22.11.2024, пятница |
||||
Самарский рынок радиорекламы в ближайшее время может претерпеть серьезные изменения. Как стало известно “СО”, в Самаре сейчас создается холдинг “РегионМедиа”, который попытается сфокусировать рекламные потоки как минимум каждой третьей радиостанции Самары, вещающей в FM-диапазоне. Официальным представителем 5 радиостанций в Самаре сегодня является Валерий Кокнаев, который станет президентом нового холдинга. Войти в этот рекламный пул могут также “Самара-Максимум”, “Мегаполис” и некоторые другие радиостанции. В настоящее время Валерий Кокнаев известен на самарском медиарынке прежде всего как менеджер, который привел в Самару радиостанции “Хит FM” и “Авторадио”. Кокнаев стал также официальным партнером ЗАО “Радио Ретро”, которое в декабре 2003 года выиграло самарскую частоту 98,6 МГц (на ней раньше в тестовом режиме вещало “Хит FM”). На этом же конкурсе Кокнаевым была выиграна частота 88,0 МГц в городе Тольятти с концепцией “Хит FM”. Чуть раньше закончилось оформление сделки по продаже Валерию Кокнаеву и его партнерам ульяновского ЗАО “Интеррадио”. Генеральный директор этой компании Александр Шипунов выиграл два конкурса радиочастот в Самаре и привел в город сначала “Радио 7 на семи холмах” (FM 91,0 МГц), а год назад – “Наше время на милицейской волне” (FM 90,6 МГц). Кстати, в конкурсе за эту волну, состоявшемся 27 ноября 2001 года, Валерий Кокнаев и Александр Шипунов оказались соперниками. До конкурса именно на 90,6 FM в течение полутора лет в тестовом режиме ретранслировалось радио “Шансон”. Некоторое время спустя собственники ЗАО “Интеррадио” решили продать компанию. Что побудило их сделать это, осталось неизвестным. Поначалу г-н Шипунов опровергал информацию о продаже, потом его сотовый телефон постоянно сообщал, что абонент “временно недоступен”. Валерий Кокнаев факт сделки подтвердил. К каким-либо изменениям в эфире сделка по продаже “Интеррадио” не приведет. В отличие от частоты FM 104,8 МГц, лицензия на которую выдавалась на условиях свободной концепции вещания (именно поэтому стала возможной рокировка некоторых станций в самарском эфире, которую использовал Кокнаев), “Интеррадио” имеет лицензии на свои частоты строго для станций “Радио 7 на семи холмах” и “Наше время на милицейской волне”. Изменить формат до окончания действия лицензий владелец частот может только с разрешения Федеральной конкурсной комиссии. Об этом “СО” сообщила руководитель межрегионального управления Минпечати Светлана Жданова. По ее словам, сделка между Шипуновым и Кокнаевым никак не изменит радиорынок в Самаре, но, безусловно, она означает передел собственности и рекламного рынка. Валерий Кокнаев действительно намерен радикально изменить работу именно рекламных служб радиостанций, собственником и партнером которых он теперь является. Он занят созданием медиахолдинга, в котором станет президентом. В сущности, холдинг должен будет выполнять роль единой рекламной службы. По словам Кокнаева, он намерен привлечь в свой холдинг, помимо “Авторадио”, “Радио 7 на семи холмах”, “Наше время…” и “Ретро”. В настоящее время идут переговоры и работы по объединению в единый холдинг их рекламных (или так называемых “продажных”) отделов, в частности, с радио “Самара-Максимум” и “Мегаполис”. Создаваемая структура уже получила название “РегионМедиа”. По словам Кокнаева, она должна стать рекламным агентством полного цикла, поскольку к ней предполагается также подтянуть телевидение и печатные издания. В целом объединение усилий призвано “сделать рынок радиорекламы более цивилизованным, чтобы не было демпинга, чтобы это был действительно бизнес, а не хобби”. Как заметил г-н Кокнаев, “эфир должен быть дорогим”. Светлана Жданова отметила, что “объединение усилий на рекламном рынке – идея неплохая. Но как она себя покажет, это уже вопрос мастерства рекламщиков”. По словам Константина Лукина, сама по себе идея не нова, на Западе давно практикуются такого рода объединения. По мнению директора “Самары-Максимум”, создание новой структуры “облегчит существование отдельно взятым радиостанциям”: “Мне это удобно, поскольку мне уже не приходится воевать постоянно с отделом продаж за повышение планки сборов. Всю эту головную боль я отдаю агентству, а с его руководством договариваюсь о фиксированной сумме, которую оно должно нам отдавать”. © "Самарское обозрение" # 11083 от 29.02.2004 22:15 г. - OnAir.ru На главную |