23.12.2024, понедельник |
21.02.2005 г. - Сектор корпоративных СМИ переживает бурный ростСектор корпоративных СМИ переживает бурный рост
B Москве прошла II Международная конференция "Роль корпоративных СМИ в управлении компанией"
К такому выводу пришли участники II Международная конференция «Роль корпоративных СМИ в управлении компанией», которая прошла 17 - 18 февраля в Москве. Инициатором проведения конференции выступила Ассоциация корпоративных медиа, а организационную поддержку осуществили ИД «Медиахаус» и Агентство коммуникационного менеджмента «Принцип PR». В зале отеля Балчуг Кемпински, в котором проходила конференция, собралось более 170 представителей российских и международных компаний, среди которых Страховая компания «Россия», ОАО «Вимм-Билль-Данн», Нижнетагильский металлургический комбинат, АЛРОСА, ГАЗПРОМ, Северсталь, Лукойл, Газпромбанк, Уралкалий, сеть «Аптеки 36,6», ТНК-ВР, Алтай-Кокс, ВымпелКом, Сургутнефтегаз, Аэрофлот – Российские авиалинии, кондитерское объединение Сладко, КрАЗ, корпорация «Шелл», МХК «Еврохим», финансовая корпорация «УРАЛСИБ», БрАЗ, Сибирьтелеком, АКРОН, «Крафт Фудс Рус», Микояновский мясокомбинат, Свердловэнерго, Авиакомпания «Ютэйр» и многие другие. Пресс-секретарь министра культуры и массовых коммуникаций Константин Васильев, выступая на открытие конференции, отметил высокую общественную значимость усилий, предпринимаемых Ассоциацией корпоративных медиа для развития сектора корпоративных СМИ. Веским доказательством того, что корпоративные СМИ перестали быть пасынком среди средств маркетинговой коммуникации стали содержательные выступления начальника управления по работе со СМИ ОАО «ГАЗПРОМ» Игоря Волобуева, зам. генерального директора – директора департамента по связям с общественностью ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» Льва Кошлякова, директора по связям с общественностью концерна Shell E&P (Russia) Максима Шуба, исполнительного директора по связям с общественностью ФК «УРАЛСИБ» Александра Вихрова, управляющей отделом по взаимодействию с общественными организациями «Филип Моррис Сэйлс Маркетинг» Ирины Жуковой. Всего на круглых столах и рабочих сессиях конференции прозвучало более 40 выступлений, в которых приводились конкретные примеры решения с помощью корпоративных СМИ задач информирования персонала, развития корпоративной культуры, повышения лояльности целевых аудиторий, продвижения ценностей социальной ответственности и т.п. На конференции было также отмечено, что сектор СМИ, выпускаемых с разными целями для корпоративных клиентов, пока отстает в своем развитии от сектора внутрикорпоративных изданий для персонала. Об этом говорили директор департамента корпоративных изданий ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» Константин Чернозатонский, президент латвийского Агентства RKT Publicitate Кристианс Розенвальдс, главный редактор газеты «Мой Аэрофлот» Валерий Родиков и другие. Но, как свидетельствуют выступления гостей конференции, председателя маркетингового комитета Британской ассоциации издателей корпоративных СМИ (APA) Фэй Делаво и представителя Немецкого форума корпоративной печати (FCP) Ивана Медведева, именно в этом секторе можно ожидать наиболее заметного роста. Согласно приведенным ими данным, объем рынка корпоративных изданий в Европе превышает миллиард долларов, а в мире – пять миллиардов, причем за последние десять лет он вырос более чем в три раза. В фойе конференции экспонировались издания, представленные на конкурс «Лучшее корпоративное СМИ-2005», впервые организованный Ассоциацией корпоративных медиа. В конкурсе приняло участие более 90 корпоративных изданий из разных городов России – Новосибирска, Краснодара, Ханты-Мансийска, Вятки, Челябинска, Соликамска, Коврова и - даже Украины,. Со всеми изданиями-номинантами можно было ознакомиться на сайте Ассоциации корпоративных медиа www.corpmedia.ru. которые размещались на сайте Ассоциации корпоративных медиа www.corpmedia.ru. Победители были определены жюри, в которое входили представители издательских домов «Профмедиа», «Секрет фирмы», «МедиаХаус», РИА «РосБизнесКонсалтинг», газет «Газета», «Комсомольская правда», Ассоциации независимых региональных издателей, Гильдии издателей периодической печати, Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR». Оценив содержание, дизайн и эффективность решения поставленных задач жюри выделило двадцать лучших корпоративных газет и журналов, причем достоинства каждого были отмечены особыми словами. Так, например, «Вестник ЮТК» (Южная телекоммуникационная компания, Краснодар) была отмечена за динамичное развитие, газета «За калий» («Сильвинит», Соликамск) – за сохранение традиций корпоративной периодики, газета «Связист.spb» (СПбГТУ им. М.А. Бонч-Бруевича) - как лучшая студенческая газета, журнал «Oil of Russia» (ЛУКОЙЛ) - за лучшую работу корпоративного издания на международном рынке. Лучшими из лучших (гран-при конкурса) были признаны журналы «Корпоративные новости» (ФК «УРАЛСИБ»), «Газпром» (ОАО «ГАЗПРОМ») и газета «Вестник Русала» (ОАО «РУСАЛ»). Призы победителям вручил генеральный директор РИА «РосБизнес Консалтинг» Юрий Ровенский. Участники конференции и конкурса выразили мнение, что подобные мероприятия повышают общественный статус сектора корпоративных медиа и дают серьезный стимул для роста профессионализма тех, кто в нем работает. В связи с этим представители Ассоциации корпоративных медиа заявили, что в свои ближайшие планы включат проведение на постоянной основе учебных семинаров и мастер-классов, насыщение сайта ассоциации прикладным контентом, организацию специализированных круглых столов, развитие отношений с профильными зарубежными ассоциациями. Победители конкурса «Лучшее корпоративное СМИ – 2005»: - в номинации «Лучшие корпоративные газеты» - «Авторадио» (Проф-медиа), «Вести от ПРОТЭКА» (Центр внедрения «ПРОТЭК»), «Вестник Сибакадембанка», «Вестник ЮТК» (Южная телекоммуникационная компания), «За калий» (Сильвинит), «Нефть Приобья» (Сургутнефтегаз), «Связист Северо-Запада» (Северо-Западный телеком), «Связист.spb» (СПбГТУ им. М.А. Бонч-Бруевича), «Союз-А» (корпорация «Агро-Союз»), «Энергетик Вятки» (Кировэнерго); - в номинации «Лучшие корпоративные журналы» - «Аэрофлот» (бортовой журнал «Аэрофлот – Российские авиалинии»), «Данон и мы» (ДАНОН Индустрия), «LADA новости» (АВТОВАЗ), «Oil of Russia» (ЛУКОЙЛ), «Шелл в СНГ» (корпорация «Шелл»). - специальная премия газеты «Комсомольская правда» - журнал «Социальное партнерство» (ЛУКОЙЛ); - гран-при конкурса – журналы «Корпоративные новости» (ФК «УРАЛСИБ»), «Газпром» (ОАО «ГАЗПРОМ») и газета «Вестник Русала» (ОАО «РУСАЛ»). •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 21.02.2005 г. - OnAir.ru - 615 На главную |