Ольга Кербабаева
Они стояли в несколько рядов по обочинам, буквально отливая роскошью в лучах заходящего солнца. Десятки и десятки автомобилей, по цене приближающиеся к хорошей однокомнатной квартире. Важная имиджевая составляющая и предмет гордости их владельцев. Мечта всех вынужденных приверженцев отечественного автомобилестроения. Это было первое, что встречало тебя 8 августа на подступах к "Le Meridien Moscow Сountry Сlub".
Если заходить издалека, то есть у московской радиостанции "Серебряный Дождь" такая традиция: каждый год в день своего рождения они с друзьями отправляются в "Moscow Сountry Сlub". Отправляются всей редакцией, организованно, индивидуальным и общественным транспортом, и при этом обязательно готовят для друзей сюрпризы. С каждым годом сюрпризы становится все лучше, а друзей и индивидуального транспорта - все больше.
8 августа, например, на праздник по самым скромным подсчетам собралось человек 900. В число приглашенных входили сотрудники и партнеры радиостанции, журналисты, популярные исполнители, продюсеры и прочие знаковые личности отечественного шоу-бизнеса.
Компания подобралась теплая и, мягко говоря, живописная. Чинная публика, словно сошедшая с обложек модных глянцевых журналов, щедро разбавлялась клоунессами, цветочницами, маленькими собачками непонятного назначения и теми, кого я причислила бы к предметам интерьера. Юноши модельного вида и девушки с массой тела, критически приближающейся к нулю, функцию выполняли, скорее, декоративную.
Глаз на них останавливался помимо воли и, может быть, у кого-то при этом отдыхал, но меня лично начинали терзать вопросы. Например, удобно ли молодому человеку носить пиджак без рубашки? И только ли у меня подвешенный к его шее колокольчик ассоциируется с боталом (знаете, такой звонок, который "привязывается к шее всякого скота, для наслышки в лесу")? Или приплачивают ли девушкам за вредность профессии, при которой максимально оголенное тело даже в такую прохладную погоду остается главным рабочим инструментом?
Впрочем, от таких раздумий успешно отвлекали девушки "декоративно-прикладные" - они предлагали найти на дне бокала с вином кольцо с алмазом или в яблоке с наклейкой спонсора - ключ от нового автомобиля. Редкий гость мог остаться к такому предложению равнодушным, а потому вино было стремительно уничтожено, а яблоки поедались килограммами. Правда, привычка к оптимизации своих действий у многих срабатывала и тут: если ключ кто-то поместил в яблоко, значит, под наклейкой должна быть дырка. А если ее нет, то зачем же есть? Лучше взять его домой и пойти поискать другое яблоко…
С точки зрения организаторов этим нехитрым ходом были очень удачно убиты сразу два зайца. Во-первых, на спонсорах было сакцентировано должное внимание, а во-вторых, к основному угощению присутствующие приступили не такими голодными. Впрочем, угощение оказалось столь обильным, что последнее замечание можно опустить.
Парковая часть клуба открылась для посетителей к 21.00. Около получаса в центре внимания всех присутствующих находились шведские столы и многочисленные мангалы. За шашлыками выстроились внушительные очереди, а столы с фруктами, салатами и десертами были немедленно оккупированы. Как оказалось позднее, ажиотаж был не совсем оправдан, поскольку еда не кончалась до самого финала. Но свою положительную роль он (ажиотаж) сыграл: гости постепенно стали забывать о том, какие они "значительные", расслабились и все больше напоминали обычных людей. Тяжело все-таки, согласитесь, сохранять свою "значительность" в очереди с тарелкой в руках или в толчее за огурцами…
Как только первые порции были распределены, и присутствующие стали способны воспринимать что-то за рамками гастрономии, центр внимания перенесся на специально установленную сцену, перед которой были расставлены столы и скамьи. То, что последовало после небольшой приветственной речи коммерческого директора "Дождя" Натальи Синдеевой, можно было бы назвать капустником, организованным на уровне настоящей шоу-программы.
Ведущие - Наталья Синдеева и автор программы "Point of Style" Евгений Бакаев - приглашали на сцену Владимира Соловьева, Леонида Володарского, Михаила Плотникова, Павла Ващекина, Генриха Гейгера, Елену Невскую, "Лежебок" А. Эйбоженко и К. Цивилева и других, именуемых в стилистике "SAN RAINO" Елена Невская-Берлускони, Плотнико Доминго, Лучиано Виногради, Генрих Гейнер и т.д. Все "звезды" исполняли кавер-версии любимых итальянских хитов, смысловое содержание которых неизменно сводилось к славословию в адрес радиостанции. Сделаны "каверы" были с юмором и со вкусом, а потому воспринимались публикой "на ура".
Кульминацией капустника стал выход Натальи Синдеевой вместе с "настоящим" Тото Кутуньо. На два голоса они спели очередную "переделку" (причем, в конце праздника Наталья поблагодарила за свой голос Ольгу Орлову) и исполнили зажигательный танец, вызвавший бурю эмоций у обеих половин человечества. Затем ведущие оставили Кутуньо наедине со зрителями и присоединились к празднованию.
Стоит ли описывать выступление Тото Кутуньо? Вряд ли. Скажу только, что часовая программа содержала все его хиты и воспринималась одинаково тепло гостями всех поколений.
К этому моменту все уже абсолютно расслабились и были готовы подхватить любой знакомый мотив. В стороне от сцены по-прежнему ломились столы, дорогие напитки лились рекой, а желающим раздавали мороженое. Воздух смешался с ароматом превосходных сигар, раздаваемых тут же абсолютно бесплатно. Девушки в костюмах "а-ля подружка Тарзана" отлавливали одиноких мужчин и предлагали нетрадиционным способом выпить текилы - из водяных пластмассовых ружей. Мужчины сверкали глазами и выстраивались в очередь.
Когда огромная резиновая бутылка пива взяла в оборот хрупкую девушку и уверенно повела ее в танце, сомнений не осталось никаких. "Праздник удался", - подумала я и вдохновенно затянула "L'Italiano".
12 августа 2003 г.
* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.