23.11.2024, суббота


РадиоДень в рамках XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы


Ольга Кербабаева

22 ноября 2003 года в Москве, в Центре Международной Торговли впервые в рамках XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы пройдет РадиоДень.
Организатор РадиоДня, официальный партнер XIII ММФР - компания "АГНИ".
Программа Дня включает проведение семинаров, конференций, мастер-классов и круглых столов, ведущими и участниками которых станут специалисты в области радиорекламы и  организации продаж рекламного времени на радио.
Закончится РадиоДень официальной церемонией закрытия ММФР с вручением призов победителям в номинациях "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Печатная реклама", "Наружная реклама" и "Интернет реклама" и праздничным фуршетом. 

Программа РадиоДня:

10.00 - 18.00 Регистрация участников фестиваля.

11.00 - 13.30 Показ роликов-участников конкурса "Телевизионная реклама".

11.00 - 12.45 Семинар "Креатив на радио".
Темы:
- творческий процесс создания радиорекламы;
- использование нетрадиционных подходов к созданию рекламы;
- освещение последних примеров проведения рекламных радио-кампаний.
Выступают:
- Олег Черный, радиостанция "Европа Плюс";
- Ярослав Орлов, копирайтер BBDO;
- Андрей Тевкин, креативный директор "АГНИ";
- Олег Гущин, рекламная группа "Мелехов и Филюрин".

11.00 - 12.45 Семинар "Новые технологии продаж радио".
Темы:
- вопросы продажи рекламного времени на радио;
- привлекательность радио как рекламоносителя;
- возможности радиостанций как участников широкомасштабных рекламных кампаний, их доля в общем составе медианосителей;
- способы организации работы рекламных служб.
Выступают:
- Виктор Пащенко, менеджер по маркетингу РА "Name";
- Наталья Синдеева, генеральный продюсер и коммерческий директор радиостанции "Серебряный дождь";
- Елена Костерева, президент ассоциации "Рекламные агентства г. Новокузнецка";
- Дмитрий Голышев, директор рекламного отдела "Арнольд Прайз";
- Ольга Корлинская, коммерческий директор, радиостанция "Максимум".
 
13.00 - 15.30 Шоу "Мастер-класс".
Ведущие - креативный директор коммуникационного агентства "Анатольев и партнеры" Ярослав Петренко и креативный директор РА "Тройка" Елена Матушевская.
Шоу предполагает одновременное создание трех аудиороликов в режиме on-line, с последующим награждением победителя (лучший ролик).

13.00 - 15.30 Круглый стол "Радио и общество".
Ведущий - Андрей Романченко, заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
К обсуждению планируются вопросы:
- привлечение рекламных бюджетов на местные радиостанции, не входящие в крупнейшие сети;
- взаимоотношения между рекламодателями в лице рекламных агентств и рекламными службами радиостанций, проблемы "двойных прайс-листов";
- возможности радио как средства массовых коммуникаций, его значение в общей системе СМК;
- аудитория радио, ее изменение в зависимости от формата вещания;
- обсуждение значения рейтингов радиостанций, их влияние на выбор рекламодателя;
- радио в составе холдингов;
- участие радио в PR-мероприятиях;
- вопросы этики на радио.
Выступают:
- Александр Варин, президент "Авторадио";
- Анна Колесникова, руководитель отдела исследований радио TNS Gallup Media;
- Олег Ходенков, председатель совета директоров ЗАО "ПрофМедиа";
- Анатолий Новиков, президент радио "Рандеву" (Нижний Новгород);
- Святослав Дубиковский, радио "Сибирь" (Томск), директор фестиваля "Сибирский Децибел"; 
- Святослав Бирюлин, главный редактор журнала "R2R".

16.00 - 17.30 Конференция "Реклама на радио как часть широкомасштабной коммуникационной кампании".
Ведущий - Иван Суворов, генеральный продюсер компании "АГНИ"
Темы:
- роль радио как рекламного носителя с точки зрения коммуникационной стратегии;
- доля радио в числе прочих рекламоностителей, целесообразность ее изменения в ту или иную сторону;
- примеры недавно прошедших полномасштабных коммуникационных компаний.
Выступают:
- Юлия Дидыченко, РА "Бегемот";
- Игорь Ганжа, вице-президент Российского представительства Международной Рекламной Ассоциации, креативный директор компании LMH-консалтинг;
- Лев Шамыгин, генеральный директор, журнал "PROСпорт";
- Полина Киселева, директор по маркетингу компании "Продукты питания", генеральный директор агентства "Фабула".

17.30 - 18.30 Пресс-конференция жюри конкурсов "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Реклама в Интернете" и "Печатная реклама".                        

19.00 - 21.00 Торжественная церемония закрытия XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы. Награждение победителей конкурсов "Телевизионная реклама", "Радиореклама", "Рекламное лицо года", "Реклама в Интернете" и "Молодые креаторы". Вручение Приза прессы и других специальных призов Фестиваля.

19.00 - 21.00 Фуршет. Вечеринка "АГНИ и СНЕГИРИ-Музыка приглашают…"

 

Программу РадиоДня специально для OnAir.ru прокомментировал генеральный продюсер компании "АГНИ" Иван Суворов.

OnAir.ru: Иван, какой Вы видели сверхзадачу этого РадиоДня, составляя его программу? По какому принципу приглашались эксперты, представляющие свои доклады на семинарах и конференциях?
Иван Суворов:
Конечно, в подобных случаях всегда обращаешься к своим постоянным партнерам, к людям, которые тебе ближе. Но, в первую очередь, исходя из той или иной темы, мы старались приглашать людей, выступления которых были бы интересны нашей аудитории: и московским станциям, и региональным.
Кстати, от последних поступило больше ста заявок на участия в РадиоДне, что существенно повлияло на формирование его программы. Региональные локальные станции находятся в состоянии борьбы с крупными "сетевиками", поэтому для обмена опытом мы решили пригласить представителей тех московских станций, которые находятся здесь в аналогичной ситуации: Ольга Корлинская, коммерческий директор Радио MAXIMUM, будет рассказывать о "нишевых" станциях, Дмитрий Голышев - о том, как "Арнольд Прайз" продает рекламные возможности "Джаз радио" и радио "Классик", и так далее.
То есть здесь, скорее, речь пойдет о передаче опыта Москвы в регионы, это наша основная цель. 

OnAir.ru: Этот "курс" на интересы коллег из регионов был взят изначально, или же вы подкорректировали программу, узнав, кто именно аккредитуется на РадиоДень?
Иван Суворов:
Нет, мы с самого начала ставили перед собой такую задачу и договаривались с дирекцией Фестиваля, что привлекать будем в основном "регионалов". Нас в гораздо меньшей степени интересует, что происходит на "Авторадио", "Русском Радио", на "Европе Плюс", потому что это другой формат и совершенно другая история. Именно маленьким станциям посвящен практически весь этот день, плавно перетекающий в "Круглый стол", на котором уже соберется весь топ-менеджмент московских радиостанций.   

OnAir.ru: Что будет представлять собой шоу "Мастер-класс"?
Иван Суворов:
Это очень интересная часть программы. Идея принадлежит одному из ведущих шоу - Ярославу Петренко, творческому директору агентства "Анатольев и партнеры". Впервые он осуществил ее в Красноярске, где его агентство провело фестиваль "Рекламная граната". Заключалась она в том, что для реального заказчика в режиме реального времени, на глазах у всех присутствующих за час создавался ролик.
Мы немного видоизменили схему реализации, но суть осталась прежней: приглашаются три заказчика, все копирайтеры, звукорежиссеры, менеджеры делятся на три команды, и на трех продакшн-станциях, установленных в конгресс-холле, создаются ролики. По идее, на церемонии награждения победителей мы должны эти три ролика услышать.

OnAir.ru: Соревновательного характера это мероприятие носить не будет?
Иван Суворов:
Нет, это будет именно шоу. Шоу "Мастер-класс". Мне, например, будет очень интересно посмотреть, как сработаются, например, копирайтер ВВDO и звукорежиссер какой-нибудь далекой радиостанции.       

OnAir.ru: Для конференции, которая последует за "Мастер-Классом", заявлена очень интересная тема: "Реклама на радио как часть широкомасштабной коммуникационной кампании"…
Иван Суворов:
Да, здесь дело вот в чем. Московские станции уже больше года назад запустили проект "Реклама на радио: очень эффективно, очень выгодно". Но эффект от этой акции может быть минимальным, поскольку зачастую отношения коммерческих радиостанций и рекламных агентств еще не выстроены так, как это принято в цивилизованном бизнесе.
Например, работая с агентствами, большинство станций требуют объявлять клиентов. И возникали ситуации, когда клиент, после того, как был объявлен, получал предложение напрямую от станции, по условиям абсолютно идентичное нашему. Понятно, что 3% или 1,5% агентской комиссии убирались.
Второй момент - ситуация с "двойными прайсами" в регионах, когда от местных рекламодателей требуют, условно говоря, 100 рублей за ролик, а от Москвы - 300 рублей.
Вот эти отношения еще не выстроены, и агентствам просто неудобно играть по таким правилам, им гораздо проще весь бюджет "загнать" в телевизор, только процентов 5 от него пустив на радио.
Мне кажется, что и в этом причина того, что на радио идет так мало денег. Так получилось, что "АГНИ" находится как бы по обеим сторонам баррикад: у нас есть и синдикейшн-компания, которая работает с радиостанциями и знает их проблемы, и рекламное агентство полного цикла, которое работает с рекламодателями. И мы подчас даже сами не рекомендуем радио своим клиентам.
А потом, на телевидении можно получать скидки 50-70%, а на радио - 15% агентские, максимум 30-35% в общей сложности. Да, расценки низкие. Но давайте тогда их завысим и дадим большие скидки - это будет даже чисто психологически более грамотно. 
Помимо этого мы попытаемся донести до радиостанций следующую мысль: они должны понимать, какую роль в каждой коммуникационной кампании выполняет радио, и уметь грамотно это понимание использовать.
В общем, нашей конференцией мы хотели бы сдвинуть ситуацию с мертвой точки и создать некую тенденцию к выстраиванию благоприятных отношений между станциями и агентствами.

OnAir.ru: И последний вопрос. Очень многие профессиональные форумы и конференции, к сожалению, превращаются в некое место "тусовки" коллег по бизнесу, не принося никакой практической пользы. Что заставляет Вас думать, что в случае с РадиоДнем все будет иначе?
Иван Суворов:
То, что почти все выступления будут содержать большое количество наглядных жизненных примеров. Я специально просил выступающих обратить на это особое внимание и не тратить время на бесконечное количество "умных слов".

20 ноября 2003 г.       


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 8450 от 20.11.2003 05:10 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты