автомобилистов. Этот звонок не прошел мимо внимания ведущих и стал стимулом для проведения гражданской акции.
Сотрудники "Серебряного дождя" надеются, что акция действительно повлияет на дальнейшие действия чиновников, тем более что в своем порыве радиостанция не одинока. Аналогичной борьбой за права автолюбителей уже не первый год занимается ассоциация автомобилистов России. Правда, пока безрезультатно.
Пресс-релиз радиостанции "Серебряный Дождь"
150.000 АВТОМОБИЛИСТОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СЕРЕБРЯНОГО ДОЖДЯ!
Серебряный Дождь раздал более трех тысяч белых ленточек, получил более пяти тысяч отзывов слушателей. По предварительным подсчетам, если каждая 20-я машина была украшена белой ленточкой, то к призыву радиостанции присоединилось примерно 150.000 автомобилистов.
Акция Серебряного Дождя «Белый Платочек» доказала социальную активность жителей не только Москвы, но и многих городов России. Помимо того, что улицы столицы, буквально, пестрели развевающимися на ветру ленточками, на радиостанцию приходили сообщения о поддержке этой идеи в других городах России и даже за рубежом.
Благодаря этой акции стало понятно - люди устали молчать: за три дня количество участников росло с геометрической прогрессией - если сначала речь шла о сотнях последователей, то сейчас с уверенностью можно говорить о десятках и сотнях тысяч.
К акции присоединились не только автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД, таможни, посольств, редакции газет, журналов и телеканалы. Не только российские, но и крупнейшие западные СМИ освещали её ход.
Официально заявили о своей позиции: Издательский Дом «Аргументы и Факты», газеты «Газета», «Клаксон», «Версия», «Независимая газета», «Русский Курьер», «Новая Газета», «Автошкола», журналы «Автомир», «Автомобили», «Лица», «Русский Фокус», «Колеса», «За рулем», НТВ, Телеканал Московия – третий канал, «Движение автомобилистов России», Интерфакс, «Страна.Ru», Newsinfo, Remontauto.ru, aVtomarket.ru, autoserver.ru, инф. агентство «Регнум», Клерк.ru, TRUD.ru, РИА Новости, радиостанция «Эхо Москвы».