04.12.2024, среда |
||||
9-10 июня 2016 года в Сочи, в рамках III Международного конгресса РАР, состоялась V индустриальная конференция «Будущее регионального радио», организованная Фондом содействия развитию радиовещания "Академия радио». Конференция прошла при поддержке администрации Краснодарского края и города Сочи, при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Генеральный спонсор Конференции АО НК «РуссНефть». В конференции приняли участие более 250 представителей медиахолдингов и радиостанций: генеральные, программные, музыкальные, технические, коммерческие, IT- и маркетинг-директора из России, стран ближнего зарубежья, а так же Великобритании. В течение двух дней топ-менеджеры радиокомпаний, ведущие эксперты радиоиндустрии, представители федеральных органов власти и надзорных ведомств обсуждали перспективы развития регионального радиовещания в России. На Конференции подвели итоги прошедшего года, обсудили, как адаптировалась индустрия к новой экономической реальности. Как расширились каналы коммуникации, обобщили отечественный и зарубежный опыт в управлении радиокомпанией. Подняли основные вопросы, волнующие региональных вещателей: как стать лидером локального радиоэфира, повысить конкурентноспособность радиостанции. По общему мнению, ежегодная конференция "Будущее регионального радио" способствует развитию продуктивных взаимоотношений между радиовещателями, формированию устойчивого диалога с органами, регулирующими деятельность средств массовой информации, принятию консолидированных решений по актуальным вопросам в сфере регионального радиовещания. Открывая Юбилейную Конференцию, Президент Российской Академии Радио, генеральный директор РТРС Андрей Романченко отметил: «Экономический кризис не вызвал ступора в радиоиндустрии, а наоборот, заставил радиохолдинги и радиокомпании активизироваться, чтобы адаптироваться к сложной ситуации. Рынок радио в России переживал в 2015 году интенсивные трансформации: продажу и покупку частот, переформатирование, запуск новых проектов. Объем рекламы, конечно, уменьшился, но в 2009 году рынок пережил вдвое большее падение объемов рекламы» Одной из тенденций 2015 года, по мнению Андрея Романченко, стал существенный рост внимания радиокомпаний к работе с интернет-аудиторией. «В 2015 году присутствие радиостанций в «новых медиа» достигло уровня, когда его уже нельзя считать факультативом. В сегодняшних условиях радиостанции не могут пренебрегать работой с потенциальной аудиторией в Интернете, не теряя в конкурентоспособности». Уже второй год Конференцию «Будущее регионального радио принимает город Сочи и отель Pullman Sochi Centre, ставший идеальной площадкой для проведения мероприятия такого уровня. И этот выбор не случаен, как отметил глава администрации города Анатолий Пахомов: «Сочи – большой город. Он протянулся вдоль побережья на 146 километров, а горная часть включает более 200 населенных пунктов и во многих из них радио – это единственное средство получения информации и связи с внешним миром. Так что радио у нас востребовано и будет развиваться, сегодня в Сочи работают восемь радиокомпаний и все они стали надежными партнерами администрации города по оповещению населения». Большой интерес участников вызвала история успеха локальной радиостанции Jack FM, работающей в британском Оксфорде. Ее основатель и генеральный директор, Йен Уолкер, поделился опытом завоевания аудитории и рассказал об инструментах, позволяющих противостоять традиционно сильным и влиятельным станциям BBC. В интервью для прессы он сообщил: для того, чтобы работать на радио надо быть настоящим его фанатом! Сам Йэн грезил о радио с восьми лет, посвятил ему тридцать лет своей жизни, добившись со своими радио-проектами значительных аудиторных результатов на рынках Австралии, Великобритании и Австрии. Не менее интересным оказался доклад Юлии Голубевой (Krutoy Media). В нем рассказывалось (и показывалось!), как работают новые интернет-решения, позволяющие локальным партнерам федеральных брендов получать свой собственный (региональный) онлайн-поток, не противоречащий федеральному бренду и учитывающий особенности аудитории российских городов. Участники Конференции приняли активное участие в обсуждении будущего индустрии. Панельная дискуссия «Что думают о будущем индустрии её лидеры?» с участием Вице-президента РАР, Президента Газпром-медиа радио Юрия Костина, Академика РАР, Президента ЕМГ Екатерины Тихомировой и Академика РАР Вячеслава Умановского вызвала большой резонанс, спикеры с готовностью поддержали дискуссию и ответили на множество вопросов. В частности был поднят вопрос подготовки и приема на работу новых кадров, а также вопрос рекламы на радио с применением новейших технологий сети Интернет. В рамках второго дня Конференции, участники обсудили антикризисные инструменты работы на рекламном рынке, проблему конкуренции в ситуации постоянного увеличения количества радиостанций, а также правовые вопросы деятельности радиокомпаний. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, «Тенденция роста количества новых радиостанций и сужение рекламного рынка под действием кризиса может привести к негативным последствиям. Выход из ситуации – интенсивно внедрять новые инструменты для эффективного привлечения рекламы и совершенствовать содержание радиопрограмм, делать их оригинальными. Радиореклама должна выглядеть органично встроенной в контент, быть интересной и полезной информацией» акцентировал заместитель министра. Подводя итоги работы Конференции, Алексей Волин выразил готовность сотрудничать с Академией Радио в рамках оказания помощи в урегулировании отношений с Федеральной Антимонопольной Службой России. В завершении деловой программы форума президент РАР Андрей Романченко поблагодарил всех участников за активную работу, а администрацию Краснодарского края и города Сочи за теплый прием. Во время конференции представители радиовещательных компаний получили уникальную возможность обсудить актуальные подходы в создании и распространении контента, продажах и маркетинге радио, юридические, технологические и организационные аспекты работы современной радиостанции, в том числе – в условиях сложной экономической ситуации. Таким образом, конференция «Будущее регионального радио» стала профессиональным «военным советом» ведущих радио-менеджеров главная тема, которого: «Как сделать региональное радио увереннее и сильнее». По итогам конференции будет проведен традиционный онлайн-опрос ее участников и гостей. Все ответившие на вопросы специальной анкеты получат возможность получить материалы выступлений и круглых столов конференции в электронном виде. Конференцию «Будущее регионального радио» организовал Фонд содействия развитию радиовещания "Российская академия радио» (РАР). Миссия Российской Академии Радио - отстаивание интересов радиовещателей на всех уровнях, в том числе во взаимодействии с исполнительной и законодательной властью, обеспечение государственных структур актуальной информацией о работе современных радиокомпаний, формирование консолидированной позиции по вопросам, затрагивающим всех участников индустрии, обмен опытом и поощрений выдающихся профессиональных достижений. Решение о создании Российской Академии Радио (РАР) представители отечественной радиоиндустрии приняли 7 декабря 2007 года. Идея создания РАР принадлежит президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарду Сагалаеву и первому президенту ВКПМ Александру Варину. Учредителями РАР стали заслуженные и влиятельные деятели медиасообщества, внесшие значительный вклад в становление российского радиовещания. В их числе представители столичных и региональных медиа-холдингов и независимых радиокомпаний, НАТ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Президент РАР - Андрей Романченко. Вице-президент РАР - Юрий Костин. Официальный сайт: www.radioacademy.ru # 3245 от 16.06.2016 19:32 г. - OnAir.ru На главную |