29.03.2024, пятница


Ксения Стриж и Дмитрий Широков ("Авторадио"): "ДК" - все, что окружает и волнует нас в этой жизни!"


Еще в начале лета в профессиональной радио-тусовке прошел слух, что Ксения Стриж и Дмитрий Широков решили сменить место своей рабочей дислокации. Поговаривали, что Стриж покидает радиостанцию "Шансон", а Широков оставляет место программного директора "Русского Радио-2". Слухи оказались достоверными - первого сентября на "Авторадио" зазвучали знакомые голоса в новом вечернем шоу "ДК". О концепции нового шоу, трудностях и прелестях нового коллектива, а также о перспективах разговорного радио в России рассказали ведущие "ДК" Ксения Стриж и Дмитрий Широков.

Казалось бы, у вас все так удачно складывалось, у каждого в отдельности, и вдруг вы оказались на "Авторадио", и вместе. Почему?
Ксения Стриж:
Кстати, совершенно случайно, что вместе. Я вела переговоры с "Авторадио" еще с конца февраля. Разговор шел о том, чтобы перейти сюда с нового сезона. На предыдущей радиостанции я, конечно же, хотела доработать - до конца сезона там было все забито, приглашены гости, бросать было нельзя. Поэтому я ждала первого июня, чтобы уволиться, летом отдохнуть, прийти в себя, и начать работу здесь, где любезно согласились меня принять.

Это новый этап вашей жизни? Или вы решили перепробовать все радиостанции, все жанры?
Ксения Стриж:
Да, наверное, - охота к перемене мест…У меня не было такой идеи "фикс" - перепробовать все радиостанции. Видимо, когда человек уходит с одного места на другое, есть какие-то причины - и объективные, и субъективные. Пусть в этот раз будут субъективные…
Дмитрий Широков: Я также не хочу освещать те причины, которые меня побудили уйти с прежнего места работы. Я был программным директором "Русского радио-2", сейчас я не являюсь им, и хорошо, что так случилось.

Но продолжаете являться виджеем "Муз-ТВ"?
Дмитрий Широков:
Да, я продолжаю работать на телевидении, но там сейчас тоже будет здорово все меняться, и я буду вести уже специальные  программы, более серьезные.

А вы, Ксения, теперь только на "Авторадио"?
Ксения Стриж:
Еще будет моя программа на радиостанции "Радио on line" (новое название радиостанции "Новости on line" - прим. ред.). На "Авторадио" мы ведь только раз в неделю, здесь уже выстроенная линейка, и нашлось для нас место по понедельникам, в самый легкий день… для самых легких людей (переглядываются с Широковым и смеются). А там у нас будет по самостоятельной программе со своими названиями. У меня оно уже традиционное - "Стриж-тайм". Но все это со временем, может, через месяц.

Как возникла идея вашего шоу "ДК"? Неожиданно или долго вынашивалась?
Ксения Стриж:
Все давно уже придумано. Единственное, что может быть интересно - это спор, дискуссия, мнения двух конкретных людей. Не просто дискуссия на предмет, что  лучше или кто хуже. Наше ток-шоу построено на традиционной, как мне кажется, истории - берется тема и два мнения, в данном случае мужское и женское, что, конечно же, лежит на поверхности, и велосипед тут изобретать не пришлось.

А тема обсуждения возникает стихийно или определяется заранее?
Ксения Стриж:
У нас есть продюсер программы (Родион Белецкий - прим. автора), с которым она и обсуждается заранее.
Дмитрий Широков: Причем выбирается одна тема, ведь ток-шоу - это общий взгляд на мир, который, согласитесь, надо делить, для лучшего восприятия. Мы во время первого "пилота" затронули большое количество тем и поняли, что темы надо дробить.
Ксения Стриж: Вообще ведь, не важно - что, важно - как. Включите любой канал телевидения или радиостанцию и увидите или услышите что-то подобное. Ток-шоу вообще стало востребованным жанром. Пока мы находимся в наработке своего "как", только еще нащупываем какие-то нюансы, которые будут отличать нашу программу от всех других. Хотя, по большому счету, выпендриваться и что-то выдумывать мы не собираемся.

То есть в шоу вы озвучиваете свои личные жизненные позиции? 
Ксения Стриж:
Ну, это, наверное, совсем не важно кому-нибудь знать. (Смеются). Должно же шоу хоть чем-то отличаться от жизни… Человек, который в кино играет негодяев, может быть прекрасным в жизни. И наоборот.
Дмитрий Широков: Во всяком случае, меня, наверное, еще со школы не нужно было допускать к взрослой жизни, судя по обсуждаемым темам.
Ксения Стриж: Дело в том, что к какой-то позиции мы приходим уже в ходе самого шоу, так как раньше на такие темы и не задумывались. Знаете, живешь себе, живешь, как белье на заборе. А тут - на тебе проблемку!

Трудно было вливаться в коллектив "Авторадио"?
Ксения Стриж:
Меня это очень напрягает. Все-таки "Авторадио" - уже сложившаяся успешная команда, со своими уставами, традициями, успехами, радостями. Это вообще для меня первый опыт - прийти в новый коллектив. Все прошлые станции я начинала "с нуля", вместе с коллективом приходилось выстраивать характер, настроение, динамику. Так что психологически для меня это сложнее, тревожнее и ответственнее, потому что на "Авторадио" сложился уже свой стиль, из которого очень не хотелось бы выбиться, но и не потерять собственное "я". И вообще все зависит от коллектива. Все меня спрашивают, почему я решила уйти именно на "Авторадио"? Что привлекло - высокий рейтинг, хорошая музыка или, может быть, то, что гаишники будут лояльнее, в чем подвох? А все очень просто - здесь очень сплоченный коллектив, и каждый знает свое дело.

Вы профессионалы разговорного шоу. Как вы оцениваете перспективы ток-радио в России?
Ксения Стриж:
В нашей стране, как ни в какой другой, любят поболтать. Ведь какое бы мероприятие ни происходило, люди приходят на него только для того, чтобы пообщаться. Я помню, что и в школу я, например, ходила только потому, что дома было скучно сидеть. И потом, мне кажется (не знаю, согласишься ли ты со мной, Дима), что в музыке-то уже нет дефицита.
Дмитрий Широков: Абсолютно точно, нет.
Ксения Стриж: А вот дефицит общения, как ни странно, не проходит, а, наоборот, возрастает. Жизнь ведь довольно суетная, и, живя в соседних подъездах, видимся мы едва-едва. А потом, в нашей стране так долго существовало только общественное мнение, что свое личное, при всей так называемой демократизации нашей страны, все равно недовыговорено. Даже находясь за рулем автомобиля, человек пытается включиться в разговор в прямом эфире. Почему он это делает? Потому что ему обязательно нужно поучаствовать. Передать привет и услышать себя по радио - необъяснимый кайф для нашего человека.
Дмитрий Широков: Радио-ток-шоу во всем мире очень популярны. Когда мы решили участвовать в создании ток-радио ("Радио on line" - прим. автора), я влез в интернет, набрал в поисковике "радио-ток-шоу" и нашел огромное количество радиостанций, которые делают это. Для всего мира это уже состоявшаяся традиция, в России будет точно так же.
Ксения Стриж: Тринадцать лет назад, когда создавались первые FM-радиостанции, был страшный дефицит музыки. Сейчас его нет. А вот дефицит общения остался и даже возрос. Одиноких людей меньше не стало.
Дмитрий Широков: Когда шли наши первые "пилоты", мы побаивались, так как программа завязана на интерактиве, а его могло просто не быть. И вдруг пошли звонки, и было ощущение такое, как будто люди звонят в уже сложившуюся программу и знают, как мы ее ведем, что делаем. Звонков было огромное количество. И что самое удивительное - звонили люди вполне взрослого возраста, а не дети, которые обычно "достают" все интерактивные программы на радио. Почему "Битлз" изменили мир? Потому что те люди, для которых они  являлись идолами, сейчас делают мировую политику и экономику. То же самое происходит сейчас в России - те, кто начинал тринадцать лет назад слушать музыкальные FM-радиостанции, сейчас принимают решения и меняют Россию.
Ксения Стриж: Они росли вместе с нашим музыкальным коммерческим радио и телевидением. Но теперь они выросли из этих "штанишек", им тоже хочется более глобального, объемного радио. Надоел простой нон-стоп, где на интродукциях очень быстро и задорно что-то говорят. Это раньше было достаточно сказать, в каком году вышла пластинка, перечислить музыкантов и поведать об их творческих планах. Сейчас нет дефицита такой информации, поэтому бессмысленно, угощая человека конфетой, рассказывать ему, что у нее внутри и какой фабрикой она произведена. Нужно есть конфету, понимать ее вкус, а разговаривать совсем на другие темы.

Из всего того, что вы сейчас сказали, вырастает очень большая и ответственная задача ведущих шоу. Вы уже задумались над этим?
Ксения Стриж:
Я думаю, что самая главная задача - не болтать. Покуда те темы, которые мы обсуждаем, будут интересовать именно нас, это будет интересно и другим. Все зависит от личности ведущих - от их чувства юмора, от взаимоотношений, которые складываются между ними (как в жизни, так и в эфире). Именно на таких, казалось бы, простых вещах и строится успех шоу.
Дмитрий Широков: Это абсолютно правильно. Единственное, в чем большая сложность - мы такого до сих пор не делали. И хотя у Ксении больше опыта, чем у меня, но когда мы отработали первый "пилот", то посмотрели друг на друга и в один голос сказали: так долго, практически два часа, без перерыва (была только одна песня) мы не говорили никогда!
Ксения Стриж: Да, в моей программе "Стриж-тайм" были и гости, и комментарии, но все равно мы так долго не говорили - пять минут говорим, три минуты песня, и за час выходило песен десять. А здесь - только одна, и то это была техническая необходимость, чтобы спокойно выпустить новости и т.д. Это действительно очень непривычно, хотя ведь, сидя на чьей-нибудь кухне, можно и пять часов говорить бесконечно.
Дмитрий Широков: Но темы-то меняются! (Смеются)
Ксения Стриж:
Да, в этом у нас, конечно, сложность - мы ведь обсуждаем одну тему на протяжении двух часов. В традиционной программе с гостем (как было, например, в моем "Стриж-тайме") обсуждается сразу несколько тем и все это больше похоже на интервью, да и от гостя слушатели ждут того, чем он занимается (музыку, стихи, юмор и т.д.). Мы же  с Димой не поем пока, не пляшем, мы оба ведущие. От нас ничего и не ждут, кроме как профессионального ведения программы.

Гости не предполагаются в вашем новом шоу?
Ксения Стриж:
Пока нет. Гости - это наши слушатели. И предполагается еще звонок эксперту, который к обсуждаемой теме  имеет профессиональное отношение. Все-таки приходить человеку ради пятиминутной беседы не имеет смысла - можно ему вполне позвонить. Мы это делаем заранее, договариваемся, и человек готов дать свой комментарий. 
Дмитрий Широков: Наша глобальная задача - сделать такую радиостанцию, чтобы, когда речь заходила о ток-радио в России, можно было бы сказать: послушайте "Радио on line" - так делают русские разговорное радио.

Записала Ольга Галина, 22.09.03


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 11683 от 22.09.2003 10:11 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты