Ольга Кербабаева
Часть 1. Лирическая
Как много, оказывается, синонимов выражению "получать удовольствие". Вот серьезная девушка рядом ниже – она благосклонно взирает на сцену и, видимо, наслаждается. В проходе кайфуют подвижные девчонки-школьницы, и несколько парней, глядя на них, явно блаженствуют. А того парня в партере просто "колбасит" - ни минуты еще не простоял спокойно… "Энергия Мега Дэнс" собрала в Лужниках, по уверениям ведущих, 8000 человек. И каждый получает свою порцию удовольствия.
Аудитория – молодые люди, лет с 18-ти. В большинстве своем - хорошо и со вкусом одеты. Трибуны заполнены процентов на 90, в партере – ровно столько людей, чтобы всем хватало места на выражение эмоций. Очень необычно: проходишь в партер и погружаешься в аромат дорогого парфюма. Пьяных просто нет.
Сцена словно в постоянном движении – из-за многочисленных экранов разной величины, которые лишь изредка замирают в тон подсвеченным декорациям. Музыка заполняет собой все пространство и бьет из пола и кресел ритмичной вибрацией. Звук в целом отличный и лишь на нескольких выступлениях вызывает некоторый дискомфорт.
Ведущие - ди-джеи "Энергии FM" Юлия Морозова, Михаил Ржевский, Дмитрий Широков, телеведущие Оскар Кучера, Василий Стрельников и актер Андрей Мерзликин, - абсолютно адекватны происходящему. С особенным пафосом четырежды за вечер объявляется главный персонаж эфира радио "Энергия" Масяня, и на экранах крутятся специально сделанные Куваевым "мульты". За многотысячным восторженным ревом совершенно не понятно, что Масяня говорит, но этого, похоже, никого не беспокоит.
Описать все спецэффекты и постановочные решения практически не возможно – в ход идет все, от фаер-шоу до воздушных гимнастов в костюмах клоунов. Самым удачным, однако, оказывается старый-добрый трюк с выбрасыванием в зал больших надувных шаров и дальнейшим их "путешествием" по партеру и трибунам. Народ встречает их с таким восторгом, будто каждый с последнего посещения цирка мечтал поучаствовать в нехитрой забаве. Особенно экзотично смотрятся "молодые специалисты" в костюмах, бросающиеся к возможному месту приземления шара и с детским восторгом следящие за его приближением…
Выступают вперемешку отечественные и западные коллективы. Без задержек и каких-либо накладок на сцену выходят PANJABI MC, BOSSON, THE BIZ, The BENNY BENASSI Live show, ДИСКОТЕКА АВАРИЯ, SNAP, КАТЯ ЛЕЛЬ, IN-GRID, HI-FI, EARPHONES, DJ ROSS, РЕФЛЕКС, ONE-T & COOL-T, СВЕТА, DJ ALLIGATOR, MC ВСПЫШКИН И НИКИФОРОВНА, DA BUZZ, PLAZMA, BHANGRA KNIGHTS, СТРЕЛКИ, SOUNDLOVERS, ПРОПАГАНДА, ERIKA, создатели саундтреков к фильмам "БРИГАДА" и "БУМЕР".
Пришедших ждало только одно разочарование: ближе к 23 часам на сцену поднялся менеджер Universal Musiс и сообщил, что из-за внезапной болезни одной из солисток не смогли приехать Sugababes. От их имени зачитали письмо, обращенное к фанатам, и тут же прокрутили небольшое звуковое извинение группы, записанное по телефону. Зал на сообщение отреагировал полным молчанием. Впереди было еще несколько хедлайнеров, так что, если кто-то и был серьезно разочарован, то вербально никак этого не озвучил.
Часть 2. Историческая
"Энергия Мега Дэнс" - первый крупный внеэфирный проект радиостанции "Энергия 104,2 FM", входящей в Вещательную Корпорацию "Проф-Медиа". Накануне концерта организаторы собрали журналистов на пресс-party в клубе "Цеппелин".
Александр Варин, Президент ВКПМ: 8 марта исполнится ровно год с начала вещания в Москве радиостанции "Энергия 104,2 FM". Станция изначально создавалась как второй радийный проект в нашем холдинге после "Авторадио".
"Энергия FM" - молодежная радиостанция, ее целевая аудитория – молодые люди от 18 до 30 лет. Эфир наполнен современной танцевальной музыкой, два раза в час выходят специальные информационные программы.
Сейчас, по данным компании Gallup Media, ежедневно нашу станцию слушают 320 000 москвичей, а в течение недели – 720 000. За последний год "Энергия FM" демонстрирует постоянный прирост рейтингов, и первым серьезным толчком к тому – как для узнавания, так и для привлечения аудитории – стала рекламная кампания "Масяни на 104,2 FM". Героиня рунета прижилась на "Энергии" благодаря нашему сотрудничеству с питерским художником Олегом Куваевым.
Наш следующий крупномасштабный шаг – это проведение танцевального марафона "Энергия Мега Дэнс". Для нас это первая встреча с нашей аудиторией, которую заочно мы, конечно, уже хорошо знаем, – по откликам, которые приходят в редакцию, и многочисленным социологическим исследованиям. И для нас это очень серьезный шаг, можно сказать, отчет о проделанной за год работе.
Состав исполнителей абсолютно адекватно отражает эфирную политику радиостанции: преобладание актуальной зарубежной качественной популярной музыки. По-моему, гастроли столь многочисленных зарубежных исполнителей в России еще никто не устраивал. Среди отечественных "звезд" я бы хотел отдельно отметить долгожданное после достаточно длительного перерыва участие в марафоне суперпопулярной группы "Дискотеки Авария".
Что касается рекламы, то шоу предваряла серьезная рекламная кампания. В ней были задействованы не только наружная реклама, но и радио, и телевидение, и пресса.
Сергей Балдин, генеральный директор "Проф-Мьюзик": Компания "Проф-Мьюзик" была основана в сентябре прошлого года, и одной из задач, которые были на нее возложены, является проведение подобных акций.
Впервые в России на одной сцене выступят 14 проектов из Европы, занимающие первые места дэнс-чартов Европы и России. Подбирая исполнителей, мы в первую очередь ориентировались, конечно, на предпочтения непосредственно аудитории радио "Энергия FM", но в целом проводился и более масштабный анализ, который выявил наиболее популярные композиции. Список приглашенных артистов – это наше видение того, что на сегодняшний день является приоритетным для России в танцевальной музыке.
Отдельно стоит сказать о том, что в этом году огромное внимание зрителей привлекли к себе фильм "Бумер" и телесериал "Бригада", чьи саундтреки стали чрезвычайно популярны. Поэтому завтра эти специальные проекты вы сможете увидеть в нашей интерпретации.
О продакшене мероприятия. В постановке концерта принимали участие 12 компаний, по электроэнергии мы превзошли возможности Лужников в два раза.
Все шоу будет сниматься, и в ближайшее время телеверсию "Энергия Мега Дэнс" можно будет увидеть на каналах СТС и Муз-ТВ.
Традиционно выпущен компакт-диск с основными хитами участников фестиваля, уже завтра он поступит в продажу.
Вопрос: Как вам пришло в голову идея пригласить всю верхнюю десятку хит-парадов?
Александр Варин: Примерно так: я смотрел на весь список и решил взять первые десять.
Вопрос: В связи с терактами в Москве, какие меры безопасности будут приняты?
Александр Варин: Система безопасности Дворца спорта Лужников великолепно отлажена. Мы проводим в нем уже четвертое крупное мероприятие (уже были две "Дискотеки 80-х", концерты Верки Сердючки), и всякий раз мы наблюдали за их работой. Там очень тщательно проверяется поток людей на всех входах, включая служебные, до начала мероприятия работают кинологи с собаками и так далее. Это действительно профессиональная работа, сомневаемся в том, что завтра она будет профессионально исполнена, нет никаких оснований, и я думаю, что безопасность будет обеспечена на самом высоком уровне.
Вопрос: Не собираетесь ли вы сделать "Мега Дэнс" ежегодным фестивалем?
Александр Варин: Не скрою, такая идея приходила нам в голову. Мы уверены в успехе завтрашнего мероприятия и на нем объявим о том, что фестиваль станет ежегодным. Мне кажется, что выбранный нами формат очень удачный, новый – в плане участия западных коллективов, и для России очень привлекательный. Он тянет на то, чтобы стать ежегодным. Хотя бы потому, что эта музыка реально обновляется каждый год, и каждый год будет, что представить.
24 февраля 2004 г.