23.12.2024, понедельник |
25.03.2005 г. - Рок-н-ролл и скоморохи, или Как вывести жанр из коммерческого упадкаРок-н-ролл и скоморохи, или Как вывести жанр из коммерческого упадка
Регина Дубовицкая сыграла в судьбе русского скоморошества такую же роль, какую Михаил Козырев - в судьбе рок-н-ролла
"Огонек", март 2005 Одной из любимейших тем для обсуждения среди современной русской интеллигенции считается тема телевизионных юмористических программ. Программы эти бездуховны, примитивны и пошлы. Артисты, принимающие в них участие, убоги и бездарны. А уж устроители этих безобразий Регина Дубовицкая и Евгений Петросян... прости господи... скажем так, не очень актуальные продюсеры. Между тем Регина Дубовицкая сыграла в судьбе русского скоморошества такую же роль, какую Михаил Козырев сыграл в судьбе русского рок-н-ролла: оба они вывели соответствующие жанры из полного коммерческого упадка. И они же ввергли возрожденные ими жанры в творческий коллапс. В это трудно поверить, но жанры подопечных Регины Дубовицкой («Аншлаг! Аншлаг!») и Михаила Козырева (быв. «Наше радио») очень схожи идеологически. Оба они протестные (в стране все плохо, а ну-ка мы врежем правду-матку), оба они временные (а что делать, коли в стране станет все хорошо?), оба они достаточно просты технологически (монолог прочесть или рок-н-ролл спеть -- не шпагу съесть). Востребованные протестной аудиторией в конце восьмидесятых, рокеры и юмористы -- насмешники над очередями в ГУМе стали смешны уже в начале и середине девяностых. Однако после некоторого перерыва скромное поначалу шоу Регины Дубовицкой стало одним из самых рейтинговых и прибыльных среди отечественных телепродуктов. Точно так же, как программа из песен моей гитарной юности вдруг стала крепким и востребованным аудиопродуктом. А где стабильность, там и конъюнктура. К Регине Дубовицкой встала очередь из выпускников эстрадных училищ, а к Михаилу Козыреву поехали грузовики, доверху груженные записями разнообразных провинциальных коллективов. Вскоре артисты юмористического и гитарного жанра испытали настоящий ренессанс -- их покупали, покупали на корню, не считаясь с качеством, а уповая на одно лишь количество. Поскольку говорить монологи по бумажке проще, чем петь песни под гитару, у представителей разговорной профессии стала появляться конкуренция. Ага, сказал Евгений Ваганович Петросян, глядя на успехи парохода Регины Дубовицкой, а почему бы и мне не сделать так? И сделал. А потом, после успеха «Смехопанорамы» и «Кривого зеркала» на Первом, продал сделанное телеканалу РТР. Угадайте, зачем теперь осиротевший Первый канал повторяет «Кривое зеркало»? Неужели затем, чтобы оторвать у рейтинга РТР? Нет, Первый канал убивает. Убивает всю потенциальную аудиторию смешных шуток. Убивает жанр юмористических зарисовок у микрофона. Первый канал делает так, чтобы Петросян и Дубовицкая надоели. Эта задача может показаться благородной -- но вот что встанет на освободившееся место? Я не знаю. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 25.03.2005 г. - OnAir.ru - 1041 На главную |