05.03.2005 г. - Врагов батьки — к чертовой мамке
Врагов батьки — к чертовой мамке
"Московский комсомолец": Министерство информации Белоруссии поделило артистов на "своих" и "чужих"
Московский Комсомолец, 05.03.2005:
На днях министерство информации Белоруссии совместно с министерством культуры обнародовало весьма эксцентричный документ. Всем белорусским радиостанциям настоятельно рекомендовано ставить в эфир лишь продукцию политически благонадежных авторов.
Лояльность музыканта определяется на министерском уровне. Например, если артист участвовал в сомнительном мероприятии, то пусть эфирится в другой стране. С такой проблемой столкнутся десять белорусских рок-групп, неудачно засветившихся на акции оппозиции в прошлом году. Впрочем, разбрасываться своими артистами министерства не могут. Сутки вещания музыкальной радиостанции — это от 250 до 350 композиций. В условиях действующей в стране квоты, по которой в эфире должно быть не менее 75 процентов произведений белорусских авторов, радио кровь из носу должно играть от 180 до 270 местных сочинений в сутки. Так что “Песняры”, “Сябры”, Ядвига Поплавская, Александр Тихонович и прочие белорусские мастера, попавшие в список благонадежных, столько не потянут. Где взять недостающее? Конечно, за границей. По министерскому формуляру к “своим” причислены и те выходцы из Белоруссии, которые уже давно забили на эту славянскую Корею, живут и трудятся в более цивилизованных условиях. Так что Алена Свиридова, Наталья Подольская, “Краски”, “Леприконсы”, “Ляпис Трубецкой”, “Сестра”, “Лето”, “Би-2”, “Рефлекс” и другие культурные беженцы тоже пока в законе. И, видимо, уж совсем от плохой жизни к эфиру допускаются кавер-версии зарубежных хитов в исполнении белорусских музыкантов и миксы местных диджеев.
В то же время в списке не значатся песни на музыку Марка Фрадкина (он родом из Белоруссии) и композиция “Этот город”, которую для “Браво” написал белорус Василий Шугалей.
Подобные списки, как и квотирование эфира, весьма типичный стиль защиты от пагубного влияния Запада для недоразвитых и обращенных внутрь себя стран. Это плохо для белорусского музыкального радио, плохо для начинающих музыкантов, плохо для потребителей.
Радостей у белорусских меломанов и правда немного. Западные звезды к ним заглядывают редко, а нашим иногда строят какие-то нелепые преграды. Так, у музыкантов “Арии” какой-то чиновник потребовал справку от том, что никто из них не сатанист. Даже свои родные “Би-2”, прожившие в Белоруссии 20 лет, тоже однажды пострадали. Их песня “Феллини” попала в список запрещенных якобы из-за пропаганды наркотиков.
“Я вообще-то оптимист, — поведал “МК” Шура из “Би-2”. — Запреты это одно, а люди — совсем другое. Вот едем с “ЧайФом” в Минск зажигать во Дворце спорта. Посмотрим, что там творится”.
Представители радиостанций оптимизмом не отличаются. “Крутить творчество предложенных исполнителей — дурной тон для любой радиостанции, — поведал “МК” на условиях анонимности директор одной минской FM-станции. — Я общаюсь со многими нашими слушателями, а это в основном молодежь, и их уже просто трясет от безвкусицы на радио. Спасибо российскому шоу-бизнесу, который раскрутил Подольскую и Алехно. Но ими весь эфир не заткнешь. Мы теряем аудиторию и рекламу, а это может привести к очень печальным последствиям”.