15.04.2005 г. - "Бумажные" газеты и другие печатные СМИ начинают терять свои позиции
"Бумажные" газеты и другие печатные СМИ начинают терять свои позиции
Руперт Мэрдок предупредил о том, что печатные СМИ начинают терять свои позиции, уступая их электронным изданиям
Страна.ру: Американский медиа-магнат и мультимиллиардер Руперт Мэрдок, глава корпорации News Corporation, в которую входят такие известные медиакомпании из разных стран, как Fox News, Daily Telegraph, New York Post, National Geographic, 20th Century Fox, Sky News, предупредил о том, что "бумажные" газеты и другие печатные СМИ начинают терять свои позиции, уступая их электронным изданиям в Интернете. "Тенденции направлены против нас", - заявил Мэрдок в Вашингтоне на ежегодной конференции Ассоциации главных редакторов газет США.
Сообщив о стремительном развитии Интернет-СМИ, Мэрдок признал, что "традиционные" печатные издания не учли этот фактор. "Мы реагировали слишком медленно", - сказал медиа-магнат, отметив, что, по данным опросов общественного мнения, почти 50% молодой читательской аудитории использует для получения ежедневных новостей Интернет-издания. Уже сейчас газетам необходимо изменить свои подходы, так как все больше читателей и рекламодателей "уходят" от них в Интернет, сообщил Мэрдок. "Если мы не пробудимся и не отреагируем на эти изменения, мы, как индустрия, окажемся в положении отстающих и догоняющих", - сказал миллиардер.
При этом он подчеркнул, что с развитием электронных СМИ "традиционным" изданиям теперь необходимо бороться за собственное присутствие и позиции в Интернете. "Так же как когда-то люди начинали свой рабочий день с чашки кофе и газеты, теперь, как я надеюсь, они будут начинать свой день с кофе и посещения нашей Интернет-страницы", - сказал Мэрдок, обращаясь к присутствующим в зале главным редакторам и владельцам ведущих "бумажных" газет США. Ассоциация главных редакторов газет США создана в 1922 году и в настоящий момент насчитывает 750 членов.
Согласно отчету TNS Media Intelligence, ведущего поставщика данных мониторинга рекламы, в 2004 году наиболее значительное увеличение рекламных объемов в США по сравнению с прошлым годом показал Интернет (21,4 %). По мнению специалистов компании, в текущем году Интернет также будет наиболее привлекательным средством массовой информации для рекламодателей (ожидаемый рост - 11,2 %).
Что касается российского рекламного рынка, то в 2004 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), из потраченных рекламодателями 3,9 млрд. долларов на рекламу в Интернете пришлось 30 млн. (менее 1%). Однако по сравнению с 2003 годом объем рекламы в Интернете вырос на 67%. Для сравнения - на телерекламу было потрачено $1,7 млрд (прирост 37%), на рекламу в прессе $1,2 млрд (рост на 28%), из которых $250 млн пришлось на рекламу в газетах, $470 млн. - на журналы и $480 млн. - на рекламные издания. На "наружку" в прошлом году потратили $710 млн (на 34% больше, чем в 2003 г.), а на рекламу на радио - $200 млн (29%). Реклама в кинотеатрах показала 25%-ный рост и составила $15 млн.