23.11.2024, суббота


"Первое Популярное Радио" откроет агентство РадиоНовостей


Ольга Кербабаева

На пресс-конференции, посвященной открытию "Первого Популярного Радио", было объявлено о создании в "Газпром-Медиа" агентства РадиоНовостей, слиянии с компанией "АРС" и возможном создании новой рок-станции.

19 октября на волнах "Открытого радио" (102,5 МГц), единственной в московском FM-диапазоне станции, игравшей западную классическую рок-музыку, зазвучали позывные радио "Попса" - "Первого Популярного Радио".
14 октября в столичном керлинг-клубе "Планета льда" состоялась пресс-конференция, на которой новый проект представили генеральный директор "ППР" Юлия Яковлева, генеральный продюсер станции Степан Строев, коммерческий директор Инна Виноградова и ведущий эфира Андрей Чижов.  

Началась пресс-конференция с небольшой инсценировки, которая сопровождалась эмоциональными комментариями Андрея Чижова и должна была отразить суть изменений, произошедших на частоте 102,5 МГц.
Перед журналистами, олицетворяя собой "рок-культуру", появились двое молодых людей в длинноволосых париках, банданах и рваных джинсах. Под громкую какофоническую музыку они начали прыгать по сцене с неподключенными гитарами и издавать малоприятные звуки. А. Чижов: "Посмотрите на них - грязные, оборванные, с низким уровнем интеллекта, они впихивают свою рок-культуру, свою музыку в наши ряды… Где же они, эти ребята, которые смогут остановить это безобразие?" Тут вышли шестеро модно одетых, загорелых девушек и юношей из группы "Лазурный берег" и вытолкали "рокеров" со сцены. А. Чижов: "Да, вот они, простые русские парни (двое из которых - мулаты - прим. ред.), вот, как все должно происходить! На ваших глазах произошла революция: попса побеждает рок! Аплодисменты! Ручки-ручки!" Из динамиков послышалась легкая попсовая мелодия и слова: "Мальчики и девочки, девочки и мальчики. Мальчики, как девочки, девочки, как мальчики. Мальчики, как мальчики, девочки, как девочки. Мальчики и мальчики, девочки и девочки - любовь. Такая любовь…"

Прежде, чем начать задавать вопросы, журналисты потребовали от организаторов программное заявление. Сформулировал его Степан Строев: "Я поясню, почему именно эту инсценировку мы постарались сделать основным пунктом сегодняшнего события. Слишком много в наш адрес (в основном, кстати говоря, инкогнито) поступало рекламаций с болью, сомнениями, недоумением относительно того, что была как бы единственная "человеческая" радиостанция в московском FM-диапазоне, и та перестала существовать. Сегодняшним нашим "экшеном" мы попытались доказать, что это вполне объективный процесс, который имеет место во всем мире, и мы являемся его отражением.
Я хочу, чтобы каждый, кто сожалеет о потере любимой радиостанции, имел возможность пойти в любой музыкальный магазин, купить те компакт-диски, которых так не хватает для жизни, и слушать их дома, в машине. А мы намерены отражать основные тенденции модной музыки в нашем отечестве и предлагать их самому широкому кругу слушателей".

Вопрос: Станций, играющих популярную музыку, очень много. В чем "фишка" вашего радио, чем вы собираетесь привлекать аудиторию?
Степан Строев:
Привлекать собираемся хорошим программным продуктом, который создаем на основе ноу-хау и технологий, признанных во всем мире.
"Первое Популярное Радио" - "Попса" - впервые в России применяет для организации вещания принцип формата Тор 40. Это небольшое количество самых актуальных песен, которые на сегодняшний день пользуются наиболее острым спросом у той аудитории, на которую мы собираемся работать.
То есть в любой момент человек включает радиостанцию, и слышит абсолютно знакомую песню, которая к этому моменту уже стала хитом, затем - следующую песню, соответствующую этим критериям, еще одну… То есть популярность, возведенная в абсолют - в этом принцип нашей концепции. И в этом "фишка", потому что нет другой радиостанции, которая была бы столь концентрировано ориентирована на такую хит-продукцию. 

Вопрос: Вы играете популярную музыку. Означает ли это, что вы будете ставить в эфир популярный в народе шансон или что-то подобное?
Степан Строев:
Нет. Мы работаем на цифрах. Шансон в цифрах не может тягаться с "Фабрикой звезд". Поэтому пока в число самых востребованных композиций этот жанр не входит. Как только войдет - мы сразу начнем обращать на него внимание. Мы не с жанром работаем, а с популярностью.

Вопрос: На какую аудиторию вы рассчитываете? Найдут ли на волнах "ППР" свою музыку подростки и те люди, кому за 30, 40, 50 лет?
Андрей Чижов:
Продукт - он, как шоколадка, - ее все съедают. И мы постарались сделать так, чтобы любой, от мала до велика, настроившись на "Первое Популярное Радио", понял, что это его станция. Так, в принципе, и происходит - мы уже провели некоторые опросы, фокус-группы, и в ответ слышали только положительные отзывы.
Степан Строев: Эстетически мы хотим сделать этот продукт нестыдным для родителей в смысле того, что их дети могут слушать его и потреблять. Мы хотим, чтобы это был бренд семейный. Он будет нести позитив, радость.
Мы ничего не хотим разрушать, мы просто хотим победить, утвердить то, что на сегодняшний день возникла необходимость в появлении такого продукта. Спрос на эту музыку огромен, и, к сожалению, уже имеющиеся проекты, работающие на этом поле, до сих пор удовлетворить его полностью так и не смогли.

Вопрос: Какие передачи будут выходить на "ППР"?
Андрей Чижов:
Буквально через несколько дней стартует наш хит-парад "Вся попса за три часа", это будет шуточная, очень веселая программа.
С нового года выйдет утреннее шоу. Появятся многие персонажи, чьи имена будут вам знакомы.

Вопрос: У вашего прямого конкурента - "Русского Радио" - работает очень сильная служба новостей. Как будут обстоять дела с информацией в эфире "ППР"?
Юлия Яковлева:
Конечно, популярность "Русского Радио" основывается в том числе и на информационном продукте. У нас он тоже существует, и, возможно, мы соберем вас в ближайшее время на пресс-конференцию, посвященную открытию агентства РадиоНовостей, которое уже сейчас работает у нас в эфире и готовит программы для различных проектов РадиоДома. Полагаю, что они также конкурентоспособны, как и наши музыкальные программы.  
Степан Строев: Еще хотелось бы добавить о конкурентах. Всем понятно, что "Русская Медиагруппа" активно присутствует и на поле шоу-бизнеса. Мы также позиционируем себя как активного игрока на этом поле и хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас сливаемся и интегрируем усилия по созданию большого консорциума с компанией "АРС", тоже очень уважаемым и крупным игроком на рынке шоу-бизнеса.
Радиостанция для успешного своего существования должна обеспечивать некую инфраструктуру, создавать проекты, которые будут привлекать внимание к бренду Первая внеэфирная акция запланирована на начало следующего года.

Вопрос: Каким образом будет воплощен юмор в эфире "ППР"?
Андрей Чижов:
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, надо просто настроиться на 102,5 FM - я там уже шучу, как могу. И дальше собираюсь это делать. Поверьте, мы своими шутками не уступим никому.

Вопрос: Что произошло с командой "Открытого радио" после смена формата станции?
Степан Строев:
Ни один человек, который работал на "Открытом радио" не был уволен. Был только один уход, но добровольный. У нас в РадиоДоме делаются несколько радиопроектов ("ППР", радио "Тройка", "ДО-радио", "Спорт-FM" - прим. ред.) из нашей компании люди не хотят уходить.  

Вопрос: Собираетесь ли вы продвигать "Попсу" в регионы?
Степан Строев:
Разумеется, такие планы есть. Мы будем создавать сеть, которая по своим масштабам вполне будет соотносится с теми сетями, которые сегодня уже раскинули наши коллеги по диапазону.
Кроме того, "Первое Популярное Радио" является субъектом большого информационного холдинга - "Газпром-Медиа", и у этого холдинга есть большие возможности развития спутникового вещания, как телевизионного, так и радио. Надеюсь, что мы эти возможности будем активно использовать.

Вопрос: Логотип, который представлен сегодня, очень похож на логотип "Кока-Коллы" - это сделано намерено?
Степан Строев:
Нет ничего более попсового в этом мире, чем "Кока-Колла". Мы в данном случае просто пытаемся соответствовать классике. Кто-то говорит: "плагиат", а мы говорим - "заимствование".

Вопрос: Сейчас очень много попсовых радиостанций. Почему вы считаете, что будут слушать именно вашу?
Степан Строев:
Потому что мы знаем, как сделать так, чтобы слушали именно нас. Большинство присутствующих за этим столом людей имели непосредственное отношение к созданию наиболее успешного на сегодняшний день радиохолдинга (Русской Медиагруппы - прим. ред.). И тот опыт, который был там получен, и те идеи, которые не были там реализованы, мы воплотим здесь. Я думаю, что нам это удастся, с легкостью и удовольствием. 

Вопрос: Как вы все же посмели закрыть единственную рок-станцию в FM-диапазоне, чтобы открыть одну из многих, уже вещающих обычную попсу?
Степан Строев:
В данном случае, я считаю, что разговор об этичности не уместен, потому что это бизнес. Если вы готовы обеспечить существование этой станции, то я готов выслушать ваше сожаление по поводу ее безвременной кончины.
Я надеюсь, что через какое-то время мы вернемся к вопросу создания новой радиостанции, которая будет отражать самые модные, точные тенденции мировой рок-музыки.  

24 ноября 2003 г.


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 27974 от 24.11.2003 06:49 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты