Пресс-релиз
В Москве 10 июля 2003 года в Малом ботаническом саду МГУ, клуб "Огород" (Проспект мира, 28) состоялась торжественная церемония награждения лауреатов III ежегодной Национальной премии в области медиа-бизнеса "Медиа-Менеджер России - 2003".
Экспертный совет премии в каждой из четырех номинаций - "Печатные СМИ", "Электронные СМИ", "Рекламная индустрия", "PR-индустрия" назвал лучших руководителей в сфере масс-медиа.
В этом году перед Экспертным советом стояла непростая задача, практически каждый из номинирующихся внес свою неоценимую лепту в развитие медиа-индустрии.
Так, по итогам голосования, несколько номинантов отстают от первых трех лидеров всего на десятые доли. Среди них, президент, председатель совета директоров издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев, директор московского офиса РА "Мелехов и Филюрин" Валерий Мелехов, генеральный директор и главный редактор журнала "Здоровье" Татьяна Ефимова и президент ОДО "Группа "ИМА" Андрей Гнатюк, президент "Медиа Артс" Илья Слуцкий, председатель Совета директоров ТРК "Афонтово" (Красноярск), вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), член Правления Академии Российского телевидения Александр Карпов. Небольшое отставание в баллах не дало им звание лауреата, но подчеркнуло безусловно лидирующее положение этих менеджеров в отрасли.
Кроме того, были названы лауреаты в специальной номинации "За особые заслуги в развитии медиа-бизнеса", которую вручал персонально Председатель Оргкомитета премии, издатель журналов "R2R. Radio to radio" и "Новости СМИ" Джемир Дегтяренко.
По сравнению с прошлым годом, в 2003 году число номинантов Премии значительно выросло, увеличившись более чем в два раза.
Еще одной особенностью премии этого года стало то, что в номинацию "Печатные СМИ" было подано большое количество заявок от представителей рынка распространения и по рекомендации Экспертного совета принято решение выделить в этой категории отдельную группу - "Рынок распространения".
По традиции церемонию награждения лауреатов вел самый репрезентативный ведущий информационной программы "Время", символ отечественного телевидения Игорь Леонидович Кириллов. Достойную пару ему составила одна из самых очаровательных ведущих телеканала ТВЦ Елена Старостина.
Отличием этого года стало то, что проведение церемонии состоялась на природе, в потрясающе красивом месте. На улице, на пруду Малого ботанического сада МГУ была сооружена сцена, а буйства красок цветов и мелодичные трели птиц создавали неповторимую атмосферу очарования, теплоты и уюта. Погодные условия благоприятствовали церемонии, что способствовало созданию у всех гостей летнего, солнечного настроения.
На церемонии награждения присутствовало свыше 250 гостей - руководители издательских домов, рекламных и ПР-агентств, радиостанций и телеканалов.
В номинации "Печатные СМИ" звание лауреата получили:
- Владимир СУНГОРКИН, генеральный директор ЗАО "ИД "Комсомольская правда" - за стратегическое развитие издательского бизнеса в России;
- Вадим ГОРЯИНОВ, президент Гильдии издателей периодической печати - за сплочение издателей периодической печати на российском рынке и внесение личного вклада в позитивное развитие и активизацию деятельности Гильдии в 2002 году в интересах ее членов;
- Александр ГОРБЕНКО, генеральный директор ФГУП "Редакция "Российская газета" - за эффективные управленческие решения по оптимизации структуры ФГУП "Редакция "Российскай газета".
В специальной номинации "Печатные СМИ. Рынок распространение" лауреатами стали:
- Сергей КЛЮЧЕНКОВ, генеральный директор Концерна "Система масс-медиа", - за успешную реализацию антикризисной программы в группе компаний "Наша пресса" (бывший ТД "Паблик-Пресс");
- Светлана СОКОЛОВА, генеральный директор ОАО "Агентство Роспечать", - за реструктуризацию бизнес-процессов и корпоративной структуры, а также создание эффективной команды менеджеров "Агентства Роспечать".
В номинации "Электронные СМИ" звание лауреата получили:
- Юрий РОВЕНСКИЙ, генеральный директор холдинга "РосБизнесКонсалтинг", - за вывод на российский фондовый рынок акций холдинга;
- Михаил КОЗЫРЕВ, генеральный продюсер радиостанции "Наше Радио" и радио-проекта ULTRA, - за организацию успешной внеэфирной промо-акции (фестиваль "Нашествие");
- Александр ВАРИН, президент "Авторадио", - за инновационный подход в управлении и организации эфира.
В номинации "PR-индустрия" лауреатами стали:
- Александр ГАФИН, вице-президент Альфа-Банка, - за вклад в развитие отрасли;
- Игорь ПИСАРСКИЙ, председатель совета директоров "Р.И.М. Портер Новелли", - за организацию и развитие национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник";
- Игорь МИНТУСОВ, председатель совета директоров "Никколо М", - за обеспечение стабильного положения компании на рынке политического консалтинга.
В номинации "Рекламная индустрия" звание лауреата получили:
- Юрий ЗАПОЛЬ, президент "Группы компаний Видео Интернешнл", - за стабильность развития компании;
- Игорь ГАНЖА, креативный директор компании LMH Consulting, - за вклад в развитие рекламной индустрии;
- Борис ГОЛЬДМАН, генеральный директор рекламной группы NFQ, - за успешный запуск и продвижение марок: "Консолит" (товары для строительства и ремонта), "Вкуснотеево" (молочные товары), "Серебряная роса" (парфюмерия и косметика);
- Александр ФИЛЮРИН, директор новосибирского офиса РА "Мелехов и Филюрин", - за деятельность, направленную на повышение конкурентноспособности регионального рекламного агентства на общероссийском рынке.
Премии "За особые заслуги в развитии медиа-бизнеса" удостоены:
- Олег ГАМАЗИН, генеральный директор "Бренд CREATEC", - за динамичное развитие и вывод на рынок нового брэнда "CREATEC";
- Павел МАТЮХИН, директор центра общественных связей Банка Москвы, - за проработанную политику в области спонсорства и благотворительности среди московских банков;
- Наталья АЛОВА, генеральный директор "Бюро REPUBLIC" и Сергей БУДНИКОВ, партнёр компании Business Open, - за совместную работу по организации и проведению церемонии предыдущих премий "Медиа-менеджер России" и активную роль в развитии медиа-сообщества.
Всего в этом году на премию номинировалось около 50 руководителей различных средств массовой информации, рекламных и PR агентств.
Рейтинг номинантов премии "Медиа-Менеджер России - 2003" в зависимости от набранных голосов:
ПЕЧАТНЫЕ СМИ
7,62 Владимир Сунгоркин, генеральный директор ЗАО "ИД "Комсомольская правда";
7,33 Вадим Горяинов, президент Гильдии издателей периодической печати;
6,58 Александр Горбенко, генеральный директор ФГУП "Редакция "Российская газета";
6,47 Виктор Шкулев, президент, председатель совета директоров издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev;
6,37 Татьяна Ефимова, генеральный директор и главный редактор журнала "Здоровье";
6,07 Михаил Кожокин, главный редактор газеты "Известия";
5,94 Александр Гребенников, генеральный директор ИД "Гребенников";
5,89 Раиса Неяглова-Колосова, генеральный директор издательского дома "КОН-Лига пресс";
4,82 Тамара Шкулева, PR-директор ЗАО "ИнтерМедиаГруп";
4,78 Олег Никанов, генеральный директор "ИД "Кураж".
ПЕЧАТНЫЕ СМИ. РЫНОК РАСПРОСТРАНЕНИЯ.
6,19 Сергей Ключенков, генеральный директор концерна "Система масс-медиа";
6,11 Светлана Соколова, генеральный директор ОАО "Агентство Роспечать";
5,63 Роман Мельников, генеральный директор ООО "Пресс-хаус";
5,61 Александр Попов, генеральный директор агентства "Центропечать";
5,56 Дмитрий Мартынов, председатель Совета директоров Группы компаний "Логос";
5,47 Михаил Литвинов, генеральный директор КМПП "Метрополитеновец", вице-президент СИРПП;
5,0 Эдуард Гамс, генеральный директор ООО "Агентство "Книга-Сервис";
4,67 Андрей Богданов, генеральный директор ЗАО "Сейлс";
4,28 Сергей Борисов, генеральный директор ООО "ДМ-пресс".
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
8,18 Юрий Ровенский, генеральный директор холдинга "РосБизнесКонсалтинг";
8,15 Михаил Козырев, генеральный продюсер радиостанции "Наше Радио" и радио-проекта "УЛЬТРА";
8,06 Александр Варин, президент "Авторадио";
6,72 Александр Карпов, председатель Совета директоров ТРК "Афонтово" (Красноярск), вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), член Правления Академии Российского телевидения;
6,68 Андрей Бубукин, директор регионального вещания "Авторадио";
6,37 Ирина Герасимова, председатель ФГУП ГРК "Маяк";
5,50 Андрей Григорьев, генеральный директор телекомпании "Эфир".
PR-ИНДУСТРИЯ
8,27 Александр Гафин, вице-президент Альфа-Банка;
7,83 Игорь Писарский, председатель Совета директоров "Р.И.М. Портер Новелли";
7,11 Игорь Минтусов, председатель совета директоров "Никколо М";
7,06 Андрей Гнатюк, президент ОДО "Группа "ИМА";
6,67 Марина Шишкина, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета;
6,53 Вероника Моисеева, генеральный директор Imageland;
6,25 Гай Ханов, президент холдинга Publicity;
6,18 Андрей Сафронов, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей, генеральный директор Фонда развития телерадиовещания, электронных СМИ и Интернет-технологий (Фонд Эдуарда Сагалаева);
5,83 Михаил Маслов, старший партнер PR агентства "Маслов, Сокур и партнеры";
5,80 Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции;
5,80 Андрей Баранников, генеральный директор агентства SPN GRANAT;
4,80 Леонид Бурмистров, вице-президент Компании развития общественных связей (КРОС).
РЕКЛАМНАЯ ИНДУСТРИЯ
8,37 Юрий Заполь, президент "Группы компаний Видео Интернешнл";
7,0 Игорь Ганжа, креативный директор компании LMH Consulting;
6,78 Борис Гольдман, генеральный директор рекламной группы NFQ;
6,74 Александр Филюрин, директор новосибирского офиса РА "Мелехов и Филюрин";
6,47 Валерий Мелехов, директор московского офиса РА "Мелехов и Филюрин";
6,40 Илья Слуцкий, президент "Медиа Артс";
6,29 Олег Бериев, генеральный директор компании "Mildberry";
5,35 Маргарита Васильева, директор консалтинговой фирмы "Паприка брэндинг".
Более подробную информацию о премии можно прочитать на портале печатных СМИ "Witrina.Ru" (http://www.witrina.ru), портале Media Atlas (http://www.mediaatlas.ru), а также на сайте Гильдии издателей периодической печати (http://www.gipp.ru).
Справка
Национальная премия "Медиа-Менеджер России" проходит третий год и является единственным оценочным событием для руководителей, работающих на рынке масс-медиа. Первое вручение премии "Медиа-Менеджер России - 2000" состоялось в 2001 году. Организатором премии "Медиа-Менеджер России - 2003" является информационно-аналитический бюллетень "Новости СМИ", при поддержке общественно-профессиональных организаций ГИПП, АРПП, СИРПП, РАРА, РАСО. Цели премии: отметить на конкретных примерах наиболее интересные достижения в управлении медиа-бизнесом, привлечь внимание к ключевым процессам отрасли, к ее специфике и структуре, а также выявить лучших медиа-менеджеров по следующим номинациям: "Печатные СМИ", "Электронные СМИ", "Рекламная индустрия" и "PR-индустрия".